Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

В зарубежной практике выделено 10 основных принципов и положении планировки торговых залов магазинов




1. Удельный вес определенной группы товаров в общем товарообороте магазина. Независимо от типа магазина на долю примерно 20 % наименований товаров приходится до 80 % товарооборота. Поэтому надо найти эти 20 % и отдать им приоритет при разработке плана размещения ассортимента товаров.

2. Классификация товаров по особенностям спроса. В зарубежной практике все товары могут быть подразделены на 4 категории:

* товары повседневного массового спроса (молоко, сахар, хлеб и т. п.);

* товары, предоставляющие покупателю дополнительные удобства (полуфабрикаты, выпечка, готовые блюда);

* товары импульсивного спроса (доля их в супермаркетах США до 60%);

* товары, на которых специализирован магазин.

Размещение товаров в торговом зале должно соответствовать следующим принципам:

Товары повседневного спроса могут выкладываться:

* сразу при входе в магазин. Установлено, что, когда куплено основное, покупатели более склонны к импульсивным покупкам;

* в конце первого (главного) торгового прохода с тем, чтобы привлечь покупателей к отделам у задней стенки;

* по всей торговой площади через одинаковые расстояния с тем, чтобы реализация с 1 м- была равномерной.

3. Психология покупателей, определяющая выбор маршрута обхода торгового зала. Именно поэтому в типичном супермаркете США обход начинается с правого угла торгового зала против часовой стрелки.

4. Сравнительная эффективность пристенного и островного оборудования и инвентаря. Пристенное оборудование — более эффективное. Оно выше, вмещает больше товаров, в то время как островное не должно быть выше 1, 2 — 1, 8 м. При этом по психологическим причинам покупатель предпочитает держаться у высокого оборудования.

5. Группировка одинаковых товаров по вертикали. Это значит, что разновидности одного товара желательно размещать одну над другой, на полках разных ярусов. Например, мука 2кг — на нижней полке, 1 кг — на средней, 0, 5 кг — на верхней.

6. Свободные участки и "небрежность" выкладки.

7. Умеренность в использовании тары-оборудования, так как, по мнению владельцев магазинов, она занимает много места и товарооборот с 1 м2 уменьшается, ее оформление зачастую противоречит стилю торгового зала и реклама поставщика в этом случае подавляет внутримагазинную рекламу.

8. Принцип разрыва монотонности. Считается, что строгая планировка эффективна, но она снижает интерес покупателя, которому нужны контрасты. Например, рядом с товарами для умельцев размещаются корзины с искусственными цветами.

9. Универсальность, гибкость, простота изменений в планировке, т. е. магазин должен быстро, без потерь приспосабливаться к изменениям социальной среды, ассортимента, спроса, рынка.

10. Учет традиций покупателей и создание им максимальных удобств при покупке товаров.

Наиболее оптимальным примером устройства и планировки магазина может служить супермаркет, получивший наиболее широкое развитие в странах с рыночной экономикой.

 

14. Организация проектирования и капстроительства магазинов.

Подготовительным этапом строительства является проектирование. Закон запрещает строительство без проектов и смет.

Проект — это комплекс технической и конструкторской документации, содержащей технико-экономические обоснования, расчеты, чертежи, сметы, пояснительные записки.

. Технико-экономические обоснования — документ, подтверждающий необходимость проектирования и строительства в конкретном районе и определенной мощности

Расчеты — результаты исчисления цифровых данных при проектировании. Расчеты бывают экономические и технические.

Чертежи проекта — графическое изображение зданий, сооружений и отдельных его частей, планировки помещений, размещения оборудования, энергоснабжения и т. д.

Смета — документ, входящий в состав проекта, на основе которого определена стоимость капитального строительства. Смета —это фактическая цена, по которой ведутся расчеты с заказчиком

Проекты бывают индивидуальные, повторные, типовые.

Процессу проектирования предшествует составление задания на проектирование магазина.

Задание составляется по следующей примерной форме:

1) наименование объекта (магазин с универсальным ассортиментом, продовольственный и т. д.);

2) мощность магазина (400, 650, 1000 м);

3) методы продажи;

4) режим работы;

5) источники поступления товаров;

6) водоснабжение, канализация, энергоснабжение;

7) основание для проектирования

8) стадийность проектирования (2 стадии: проектное задание, рабочий проект);

9) особые условия (например, предусматривается дополнительная площадь для доставки на дом товаров).

Эти материалы предоставляет заказчик — торговая организация.

В состав технического проекта входят:

1. Архитектурно-строительная часть, которая включает:

а) титульный список с подписями руководителей проектной организации;

б) список авторского коллектива;

в) архитектурное, конструктивное, инженерное решение проекта;

г) схему генерального проекта;

д) планы этажей, подвалов, фасадов и т. п.

2. Сметы и технико-экономические показатели, включающие:

а) расчет стоимости монтажно-строительных работ;

б) стоимость оборудования, благоустройства, прокладки коммуникаций;

в) стоимость 1 м2 полезной площади, 1 м3 здания и эффективность капитальных вложений — это основной документ для финансирования строительства.
3. Иллюстративный материал, служащий для наглядного изображения будущего объекта, интерьеры помещений и т. п.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 581; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.