Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

План-конспект




занятия № __по предмету «Физическая культура» для студентов __ группы

_________________ (название колледжа, техникума, вуза)

Раздел: «Легкая атлетика»

Тип занятия: комбинированный.

Задачи занятия:

1.Продолжать учить технике выполнения низкого старта и бега на короткие дистанции на этапе первоначального обучения.

2. Развивать скоростно-силовые и координационные способности, выполняя специальные беговые и прыжковые упражнения.

3. Воспитывать умение концентрировать внимание в беге со старта, чувство ответственности и коллективизма при проведении подвижных игр и игровых заданий.

Преподаватель:

Место проведения:

Дата проведения:

Инвентарь: гимнастическая скамья – 2 шт., гимнастическая стенка – 4 шт., скакалки – 4 шт., длинная скакалка – 2 шт., конусы 10 шт., мяч набивной – 2 шт., свисток.

 

Части занятия. Средства Дозировка Организационно – методические указания
     
Подготовительная часть 23 – 25 минут  
1. Построение, проверка присутствующих, сообщение задач урока. 3-4 мин. Проверить форму учащихся, их самочувствие.
2. Строевые упражнения. 1 мин. Выполнение команд «направо», «налево», «кругом».
3. Ходьба с заданиями (на носках, на пятках, руки вверх, руки в стороны). 1 мин. По кругу. Следить за осанкой и равновесием во время ходьбы.
4. Бег с заданиями. 5-6 мин. С изменением направления. Темп бега переменный. ЧСС в диапазоне 120-140 уд/мин
5. Специальные беговые и прыжковые упражнения:  
  • Прыжки приставными шагами
   
  • Бег с выпрыгиванием с пятки
  • Прыжки с ноги на ногу
  • Бег на прямых ногах
 
  • Бег спиной вперед
 
 

 

 


Рис 1. Схема выполнения специальных беговых и прыжковых упражнений

3-4 мин.     2х20 м     2х20 м 2х20 м 2х20 м   2х20 м   Метод выполнения поточно-групповой. Выполнять по диагонали с интервалом 1-1,5 м. Возвращаться трусцой. ЧСС в диапазоне 130-150 уд/мин Смена стороны движения через два шага. Руки вдоль туловища, спину ровно. Акцент на отталкивание вверх. Длина прыжка 1,5-2 метра. Акцент на быстрое опускание стопы. Взгляд через плечо в сторону бега.  
     
6. Ходьба с выполнением упражнения на восстановление дыхания: «1» - руки в стороны (вдох) «2» - руки вниз, наклон туловища вперед (выдох).   1 мин Спокойно, с элементами расслабления.
7. Построение. Распределение учащихся по станциям для выполнения ОРУ.   30 сек  
8. Выполнение упражнений специальной физической подготовки по станциям: Станция 1. гимнастическая стенка (ходьба с высоким подниманием бедра в упоре) Станция 2. скакалки (прыжки через скакалку на двух ногах) Станция 3. гимнастическая скамья (выпрыгивание на скамью со сменой ног) Станция 4. гимнастические коврики (исходное положение – лежа на спине, руки за головой, согнув ноги, поднимание и опускание туловища) 7-8 мин   20 "   20 "     20 "     20 " Метод круговой тренировки. По 2 раза на каждой станции.   Сохранять прямую линию голова-туловище-опорная нога. Стопа маховой ноги на себя. Темп выбирать индивидуально.     Полное разгибание толковой ноги в коленном суставе.   Темп средний, касаться локтями колен.  
Основная часть 45-47 мин  
1. Построение, перестроение в две (три) шеренги 1 мин. Основы знаний о технике бега на короткие дистанции и низкого старта (в целом и по отдельным исходным положениям).
2. Бег с низкого старта   4-6 раз   Метод выполнения фронтально-групповой. Акцент на правильное выполнение команд «На старт», «Внимание» и выбегание по команде «Марш» со старта.
3. Бег из различных исходных положений. 6-8 раз Метод выполнения фронтально-групповой. Развитие быстроты реакции и координации движений при выбегании со старта.
4. Построение, перестроение для выполнения игровых заданий 1 мин Разделить на две команды.
5. Игровое задание с элементами эстафетного бега: И.п. низкий старт. По команде первый участник выбегает со старта, берет набивной мяч, оббегает с ним с правой стороны конус, кладет мяч на исходное место и передает эстафету касанием левой руки левого плеча следующего участника, который находится в положении низкого старта по команде «Внимание».  
 
 

 

 


Рис 2. Схема игрового задания.

6–8 мин.     Метод выполнения – соревновательный. Выполнить 2-3 раза. Следить за правильным выполнением исходных положений на старте и передаче эстафеты. Закрепление техники бега с низкого старта в игровой и соревновательной форме. ЧСС в диапазоне 140-170 уд/мин.
6. Построение, перестроение для выполнения прыжковых упражнений. 1 мин  
7. Прыжки в длину с места:  
  • Прыжки в длину с места;
 
  • Прыжки в длину с места спиной вперед;
  • Прыжки в длину с места боком.
8-10 мин   2х5 прыжков   2х5 прыжков   2х5 прыжков Метод выполнения – фронтально-групповой. Акцент на синхронность работы рук и ног.  
8. Построение. Разделение на 2-3 команды для проведения прыжков на длинной скакалке. 1 мин.  
9. Прыжки на длинной скакалке 6-7 мин Метод выполнения – фронтально-групповой.
Заключительная часть 10-12 мин  
1. Построение и подготовка для выполнения упражнений ОФП: - И.п. лежа на гимнастическом коврике, руки вдоль туловища, поднимание ног до касания носками пола за головой; - И.п. лежа на гимнастическом коврике лицом вниз, руки за головой, поднимание туловища; - И.п. упор лежа, сгибание и разгибание рук (девушки – руки на гимнастической скамье, юноши – ноги на гимнастической скамье) 2 – 3 мин   5-6 раз     8-10 раз     10-15 раз Метод выполнения – фронтальный. Выполнять без резких движений.   Максимально прогибаться в пояснице.   Туловище держать ровно.
2. Бег 2 мин. Темп бега равномерный. ЧСС в диапазоне 120-130 уд/мин.
3. Упражнения на расслабление мышц и восстановление дыхания. 1 мин. Метод выполнения фронтальный.
2. Построение. Подведение итогов. Домашнее задание. 1 мин Домашнее задание: выполнение упражнений скоростно-силовой подготовки (прыжки с места и на скакалке).

 

 

Приложение 4

УТВЕРЖДАЮ

Директор школы _______________

________________ ФИО директора

«____» ______________ 2012 г.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 756; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.