Части занятия.
Средства
| Дозировка
| Организационно – методические указания
|
|
|
|
Подготовительная часть
| 23 – 25 минут
| |
1. Построение, проверка присутствующих, сообщение задач урока.
| 3-4 мин.
| Проверить форму учащихся, их самочувствие.
|
2. Строевые упражнения.
| 1 мин.
| Выполнение команд «направо», «налево», «кругом».
|
3. Ходьба с заданиями (на носках, на пятках, руки вверх, руки в стороны).
| 1 мин.
| По кругу. Следить за осанкой и равновесием во время ходьбы.
|
4. Бег с заданиями.
| 5-6 мин.
| С изменением направления. Темп бега переменный. ЧСС в диапазоне 120-140 уд/мин
|
5. Специальные беговые и прыжковые упражнения:
- Прыжки приставными шагами
- Бег с выпрыгиванием с пятки
- Прыжки с ноги на ногу
- Бег на прямых ногах
Рис 1. Схема выполнения специальных беговых и прыжковых упражнений
| 3-4 мин.
2х20 м
2х20 м
2х20 м
2х20 м
2х20 м
| Метод выполнения поточно-групповой. Выполнять по диагонали с интервалом 1-1,5 м. Возвращаться трусцой. ЧСС в диапазоне 130-150 уд/мин
Смена стороны движения через два шага. Руки вдоль туловища, спину ровно.
Акцент на отталкивание вверх.
Длина прыжка 1,5-2 метра.
Акцент на быстрое опускание стопы.
Взгляд через плечо в сторону бега.
|
|
|
|
6. Ходьба с выполнением упражнения на восстановление дыхания:
«1» - руки в стороны (вдох)
«2» - руки вниз, наклон туловища вперед (выдох).
| 1 мин
| Спокойно, с элементами расслабления.
|
7. Построение. Распределение учащихся по станциям для выполнения ОРУ.
| 30 сек
|
|
8. Выполнение упражнений специальной физической подготовки по станциям:
Станция 1.
гимнастическая стенка
(ходьба с высоким подниманием бедра в упоре)
Станция 2.
скакалки
(прыжки через скакалку на двух ногах)
Станция 3.
гимнастическая скамья
(выпрыгивание на скамью со сменой ног)
Станция 4.
гимнастические коврики
(исходное положение – лежа на спине, руки за головой, согнув ноги, поднимание и опускание туловища)
| 7-8 мин
20 "
20 "
20 "
20 "
| Метод круговой тренировки.
По 2 раза на каждой станции.
Сохранять прямую линию голова-туловище-опорная нога. Стопа маховой ноги на себя.
Темп выбирать индивидуально.
Полное разгибание толковой ноги в коленном суставе.
Темп средний, касаться локтями колен.
|
Основная часть
| 45-47 мин
| |
1. Построение, перестроение в две (три) шеренги
| 1 мин.
| Основы знаний о технике бега на короткие дистанции и низкого старта (в целом и по отдельным исходным положениям).
|
2. Бег с низкого старта
| 4-6 раз
| Метод выполнения фронтально-групповой. Акцент на правильное выполнение команд «На старт», «Внимание» и выбегание по команде «Марш» со старта.
|
3. Бег из различных исходных положений.
| 6-8 раз
| Метод выполнения фронтально-групповой. Развитие быстроты реакции и координации движений при выбегании со старта.
|
4. Построение, перестроение для выполнения игровых заданий
| 1 мин
| Разделить на две команды.
|
5. Игровое задание с элементами эстафетного бега:
И.п. низкий старт. По команде первый участник выбегает со старта, берет набивной мяч, оббегает с ним с правой стороны конус, кладет мяч на исходное место и передает эстафету касанием левой руки левого плеча следующего участника, который находится в положении низкого старта по команде «Внимание».
Рис 2. Схема игрового задания.
| 6–8 мин.
| Метод выполнения – соревновательный. Выполнить 2-3 раза. Следить за правильным выполнением исходных положений на старте и передаче эстафеты.
Закрепление техники бега с низкого старта в игровой и соревновательной форме.
ЧСС в диапазоне 140-170 уд/мин.
|
6. Построение, перестроение для выполнения прыжковых упражнений.
| 1 мин
|
|
7. Прыжки в длину с места:
- Прыжки в длину с места спиной вперед;
- Прыжки в длину с места боком.
| 8-10 мин
2х5 прыжков
2х5 прыжков
2х5 прыжков
| Метод выполнения – фронтально-групповой.
Акцент на синхронность работы рук и ног.
|
8. Построение. Разделение на 2-3 команды для проведения прыжков на длинной скакалке.
| 1 мин.
|
|
9. Прыжки на длинной скакалке
| 6-7 мин
| Метод выполнения – фронтально-групповой.
|
Заключительная часть
| 10-12 мин
| |
1. Построение и подготовка для выполнения упражнений ОФП:
- И.п. лежа на гимнастическом коврике, руки вдоль туловища, поднимание ног до касания носками пола за головой;
- И.п. лежа на гимнастическом коврике лицом вниз, руки за головой, поднимание туловища;
- И.п. упор лежа, сгибание и разгибание рук (девушки – руки на гимнастической скамье, юноши – ноги на гимнастической скамье)
| 2 – 3 мин
5-6 раз
8-10 раз
10-15 раз
| Метод выполнения – фронтальный.
Выполнять без резких движений.
Максимально прогибаться в пояснице.
Туловище держать ровно.
|
2. Бег
| 2 мин.
| Темп бега равномерный. ЧСС в диапазоне 120-130 уд/мин.
|
3. Упражнения на расслабление мышц и восстановление дыхания.
| 1 мин.
| Метод выполнения фронтальный.
|
2. Построение. Подведение итогов. Домашнее задание.
| 1 мин
| Домашнее задание: выполнение упражнений скоростно-силовой подготовки (прыжки с места и на скакалке).
|