Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Устройство и планировка складских помещений




Контейнерные перевозки и их преимущества.

Контейнеризация представляет собой способ переработки грузов, спакетированных в различные виды контейнеров. Контейнеры являются специализированными транспортными средствами, различающимися вместимостью и способом погрузки и перемещения. По грузоподьемности универсальные контейнеры делятся на три группы: малотоннажные – масса брутто 0,625, 1,25, среднетоннажные 3 и 5 тонн, крупнотонажные 10, 20, 30, 40, 60 тонн.

Контейнеры, которые имеют грузоподъемность свыше 2,5 т, называются транспортными. Минимальный объем контейнера - 1 м3. Используется он многократно. Контейнеры можно транспортировать различными средствами и перегружать из одного вида транспорта на другой без промежуточной модификации груза. Они оборудованы специальными приспособлениями для перемещения. Развитие международных связей привело к необходимости унификации размеров и конструкций основных типов контейнеров. Сфера применения системы контейнеризации зависит от особенностей товаров и условий их транспортирования. Выбор контейнеров в качестве средства пакетирования должен быть экономически обоснованным.

Преимущества контейнерных перевозок:

• сокращаются расходы на тару и упаковку товаров;

• повышается уровень механизации и автоматизации погрузочных операций;

. • снижается себестоимость перевозок и обработки грузов;

• улучшаются условия труда грузчиков, повышается производительность;

• экономятся трудовые ресурсы (перевозки в контейнерах 1млн. тонн грузов высвобождает около 1500 грузчиков);

• сокращаются затраты на сооружение складов для хранения грузов;

• ускоряется доставка грузов потребителям;

• сокращаются потери при транспортировке;

• уменьшается простой транспорта под погрузочными и разгрузочными операциями;

• достигается максимальный экономический эффект за счет укрепления транспортной единицы груза и комплексной механизации работ на всех этапах технологического процесса товародвижения.

 

Все помещения складов в зависимости от назначения принято делить на три группы: операционные (основного производственного назначения), подсобные и вспомогательные.

Операционные площади, в свою очередь, делятся на:

• площади хранения (полезная площадь), непосредственно занятая под хранение товаров в штабелях, стеллажах, закромах и других приспособлениях, включая проходы между ними, а также карантинную камеру, помещение для конфликтных партий товаров и др.;

• площади приемки и отпуска товаров (экспедиция), площадь погрузочно-разгрузочных рамп, платформ;

• площади для отработки и подготовки товаров к отпуску (фасовочные, распаковочные, сортировочные, упаковочные, транспортные коридоры).

Все эти помещения должны иметь между собой хорошую связь. На их долю приходится обычно 65-70% всей площади склада.

В группу подсобные помещений входят: дебаркадер, склад тары, кладовые хозяйственных материалов и инвентаря, запасного оборудования, лестничные клетки, тамбуры, ремонтные мастерские, вентиляционные камеры и др. Подсобные помещения занимают обычно 20-25 % площади склада и, как правило, имеют отдельные выходы на хозяйственный двор.

К вспомогательным помещениям относятся залы образцов товаров, лаборатория, хозяйственные помещения, мастерские, административно-бытовые и технические помещения, здравпункт. На долю вспомогательных помещений отводится 10-15 % общей площади склада. Их рекомендуется размещать либо в торцевой части основного складского здания, либо в отдельном здании. Причем во всех случаях они должны иметь отдельный от складских помещений вход.

Расположение и взаимосвязь помещений. Операционные помещения должны располагаться так, чтобы не было встречных и пересекающихся потоков, чтобы обеспечить прямой сквозной поток товаров от приемки до отправки. Рациональное размещение помещений должно способствовать лучшему использованию фронта погрузочно-разгрузочных работ, площадей и емкости складов. Экспедиция по приемке товаров должна при мыкать к железнодорожной платформе, экспедиция по отпуска должна быть со стороны автомобильной рампы. Пути движение товаров должны быть минимальными. Рядом с экспедицией по приемке размещают приемочные, распаковочные, фасовочные, а с экспедицией по отпуску — комплектовочные.

Вспомогательные помещения. Зал товарных образцов лучше всего вынести в административный корпус. Он должен иметь связь с МСБ и ВЦ. Помещения для хранения многооборотной тары должны быть приближены к комплектовочной. В торцевой части здания целесообразно разместить подсобно технические помещения. Административно-бытовые помещения выносятся в отдельный блок, соединенный с ВЦ.

Площади связи - проходы - делятся на главные и боковые.

Здание может иметь форму прямоугольника или букв Г, П, III, Т. Наиболее удобной является прямоугольная форма. Она проще и дешевле в строительстве, позволяет рационально расположить погрузочно-разгрузочные рампы, платформы, подъездные пути и в значительной степени избежать внутрискладских товарных потоков.

При П-образной форме склада крупных его размеров между параллельно расположенными линиями здания устраивают дебаркадер и укладывают железнодорожные пути. Оптимальными считаются соотношения длины и ширины здания склада от 2:1 до 3:1.

Обязательным элементом большого складского здания являются рампы. Они устраиваются как со стороны железнодорожного пути, так и со стороны автомобильного подъезда. Рампы (платформы) предназначены для проведения погрузочно-разгрузочных работ.

Следующий этап разработки технологической схемы планировки расчет потребности в оборудовании и составление схем размещения товаров и определение направлений грузопотоков.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 413; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.