Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Интерпретация результатов (образец)




Читайте также:
  1. Sample (образец)
  2. VI.5. Интерпретация факторов, ограничивающих развитие туризма
  3. Алгебраическая интерпретация дисконтирования.
  4. Алгоритм обработки результатов
  5. Анализ динамики и структуры финансовых результатов
  6. Анализ и интерпретация данных тестирования
  7. Анализ и интерпретация коэффициента дискриминации
  8. Анализ и интерпретация результатов компьютерного моделирования
  9. Анализ результатов
  10. Анализ результатов
  11. Анализ результатов 1 страница
  12. Анализ результатов 2 страница

Среди обследованных детей шести - семилетнего возраста (19 человек) к школе оказались готовы только 70%, соответственно 30% детей, которым предстояло начать учиться, ещё к школе не были готовы. Рассмотрим уровень развития этих ребят отдельно по каждой изучавшейся сфере психического развития.

Аффективно – потребностная сфера:

Методика, позволяющая выявить доминирование игрового или познавательного мотивов, показала, что преобладание познавательного мотива отмечается у 15 (78,9 %) ребят, а игрового—у 4 (21%). Что касается „внутренней позиции школьника", то об этом психологи­ческом новообразовании можно говорить лишь применительно к 15 (78,9%) будущих первоклассников; у 4 (21 %) испытуемых „внутренняя позиция школьника" не проявляется. Любопытно от­метить, что лишь единицы прямо говорят о нежелании идти в шко­лу. Основная масса детей хочет туда пойти, но вовсе не затем, чтобы учиться. Среди ответов на вопрос, почему они хотят учиться, встре­чаются, например, такие: «В детском саду надоело, в школе будет лучше», «Хочу пойти в школу, потому что тогда днем не будут за­ставлять спать», «В школе много детей, у меня появятся друзья», «Раз я пойду в школу, значит, я уже большая и меня будут отпускать всюду одну» и т. д. Эти ответы показывают, что ребята стремятся в школу не для того, чтобы учиться, а чтобы изменить в своей жизни то, что их не устраивает. Результаты обследования таких детей, как правило, подтверждают отсутствие у них учебной мотивации. При выполнении методики „Домик" только 57,8% испытуемых справились с заданием, то есть без ошибок перерисо­вали образец в виде картинки домика. А ведь обучение в первом классе в основном строится на копировании образцов. Плохие ре­зультаты (42,2 %) по этой методике свидетельствуют не только о слабой уче­бной мотивации, что проявляется в отсутствии старательности при выполнении поставленной задачи, но и о слабом развитии сенсомоторной координации ребенка, связанной с созреванием мозго­вых структур. Таким образом, многие дети даже на психофизиологическом уровне еще не готовы к обучению в школе.

Результаты по методике «Да и нет» на первый взгляд сущест­венно лучше. Здесь только 40 % испытуемых не справились с зада­нием, а 60% справились. Но если вспомнить, что собой представ­ляет это задание, являющееся ничем иным, как обычной вербаль­ной игрой с правилами (один из вариантов игры в фанты), да еще в облегченном варианте, то становится ясно, что 40 % не справившихся -это не так уж и мало. Это, по-видимому, те дети, которые либо еще не сталкивались с играми по правилам, либо не научились в них играть.





Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 314; Нарушение авторских прав?;


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Рекомендуемые страницы:

Читайте также:



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2018) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление ip: 54.158.208.189
Генерация страницы за: 0.001 сек.