Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методики изучения особенностей семейного воспитания и взаимоотношений в семье




Отклонения от культурных норм и в социальном поведении.

Положение ребенка в коллективе.

1. Авторитет в группе

- пользуется авторитетом среди большинства сокурсников,

-пользуется авторитетом только у части однокурсников,

-пользуется авторитетом у отдельных учащихся,

-авторитетом не пользуется.

2. Симпатии.

-является любимцем группы, ему прощаются отдельные недостатки,

-в группе ребята относятся к нему с симпатией,

-пользуется симпатией у отдельных ребят,

-в классе его не уважают.

3. Проявление агрессии

-использует физическую силу против сверстников и других лиц,

-при малейшем возбуждении проявляет грубость, резкость,

-агрессивность проявляется через угрозы, ругань, враждебные выкрики (без применения физической силы).

 

1. Отношение к алкоголю

-злоупотребление алкоголем, либо регулярное употребление наркотиков, токсических веществ,

-эпизодическое употребление алкоголя и токсических веществ,

-нейтральное, терпимое отношение к алкоголю, непонимание вреда, которое приносит алкоголь и токсические вещества,

-осознанный отказ от употребления спиртного, связанный с пониманием опасности употребления алкоголя.

2. Отношение к курению.

- неприятие курения,

-осознанный, самостоятельный отказ от курения,

-воздержание от курения из-за ориентации на запрет,

-эпизодическое курение,

-закрепившаяся привычка к курению.

3. Культура речи.

-нормальная, живая, культурная речь,

-избегание нецензурных выражений,

-эпизодическое сквернословие,

-сквернословие в общественных местах, в присутствии девушек, женщин, взрослых.

 

Приложение 10

Визитная карточка учреждения

 

1. Название (полное) учреждения или объединения.

2. Ведомственная принадлежность (вышестоящая организация).

3. Дата создания регистрации.

4. Адрес (индекс, телефон).

5. Цель создания.

6. Сфера деятельности.

7. Предоставляемые виды услуг для населения.

8. Режим работы.

9. Формы работы.

10. Источники финансирования.

11. Наличие платных услуг и порядок их представления.

12. Контингент обслуживаемых.

 

 

Приложение 27

Чтобы выбрать верное направление в психолого-педагогическом взаимодействии с семьями учащихся, необходима диагностика функционирования подсистемы семьи «родитель – дети».

Диагностика детско-родительских отношений в образовательном учреждении осуществляется:

- на основе внешне наблюдаемых проявлений;

- посредством общения с испытуемыми (родителями и детьми);

- путем опроса родителей и детей;

- с помощью специальных психодиагностических методик.

Все исследуемые параметры детско-родительских отношений можно условно разделить на три большие группы:

1. дистантные проявления, то есть качества, имеющие внешние проявления, которые диагностируются на расстоянии, с помощью наблюдения;

2. контактные проявления, то есть качества, выявляющиеся при общении, при помощи контактные процедур;

3. психодиагностические параметры, то есть качества, выявляемые при помощи специальных психодиагностических методик.

Для организации взаимодействия с семьями социальному педагогу необходимо знать:

- общие сведения о родителях (их профессии, возраст, место работы, занимаемая должность);

- условия воспитания ребенка (режим дня, жилищные условия, технические средства и их использование в целях воспитания);

- отношение родителей к работе, культура их досуга, использование свободного времени, интересы и склонности родителей и детей;

- стиль семейного воспитания, особенности отношения родителей к ребенку, тип детско-родительского взаимодействия;

- уровень психолого-педагогической культуры родителей: степень понимания перспективных и текущих целей и задач воспитания, согласованность действий в решении этих задач, уровень родительских ожиданий и притязаний, единство и количество предъявляемых к ребенку требований; отношение к успехам и проблемам ребенка в школе, в игре со сверстниками;

- стиль и характер общения родителей с ребенком.

Изучая межличностные отношения в системе «родитель – ребенок», педагогу необходимо учитывать психологические закономерности возрастной динамики детско-родительских отношений, а также неоднозначное влияние стиля и типа воспитания на каждого ребенка. В связи с этим следует изучать особенности детско-родительских отношений не только глазами родителей, но и глазами ребенка, тем более что нередко родители склонны давать социально одобряемые ответы на вопросы педагога.

Получение определенные сведений о функционировании подсистемы «родитель – дети» может осуществляться с помощью следующих методов:

- наблюдение;

- экспертная оценка;

- опросные методы (анкетирование и интервьюирование);

- психологическое тестирование;

- проективные методики;

- методы математической статистики.

Рассмотрим их подробнее.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 2359; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.