Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Измерение усвоения рекламы




Контроль за рекламой будет неполным, если не проводить исследование качества усвояемости информации. Измерение усвоения рекламы происходит в режиме реального времени и состоит из немедленных реакций потребителя на рекламу (восприятия, запоминания, внимания, эмоциональных реакций и т. д.). Однако в ходе контрольных мероприятий проведение такого исследования невозможно. Нельзя опросить потребителя в момент его контакта с рекламой. Чисто теоретическое моделирование качества усвояемости рекламы также не приведет к достоверным данным. Тестирование рекламы лишено информационного конкурентного окружения, происходит вне реального положения на рынке.

Поэтому в процессе отслеживания рекламной кампании внимание измеряется косвенными способами. Наиболее часто применяемые способы – это оценка узнаваемости и вспоминаемости рекламы по маркам и по товарным категориям. Оценка узнаваемости состоит прежде всего в проверке «события» рекламы, т. е. было ли рекламное сообщение в целом и увидено или услышано оно в частности, а также в проверке способности рекламы привлечь внимание потребителя. Для осуществления этой оценки можно использовать метод простого узнавания. Потребителю представляют рекламное сообщение, после чего спрашивают, видел ли он его ранее. Эффективность рекламы достигается на сто процентов тогда, когда потребитель узнает рекламное объявление, а не только марку товара.

Для оценки узнаваемости рекламы применяют также метод «скрытого» узнавания. В процессе демонстрации рекламного объявления информация о торговой марке извлекается из рекламы. После этого потребителю необходимо назвать торговую марку товара. Таким способом можно выявить, насколько узнаваема сама реклама, а не рекламируемый товар.

Для эффективности рекламы играет большую роль частота узнавания рекламы. Потребитель лучше запоминает рекламу при высокой частоте соприкосновения с рекламным сообщением, а значит, и степень узнаваемости при этом будет выше. В связи с этим, оценив степень узнаваемости, можно оценить эффективность рекламы.

Другой способ – вспоминаемость рекламы по маркам и товарным категориям – представляет собой возникновение ассоциаций между рекламным объявлением и рекламируемой маркой при обработке рекламной информации. Вспоминаемость рекламы по марке позволяет определить узнаваемость рекламируемого товара при упоминании товарной марки. Самый простой способ выявить такого рода вспоминаемость – предложить потребителю определить знакомые им товарные марки из списка таковых. Причем методика вспоминаемости может заключаться как в предложении списка названий торговых марок, так и их изображений. Другой, более сложный, способ заключается в описании рекламного сообщения после демонстрации торговой марки. Чем детальнее потребитель опишет рекламное объявление, тем выше степень эффективности рекламы по показателю вспоминаемости торговой марки. Вспоминаемость рекламы по товарным категориям позволяет определить способность рекламного объявления привлекать к себе внимание по сравнению с остальными (заметность на фоне других объявлений) и то, как потребители обрабатывают это объявление. Потребителя в этой ситуации не спрашивают, какую рекламу он запомнил. Вопрос должен содержать товарную категорию.

Например, в рекламе шампуня Head&Shoulders применяется метод вспоминаемости по товарным категориям (хотя основная идея рекламы совсем не для измерения эффективности рекламы). Некто за кадром задает вопрос: «Назовите шампунь от перхоти № 2 в России». Ни от кого вопрошающий не может получить ответ. Когда задается вопрос: «Назовите шампунь от перхоти № 1 в России», все как один отвечают: «Head&Shoulders». Здесь называется товарная категория – шампунь от перхоти. Она выступает в вопросе в качестве подсказки.

Таким же образом можно использовать другие категории – сеть продовольственных магазинов, бистро (если это выявление вспоминаемости организаций), фотоаппарат, мобильный телефон (если это выявление вспоминаемости товара) и т. д. Весь процесс измерения эффективности рекламы, как правило, складывается из двух этапов: сперва выявляют, какую рекламу потребитель помнит, услышав подсказку в виде товарной категории, а затем спрашивают, какие конкретно торговые марки в них рекламировались. Как показано в вышеупомянутом примере, этот процесс может сократиться от товарной категории непосредственно к торговой марке.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 317; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.