Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Интерпретация результатов. Ключ для обработки результатов Номер высказывания Номер варианта ответа 1. АЛ




Ключ для обработки результатов

Номер высказывания     Номер варианта ответа
           
1. АЛ АВ и К М  
2. К АВ м И АЛ  
3. АЛ К м и АВ  
4. М И к АВ АЛ  
5. И М АВ К АЛ  
6. АВ АЛ м И К  
7. АЛ К и АВ м  
8. М К АВ АЛ и  
9. И АВ АЛ М к  
10. к М АЛ и АВ  
11. АВ И К м АЛ  
12. К М И АЛ АВ  
13. АЛ М И АВ К  
14. К И АЛ М АВ  
15. М и К АВ АЛ  
16. И К м АЛ АВ  
17. АВ м АЛ К И  
18. И АЛ К АВ м  
19. АЛ И АВ К м  
20. М АЛ АВ К и  

В специальном исследовании автором методики С. Л. Братченко были выделены следующие виды НЛО:

диалогическая коммуникативная направленность (Д-НЛО);

монологическая коммуникативная направленность, включающая варианты: авторитарная (АВ-НЛО), манипулятивная (М-НЛО), альтероцентристская (АЛ-НЛО), конформная (К-НЛО), индифферентная (И-НЛО) [2].

Эти виды коммуникативной направленности характеризуются следующими признаками (которые служат одновременно и критериями для оценки проективного материала).

1. Д-НЛО — ориентация на равноправное общение, основанное на взаимном уважении и доверии, ориентация на взаимопонимание, взаимную открытость и коммуникативное сотрудничество, стремление к взаимному самовыражению, развитию, к сотворчеству.

2. АВ-НЛО — ориентация на доминирование в общении, стремление подавить личность собеседника, подчинить его себе, коммуникативная агрессия, когнитивный эгоцентризм, требование быть понятым (а точнее — требование согласия с собственной позицией) и нежелание понимать собеседника, неуважение к чужой точке зрения, ориентация на стереотипное «общение — функционирование», коммуникативная ригидность.

3. М-НЛО — ориентация на использование собеседника и всего общения в своих целях, для получения разного рода выгоды. Отношение к собеседнику как к средству, объекту своих манипуляций, стремление понять (вычислить) собеседника, чтобы получить нужную информацию, в сочетании с собственной скрытностью, неискренностью, ориентация на развитие и даже «творчество» (хитрость) в общении, по односторонняя — только для себя, за счет другого.

4. АЛ-НЛО — добровольная «центрация» на собеседнике, ориентация на его цели, потребности и т. д. и бескорыстное жертвование своими интересам и т. д., стремление понять запросы другого с целью их наиболее полного удовлетворения, по безразличие к пониманию себя с его стороны, стремление способствовать развитию собеседника даже в ущерб собственному развитию и благополучию.

5. К-НЛО — отказ от равноправия в общении в пользу собеседника, ориентация на подчинение силе авторитета, на «объектную» позицию для себя, ориентация на некритическое согласие (уход от противодействия), отсутствие стремления к действительному пониманию и желания быть понятым, направленность на подражание, реактивное общение, готовность подстроиться под собеседника.

6. И-НЛО — отношение к общению, при котором игнорируется оно само со всеми его проблемами, доминирование ориентации на сугубо деловые вопросы, уход от общения как такового.

На выявление степени выраженности у респондента каждого из этих шести видов НЛО и направлена данная методика.

Опыт применения «НЛО-А» показал, что вариант ответа, соответствующий диалогической направленности, обладает особой привлекательностью как наиболее социально-желательный из всех вариантов. Поэтому Д-варианты были исключены и вместо них оставлен шестой, открытый вариант — для самостоятельной формулировки. В случае, если отвечающего действительно не устроит ни один из пяти предложенных вариантов ответов и он предложит свой — этот ответ интерпретируется в соответствии с описанием категорий.

В результате каждый протокол получает итоговую оценку в виде определенной формулы коммуникативной направленности. Для сравнения результатов респондентов между собой абсолютные значения переводятся в относительные — в процентах к общей сумме баллов данного протокола. В данном случае сумма баллов будет равна 20, что соответствует 100 %, т. е. каждому ответу присваивается 5 %. Тогда итоговая оценка протокола будет выглядеть как формула, где численные значения в процентах для каждой направленности будут кратны 5. Например, Д — 15 %; АВ - 40 %; М - 10 %; АЛ - 0 %; К - 10 %; И - 25 %.

Для анализа и дальнейшей интерпретации результатов используется именно формула в целом, хотя в отдельных случаях в протоколе могут быть ненулевые оценки только по двум-трем категориям или даже (очень редко) по одной. Как правило, в протоколах представлены в той или иной степени все виды коммуникативной направленности. В то же время обычно в итоговой оценке можно выделить тенденцию, преобла дающий вид НЛО у данного респондента (в рассмотренном выше примере хорошо видна авторитарная тенденция).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 527; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.