Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Рассуждающе-методичный стиль (РМС)




Рассуждающе-импровизационный стиль (РИС)

Для педагога с РИС характерны ориентация на прочее, результаты обучения, адекватное планирование учебно-воспитательного процесса.

По сравнению с педагогами эмоциональных стилей, воспитатель с РИС проявляет меньшую изобретательность в подборе и варьировании методов обучения, не всегда способен обеспечить высокий темп работы, реже практикует коллективные обсуждения, относительное время спонтанной речи его детей во время занятий меньше, чем у педагогов с эмоциональным стилем.

Педагог с РИС меньше говорит сам, особенно во время опроса, предпочитая воздействовать на обучаемых косвенным путем (посредством подсказок, уточнений и т. п.), давая возможность отвечающим детально оформить ответ.

Ориентируясь преимущественно на результаты обучения и адекватно планируя этот процесс, педагог с РМС проявляет кон­сервативность в использовании средств и способов педагоги­ческой деятельности.

Высокая методичность (систематичность закрепления, по­вторения учебного материала, контроля знаний детей) сочетает­ся с малым, стандартным набором используемых методов обучения, предпочтением репродуктивной деятельности обучаю­щихся, редким проведением коллективных обсуждений.

В процессе опроса педагог с РМС обращается к небольшому количеству детей, давая каждому много времени на ответ, особое внимание уделяя слабым ребятам. Для педагога с РМС характерна в целом рефлексивность.

 

Анализ и оценка занятия воспитателя педагогом-психологом должны включать:

1) определение стиля педагогической деятельности;

2) положительные черты индивидуального стиля педагогической деятельности, которые нашли отражение в занятии (с привлечением конкретных примеров из занятия);

3) отрицательные черты индивидуального стиля педагогиче­ской деятельности, которые нашли отражение в занятии (с привлечением конкретных примеров из занятия);

4) методические рекомендации по дальнейшему совершенство­ванию (формированию) стиля педагогической деятельности.

В процессе адаптации сотрудников ДОУ к подобным требо­ваниям оценки и анализа их профессиональной деятельности важно сохранить общую направленность их деятельности, те индивидуальные способы решения проблемных ситуаций, ко­торые являются составляющими их «Образа себя», так как они отвечают за достижение промежуточных целей при формиро­вании индивидуального стиля педагогической деятельности,

С целью выбора воспитателями оптимальной для себя стра­тегии индивидуальной педагогической деятельности и ее моде­лирования в процессе профессиональной адаптации психоло­гом могут использоваться следующие методы и приемы:

Для воспитателей с предпосылками формирования эмоци­онально-импровизационного стиля педагогической деятель­ности — письменные экспресс-опросы, конспектирование мето­дических и психолого-педагогических статей из журналов по заданной проблематике для методического кабинета ДОУ, составление кратких планов конспектов занятий с детьми, составление вопросов к проблемным семинарам, анализ педагогических ситуаций, моделирование педагогических си­туаций; выступление с докладами, сочетающими обобщение практического опыта и анализа литературы; подготов­ка аннотаций, проведение презентаций книг, участие в деловых играх, анализ «открытых» занятий, проведение микроисследования, участие в режиссерских играх, моделиро­вание вариантов решения проблемных ситуаций, участие в мини-занятиях, проведение конкурсов и КВНов и т. д.;

Для воспитателей с предпосылками формирования эмоци­онально-методичного стиля педагогической деятельнос­ти — письменные и устные экспресс-опросы, составление символических планов родительских собраний и педагоги­ческих советов, анализ проблемных ситуаций, выступление с докладами по проблемным темам, подготовка аннотаций, составление списка литературы по темам для библиотеки методического кабинета ДОУ, подготовка рецензий, реше­ние многофакторных педагогических задач, проведение ро­левых игр, участие в «мозговых атаках», разработка твор­ческих проектов, организация и участие в мини-занятиях, моделирование педагогического процесса, составление видеотеки и т. д.;

Для воспитателей с предпосылками формирования рассуж­дающе-импровизационного стиля педагогической деятель­ности — тесты, устные экспресс-опросы, составление раз­вернутых планов предстоящего проблемного семинара по предложенной теме, решение педагогических задач, анализ проблемных ситуаций, составление кроссвордов, выступле­ние с докладами по проблемным темам, подготовка «рекла­мы» книг, составление списка литературы по проблемам, проведение микроисследования, решение многофакторных педагогических задач, организация «мозговых атаках», учас­тие в режиссерских играх, разработка творческих проектов, участие в работе экспериментальных площадок и т. д.; Для воспитателей с предпосылками формирования рас­суждающе-методичного стиля педагогической деятельно­сти — тесты, составление развернутых планов родитель­ских собраний и педагогических советов ДОУ, решение пе­дагогических задач, составление кроссвордов, подготовка Рефератов, выступление с докладами по анализу и обобще­нию литературы, составление списка литературы по курсу, подготовка рецензий, анализ «открытых» занятий, участие в ролевых играх, проведение эксперимента на практике, участие в мини-занятиях, организация викторин, подготовка конспектов интегрированных занятий, составление понятийно-терминологического словаря.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 2428; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.