КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Рассуждающе-методичный стиль (РМС)
Рассуждающе-импровизационный стиль (РИС) Для педагога с РИС характерны ориентация на прочее, результаты обучения, адекватное планирование учебно-воспитательного процесса. По сравнению с педагогами эмоциональных стилей, воспитатель с РИС проявляет меньшую изобретательность в подборе и варьировании методов обучения, не всегда способен обеспечить высокий темп работы, реже практикует коллективные обсуждения, относительное время спонтанной речи его детей во время занятий меньше, чем у педагогов с эмоциональным стилем. Педагог с РИС меньше говорит сам, особенно во время опроса, предпочитая воздействовать на обучаемых косвенным путем (посредством подсказок, уточнений и т. п.), давая возможность отвечающим детально оформить ответ. Ориентируясь преимущественно на результаты обучения и адекватно планируя этот процесс, педагог с РМС проявляет консервативность в использовании средств и способов педагогической деятельности. Высокая методичность (систематичность закрепления, повторения учебного материала, контроля знаний детей) сочетается с малым, стандартным набором используемых методов обучения, предпочтением репродуктивной деятельности обучающихся, редким проведением коллективных обсуждений. В процессе опроса педагог с РМС обращается к небольшому количеству детей, давая каждому много времени на ответ, особое внимание уделяя слабым ребятам. Для педагога с РМС характерна в целом рефлексивность.
Анализ и оценка занятия воспитателя педагогом-психологом должны включать: 1) определение стиля педагогической деятельности; 2) положительные черты индивидуального стиля педагогической деятельности, которые нашли отражение в занятии (с привлечением конкретных примеров из занятия);
3) отрицательные черты индивидуального стиля педагогической деятельности, которые нашли отражение в занятии (с привлечением конкретных примеров из занятия); 4) методические рекомендации по дальнейшему совершенствованию (формированию) стиля педагогической деятельности. В процессе адаптации сотрудников ДОУ к подобным требованиям оценки и анализа их профессиональной деятельности важно сохранить общую направленность их деятельности, те индивидуальные способы решения проблемных ситуаций, которые являются составляющими их «Образа себя», так как они отвечают за достижение промежуточных целей при формировании индивидуального стиля педагогической деятельности, С целью выбора воспитателями оптимальной для себя стратегии индивидуальной педагогической деятельности и ее моделирования в процессе профессиональной адаптации психологом могут использоваться следующие методы и приемы: Для воспитателей с предпосылками формирования эмоционально-импровизационного стиля педагогической деятельности — письменные экспресс-опросы, конспектирование методических и психолого-педагогических статей из журналов по заданной проблематике для методического кабинета ДОУ, составление кратких планов конспектов занятий с детьми, составление вопросов к проблемным семинарам, анализ педагогических ситуаций, моделирование педагогических ситуаций; выступление с докладами, сочетающими обобщение практического опыта и анализа литературы; подготовка аннотаций, проведение презентаций книг, участие в деловых играх, анализ «открытых» занятий, проведение микроисследования, участие в режиссерских играх, моделирование вариантов решения проблемных ситуаций, участие в мини-занятиях, проведение конкурсов и КВНов и т. д.; Для воспитателей с предпосылками формирования эмоционально-методичного стиля педагогической деятельности — письменные и устные экспресс-опросы, составление символических планов родительских собраний и педагогических советов, анализ проблемных ситуаций, выступление с докладами по проблемным темам, подготовка аннотаций, составление списка литературы по темам для библиотеки методического кабинета ДОУ, подготовка рецензий, решение многофакторных педагогических задач, проведение ролевых игр, участие в «мозговых атаках», разработка творческих проектов, организация и участие в мини-занятиях, моделирование педагогического процесса, составление видеотеки и т. д.;
Для воспитателей с предпосылками формирования рассуждающе-импровизационного стиля педагогической деятельности — тесты, устные экспресс-опросы, составление развернутых планов предстоящего проблемного семинара по предложенной теме, решение педагогических задач, анализ проблемных ситуаций, составление кроссвордов, выступление с докладами по проблемным темам, подготовка «рекламы» книг, составление списка литературы по проблемам, проведение микроисследования, решение многофакторных педагогических задач, организация «мозговых атаках», участие в режиссерских играх, разработка творческих проектов, участие в работе экспериментальных площадок и т. д.; Для воспитателей с предпосылками формирования рассуждающе-методичного стиля педагогической деятельности — тесты, составление развернутых планов родительских собраний и педагогических советов ДОУ, решение педагогических задач, составление кроссвордов, подготовка Рефератов, выступление с докладами по анализу и обобщению литературы, составление списка литературы по курсу, подготовка рецензий, анализ «открытых» занятий, участие в ролевых играх, проведение эксперимента на практике, участие в мини-занятиях, организация викторин, подготовка конспектов интегрированных занятий, составление понятийно-терминологического словаря.
Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 2428; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |