Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Филип Эварт Верной




Читайте также:
  1. IV.4. Пример Северной Норвегии
  2. Война за независимость в английских колониях Северной Америки
  3. Интеграционные процессы в Северной Америке
  4. Книга в Европе и начало книгопечатания в Северной Америке в XVII веке
  5. Печать и государство в Северной Америке
  6. При исчислении среднегодового темпа роста верной является формула
  7. Прием дверной ручки
  8. Таиланд, Малайзия, Индонезия, Филиппины
  9. Филиппины

Родился в 1905 г. в Оксфорде (Англия). Степени бакалавра(1927),магистра(1930)и док- тора философии (1931) получил в Кембриджском университете. Первые научные работы были посвящены оценке музыки. Заинтересовался исследованиями личности и работал в США (1930-1931) с Гордоном Олпортом и Марком Мэем по изучению ценностей. Воз- вращаетсявЛондонв1933г.иработаетпсихологомвМаудслейскомгоспитале.Руково- дитель факультета психологии университета Глазго (1938-1947). Во время Второй миро- вой войны занимается тестовой селекцией и подготовкой военного персонала. В этот пе- риод формируются его представления о структуре интеллекта, названной иерархической. В Лондонском университете руководит исследованиями в области образовательной пси- хологии(1949-1967). В 1960-егг. проводитуникальноеисследование, вкоторомизуча- ет влияние факторов окружающей среды и культуры на интеллект в разных этнических и культурных группах. Полевые исследования проходили в Западной Индии, Танзании, Уганде, Канаде и других странах. В возрасте 63 летВернойэмигрирует в Канаду, где за- нимает должность профессора образовательной психологии в университете Калгари. Уходит в отставку в 1978 г., но продолжает исследования. Его главная работа — «Интел- лект: наследственность и среда» (1978). В полемике между сторонниками генетической детерминации интеллекта и теми, кто признает решающее влияние среды на его раз- витие, придерживался середины, полагая важность и тех и других исследований. Умер в 1987 г. в Альберта (Канада).

 

альные, политические и религиозные. Этот тест интересен не только тем, что был одним из первых, предназначенных для измерения ценностей, — это плод сотруд- ничества американских и английских психологов, один из которых, Филип Эварт Вернон,продолжая исследования Гальтона—Спирмена, вошел в историю психо- диагностики и как создатель иерархической модели интеллекта.

Среди многих личностных опросников, представленных в этот период, наибо- лее известны следующие: Опись личности Терстоуна (Thurstone Personality Sche- dule); Личностный опросник Бернрейтера (Bernreuter Personality Inventory); Опрос- ник приспособляемости Белла {Bell Adjustment Inventory); Опросник приспособ- ляемости Роджерса (Rogers Adjustment Inventory); Шкала темперамента Хумма— Водсворта(Humm—WadsworthTemperamentScale);Калифорнийскийличностный тест (California Test of Personality); Эскизы личности Малера (Mailer Personality Sketches); опросник Гилфорда для выявления пяти факторов личности (Guilford Inventory of Factors STDCR). В большинстве из опросников обследуемому задава- ли прямые вопросы, например: обеспокоены ли вы своей застенчивостью? Задача заключалась в том, чтобы ответить на каждый вопрос как можно правдивее, ис- пользуя ответы «да», «нет» или «не знаю».



Исследователи, создающие личностные опросники и работающие с ними, стал- кивались со значительными трудностями. Не всегда было ясно, что же измеряет- ся с помощью того или иного опросника, не обнаруживалось корреляций между результатами опросников, направленных на измерение одного и того же свойства личности, наконец смущало и то, что испытуемые могут легко фальсифицировать информацию, сообщаемую о себе. Клинических психологов при использовании этих инструментов оценки личности волновало то, что отдельные вопросы могут вызвать тревогу у лиц, наиболее чувствительных к затрагиваемым аспектам жиз- недеятельности. Тем не менее некоторые личностные опросники приобретают большую популярность и занимают первые места в рейтингах личностных мето- дик. В этой связи невозможно не упомянуть опросник, разработанный Р. Бернрей-


1.3. Психодиагностика в XX в. 45

 

 





Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 67; Нарушение авторских прав?;


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Читайте также:



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2018) год. Не является автором материалов, а предоставляет студентам возможность бесплатного обучения и использования! Последнее добавление ip: 54.234.45.10
Генерация страницы за: 0.005 сек.