Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Техники гипноза 6 страница




«...Сейчас у всех вас, сидящих в этом зале, во рту тоже появится слюна, если вы добросовестно представите... что сидите дома за обеденным столом... и берете в руки сочный, ярко-желтый лимон... Представили......В другую руку вы берете острый нож, чтобы разрезать этот ярко-желтый, кислый лимон... Вы отрезаете лом­тик лимона и кладете себе в рот этот ломтик кислого

лимона... Если вы хорошо себе представили все это, то у вас во рту невольно появится слюна, которую вы затем невольно проглотите...»

У некоторых пациентов происходит самопроизвольное сгла-тывание слюны.

Этот тест хорошо проводить в самом начале, при встрече с пациентами, при этом запомните, у кого тест получился хоро­шо. Это косвенно указывает на хорошую внушаемость, и тогда более сложные тесты с падением назад вы можете начинать с этих пациентов.

Прием 15. Веки не открываются

Это довольно простой, но интересный прием. Вы предлага­ете пациенту поставить носки и пятки вместе и смотреть вам в глаза. После небольшой экспозиции вы предлагаете пациенту сделать неглубокий вдох, на выдохе закрыть глаза и расслабить мышцы лица.

«...Сейчас я прикоснусь своим пальцем... к вашей пере­носице... Веки сразу стали тяжелыми... слипаются... на­ливаются свинцом... Вы можете попытаться открыть веки... но у вас ничего не получится... Веки тяжелые и не открываются...»

\Рис. 18

Вы можете наблюдать, как у пациента напрягаются мышцы лба, как двигаются брови, но веки не открываются. Дав паци­енту возможность убедиться, что веки не открываются, вы де­лаете обратное внушение:

«...Я убираю свой палец... Веки стали легкими... Сдела­ли вдох... и веки легко открылись...»

Прием 16. Отклонение назад

Пациент стоит спиной к вам. Вы предлагаете ему поставить

носки и пятки вместе, руки вытянуть вдоль туловища, расслабить

мышцы спицы. Никакой напряженности во всем теле не должно

„ быть. Полное расслабление и доверие врачу. Вы прикасаетесь своей

правой рукой к шее пациента и делаете ему внушение:

«...Сделали неглубокий вдох... на выдохе закрыли гла­за... и расслабились... Голову слегка отклонили назад... положили на руку врача... как на подушку...»

«...Я сделаю так... что ваше тело будет медленно откло­няться назад... вслед за моей рукой... Вас притягивает к моей руке...»

Вы начинаете медленно отводить свою руку назад.

«...Спина прогибается дугой... Полное расслабление и доверие...»

В это время вы быстро оценивает состояние пациента: пол­ностью ли тело пациента лежит на вашей руке или он пытается частично себя подстраховывать, напрягая мышцы шеи и спи­ны. Дополнительно делаете внушение:

«...Расслабили мышцы на руках... Полное расслабле­ние...»

Если по внешним признакам и расслаблению мышц спины вы определяете, что упражнение выполнено пациентом пра­вильно, тогда в этом положении можете провести следующие мини-приемы.

1. Своей левой рукой вы поднимаете на 90 градусов левую руку пациента, а затем отпускаете ее и наблюдаете за скорос­тью падения руки и ее расслаблением. Она должна упасть вниз, как у спящего человека. И на этом основании вы делаете вы­вод, наступила релаксация у пациента или нет.

Рис. 20

2. Затем, не меняя исходного положения пациента, можно сделать ему следующее внушение:

«...Я прикасаюсь своей рукой к вашей переносице, веки стали тяжелыми... Вы можете пытаться открыть веки... Но у вас ничего не получится.... Веки стали тяжелыми...»

Вы наблюдаете, как пациент двигает бровями, пытаясь от­крыть веки, но они не открываются. Затем плавно убираете па­лец с переносицы пациента и делаете следующий шаг.

3. Каталепсия руки. Вы предлагаете пациенту с закрытыми глазами сесть на стоящий рядом стул и расслабиться. С помо­щью внушения вы можете усилить уже имеющееся гипноти­ческое состояние:

«...Расслабляются мышцы шеи... спины... замедляется дыхание... Посторонние мысли уходят... Приятный лег­кий туман появляется в голове... наступает состояние общего расслабления... заторможенности.. приятной дремоты... Все тише и темнее становится вокруг вас......Полное расслабление и доверие к врачу... Вы все вре­мя слышите мой голос...

...Я прикасаюсь к вашей руке... поднимаю ее.. Она зас­тывает в таком положении... делается деревянной... не­подвижной... Рука застыла... в воздухе...»

Рис 21

Вы осторожно прикасаетесь к руке пациента, поднимаете ее и придаете ей любое положение. Сделав внушение на одере­венение и застывание, плавно отводите в сторону свою руку. При этом можете подчеркнуть, что вы мысленно удерживаете его руку в таком положении. Рука пациента находится в состо­янии внушенной каталепсии.

4. Анестезия кожи. Через некоторое время вы делаете сле­дующее внушение:

«..Я прикасаюсь своей рукой... и в этом месте.. ваша рука делается деревянной... Теряется болевая чувстви­тельность... Я прикасаюсь... кожа замораживается.. На­ступает полное онемение и одеревенение..»

■Рис 22

Вы протираете кожу спиртом и прокалываете ее иглой от шприца. Можно предложить пациенту открыть глаза, посмот­реть на иглу и спросить о его ощущениях в руке. А затем пред­ложите ему закрыть глаза и погрузиться в это состояние еще глубже. Вы берете ватку со спиртом, вынимаете иглу и к месту укола прикладываете ватку, делая при этом следующее внуше­ние:

«...Я сделаю легкий хлопок... мышцы на руке расслабля­ются... и она свободно падает вниз... на колени...»

7 — 2699

Делаете легкий хлопок руками, и рука пациента расслаблен­но падает вниз на колени.

5. Следующий очень важный шаг. Вы ставите еще один стул сзади, на некотором расстоянии от стула, на котором сидит па­циент, и говорите:

«...Позади вас стоит еще один стул, на который вы мо­жете лечь...»

И укладываете пациента на второй стул.

Рис. 23 98

После чего вы ставите третий стул, на который поднимаете и укладываете ноги пациента, предлагаете ему крепко обхва­тить свое тело руками и делаете внушение:

«...Я считаю от одного до пяти... После счета «пять» ваше тело станет деревянным... и застынет в таком положе­нии...

Один — напрягаются мышцы на ногах... и вы прикасае­тесь своей рукой к мышцам голени... Два — напрягаются мышцы бедра... и тоже прикасаетесь своей рукой...

Три — напрягаются мышцы поясницы... спины... Мыш­цы сжимаются все крепче... сильнее... Четыре — напрягаются мышцы грудной клетки... и ваше тело становится деревянным... неподвижным... Оно за­стывает в таком положении...

Пять — напряжение в мышцах достигает предела... пол­ное одеревенение... полное оцепенение...»

Затем вы осторожно вынимаете средний стул, и пациент остается лежать на двух крайних стульях. Вы подчеркиваете внушением, что это упражнение активизирует его лечебные силы на выздоровление. После чего сразу же возвращаете сред­ний стул на место и делаете внушение:

«...Мышцы расслабляются... напряжение снимается... и тело делается расслабленным... Сделали глубокий вдох... открыли глаза...»

И помогаете пациенту аккуратно подняться и сесть на стул.

Мы предлагаем еще один вариант выполнения «каталепти­ческого моста» из положения стоя. В своей лечебной практике и на выступлениях я часто использую этот прием для укрепле­ния веры пациента в огромные возможности гипноза и в ваши возможности как специалиста.

Делается следующее внушение:

«...Носки и пятки поставили вместе... обхватили свое тело руками... крепко обхватили... Сделали вдох... на выдохе закрыли глаза... и вошли в состояние транса... Я считаю... медленно от одного до пяти, после счета «пять» ваше тело станет деревянным, неподвижным. Оно застывает в таком положении...

Один — напрягаются мышцы на ногах (в это время вы слегка сжимаете руками мышцы голени)... Два — напрягаются мышцы бедра (и прикасаетесь своей рукой к бедрам пациента сбоку)... Три — напрягаются мышцы поясницы (прикасаетесь ру­кой к талии пациента)...

Четыре — напрягаются мышцы грудной клетки и спины (прикасаетесь рукой к спине и грудной клетке)... Пять — напрягаются мышцы шеи... Все мышцы напрягаются до предела... Полное одереве­нение...»

Рис. 24

Тело пациента застыло в таком положении. Вы берете зас­тывшее тело пациента, поднимаете и кладете на спинки стула.

При этом подчеркиваете, что вы видите силу воздействия внушения на человека. Точно так же вы используете силу гип­нотического внушения для решения его проблемы.

Затем одним движением снимаете пациента со стульев и |ставите на пол. Проводите внушение на расслабление и про-Зуждаете.

Мы подробно описали только те приемы, которые чаще все-|го используем в лечебной практике, хотя в литературе можно тайти много других приемов для определения степени внушае-^мости и гипнабельности.

Глава 8

МЕТОДЫ ВОЗДЕЙСТВИЯ

НА ЗРИТЕЛЬНЫЙ, СЛУХОВОЙ И КОЖНЫЙ

АНАЛИЗАТОРЫ

Существует много различных приемов для воздействия на зрительный анализатор. Но на практике каждый специалист использует тот прием, который у него лучше всего получается и максимально подходит для данного больного.

После того как вы провели подготовительные тесты, а за­тем с помощью приемов определили степень его внушаемости, можно переходить к гипнотизированию.

Первый прием. Вы предлагаете больному принять удобное положение в кресле, ноги поставить ровно, а руки положить на колени ладонями вниз.

Рис. 25 102

Сам врач садится сбоку, чтобы было хорошо видно лицо и глаза пациента. Берете в руки блестящий шарик на палочке и устанавливаете его на уровне глаз пациента на расстоянии 20-30 см. И начинаете согласовывать свое дыхание с ритмом па­циента. Когда дыхание будет согласовано, можно начинать де­лать внушение:

«Я считаю медленно... от 1 до 5... при счете 5... ваши веки закроются... наступит лечебный... гипнотический сон... Один — внимательно смотрите... на блестящий шарик... Постепенно ваши глаза... будут утомляться... а веки де­латься тяжелыми...

Два — вас начинает охватывать приятная усталость... рас­слабление... ваши глаза... утомляются все больше... на­чинают мигать... слезиться...

Три — в голове возникает приятный, легкий туман... он все нарастает... усиливается... Вам все труднее... удер­живать глаза открытыми... Веки тяжелеют все больше... веки стали тяжелыми... словно наливаются свинцом... начинают моргать... и медленно опускаться... закры­ваться...

Четыре — вас охватывает сонливость... дремота... все тише... все спокойнее... становится вокруг вас... с каж­дым моим словом... веки тяжелеют все больше... и боль­ше... веки опускаются... и закрываются... Пять — вы как бы забываетесь... просто хочется рассла­биться и отдохнуть... Вы засыпаете... засыпаете... веки закрылись... плотно закрылись... Спать... глубже спать...»

Если подготовительная работа была проделана вами пра­вильно, то этого внушения вполне достаточно, чтобы погру­зить человека в гипнотический сон. Можно в течение 3-5 мин дополнительно сделать внушение на углубление сна.

Второй прием. Если в данный момент у вас нет блестящего шарика, вы предлагаете пациенту смотреть на кончики ваших пальцев, и делаете внушение:

I

Рис. 26

«...Внимательно смотрите... на кончики моих пальцев... Ваши веки... будут опускаться вниз... вместе с движени­ем моих пальцев... Как только мои пальцы сойдутся... ваши веки закроются и наступит сон......Внимательно смотрите... на кончики моих пальцев... Расслабляются мышцы лица... расслабляются веки......Вами овладевает усталость... утомляются веки... Паль­цы начинают движение... и веки начинают двигаться вниз... вслед за пальцами.

...Возникает приятный, легкий туман... Палец опуска­ется... и веки опускаются еще ниже......Полное расслабление... С каждым моим словом... веки делаются тяжелыми... и опускаются все ниже... и ниже......Пальцы сомкнулись... Веки закрылись... Спать... глуб­же спать...»

В течение нескольких минут вы делаете внушение на углуб­ление сна. Дополнительно можно использовать следующие формулы словесного внушения для воздействия на зрительный анализатор:

«...А сейчас я попрошу вас... ничего не делать... Дай я не буду... ничего не делать... Нет необходимости говорить... нет необходимости двигаться... и даже нет необходимо­сти держать глаза открытыми... И неважно... что позади меня... и неважно, что слева... и неважно, что справа... а важны ваши внутренние ощущения... И вообще... легче работать с закрытыми глазами...»

Желательно произносить внушения не спеша, на выдохе пациента отслеживая по мимике лица динамику наступления транса.

«...Вы можете погружаться в транс... с открытыми глаза­ми... или закрытыми глазами... в легкий... или глубокий транс... Я не знаю, какой способ окажется лучше для вас как личности...

...Потому что вот сейчас... ваши глаза открыты... а вот вы опускаете веки...»

Давая внушения пациенту, вы можете сами начать закры­вать веки и поднимать их, на невербальном уровне показывая пациенту, что от него требуется.

«...Снова открываете глаза... снова закрываете... подни­маете веки... опускаете... открываете глаза... и потом зак­рываете их совсем... Это так легко... позволили вашим векам закрыться... И сейчас... вы погружаетесь в транс...»

Обычно этого внушения вполне достаточно, чтобы у паци­ента закрылись глаза. Но если его веки не опустились, вы мо­жете применить следующее внушение:

«...Вы можете долго смотреть... на эту точку... И когда вы... продолжаете смотреть... на эту точку... хотят ли ваши веки моргнуть?.. Интересно... ваши веки будут моргать... вместе... (пауза) или раздельно?.. Быстро... или медлен­но опускаясь?.. И если ваши глаза... захотят закрыться... вы можете позволить им закрыться...»

Воздействие с помощью взгляда и взмаха руки

Для проведения следующего приема важно, чтобы у паци­ента хорошо получались подготовительные тесты.

Рис. 27

Вы становитесь напротив пациента на расстоянии вытяну­той руки, начинаете согласовывать свое дыхание с ритмом па­циента и делаете внушение:

«...Носки и пятки поставили вместе... руки вдоль туло­вища... тело расслаблено... Посмотрели мне в глаза... (Небольшая пауза.) Сделали неглубокий вдох...»

Вы делаете легкий взмах рукой снизу вверх перед лицом па­циента. Это вызывает у него защитную реакцию — он опускает веки. Вы кладете свою ладонь ему на лоб, плавно опускаете руку сверху вниз, давая установку:

«...Веки закрылись... Спать!..»

Этого вполне достаточно, чтобы погрузить человека в гип­нотический сон. Данный прием можно отнести к приемам бы­строго наведения гипнотического транса.

Методы воздействия на слуховой анализатор

Вы монотонно произносите повторяющиеся слова — опре­деленным тембром голоса, с паузами. С помощью этих слов вы описываете сонное состояние. Слова внушения являются ус­ловными раздражителями, они у всех связаны с определенны­ми состояниями, и поэтому вызывают их.

Гипнотическое состояние могут вызвать любые слуховые раздражители, которые в прошлом несколько раз совпадали с сонным состоянием. Начинающим специалистам мы рекомен­дуем воздействовать на слуховой анализатор. Этот метод сни­мает волнение и неуверенность, которые испытывает врач, при­ступая к сеансу гипноза.

Поскольку, приступая к сеансу, вы предлагаете пациенту сразу закрыть глаза, то можете спокойно делать внушения, вы­зывающие гипнотический сон, и человек обязательно будет находиться в гипнотическом состоянии. Иногда можно допол­нительно использовать метроном или музыку, но это надо со­гласовывать со вкусами и желаниями пациента.

Начиная сеанс, вы предлагаете пациенту:

«...Устроились в кресле поудобнее... ноги поставили ров­но... руки положили на колени... и расслабились... Сде­лали неглубокий вдох... на выдохе спокойно закрыли гла­за... настроились на мой голос... на мои лечебные слова...... Отбросили все посторонние мысли... Ваше внимание... ни на чем не останавливается... дышите медленно... спо­койно... равномерно... Вас ничто сейчас... не беспоко­ит...

...Вы все время слышите только мой голос... мои лечеб­ные слова... мои внушения... Дыхание начинает замед­ляться... делается спокойнее... медленнее... как у спящего человека...

...С каждым моим словом... вас будет охватывать... при­ятная сонливость... дремота... Ваше тело начинает рас­слабляться... Расслабляются мышцы на правой руке... расслабляются мышцы на левой руке... расслабляются мышцы лица... расслабляются мышцы шеи... спины... и приятное тепло... разливается по всему вашему телу......В голове появляется... легкий туман... он все нараста­ет... усиливается... Мысли в голове путаются... набегают одна на другую... Все тише и теплее становится... вокруг вас... Сонливость и дремота... все нарастают... усилива­ются... Посторонние мысли... уходят......Мой голос... мои слова действуют на вас успокаиваю­ще и усыпляюще... Вы засыпаете глубже... и крепче... лечебным гипнотическим сном...»

При необходимости вы можете внушить «каталепсию руки», что стабилизирует гипнотическое состояние, или вызвать «ле­витацию руки», в зависимости от поставленной цели сеанса.

Методы воздействия на кожный анализатор

Для такого воздействия используются пассы, то есть сла­бые, однообразные, повторяющиеся раздражения кожи.

Классическим способом гипнотизирования является про­ведение руками вдоль лица, туловища больного без прикосно­вений к коже, на расстояние 2-3 см над ней. Такое воздействие пассами на кожный анализатор вызывает гипнотическое состо­яние. Воздействие пассов может подкрепляться и словесным внушением:

«...Закройте глаза... дышите медленно... спокойно... Пол­ное расслабление всех мышц... Приятное тепло от моих рук... действует на вас успокаивающе и расслабляюще... Расслабляются мышцы лица... замедляется ваше дыха­ние...

...Приятная расслабленность... и сонливость... овладе­вают вами... Дремота и сонливость... все нарастают и уси-

ливаются... Вы засыпаете... засыпаете глубже... крепче... Хочется расслабиться... забыться и заснуть... Спать... глубже спать...»

С помощью внушения можно сконцентрировать дополни­тельно внимание пациента на ощущениях в теле, что позволя­ет вызвать гипнотический транс.

«...Прислушайтесь... к какому-нибудь ритму... внутри вас... Вы можете прислушаться... к ритму своего дыха­ния... и почувствовать... как ваша грудная клетка... под­нимается и опускается... Вдох... и выдох... Воздух в вас... входит... и выходит... И это... расслабляет мышцы лица... шеи... спины... И ваше тело... делается неподвижным... оно как бы застывает в таком положении...»

Кроме того, можно использовать следующее внушение:

«...В то время... как вы находитесь в этом кабинете... и сидите на этом стуле... вы чувствуете... как ваша спина... касается спинки стула... Вы можете ощутить... как ваши ноги... касаются пола... Сидя так... вы можете почувство­вать... как ваши руки... лежат на коленях... И это... по­может вам расслабиться... и погружаться... в лечебное состояние транса...»

Любое фиксирование внимания пациента на его ощущени­ях способствует развитию у него гипнотического транса.

На практике врач редко применяет воздействие на какой-нибудь один анализатор, чаще используется комбинированное воздействие. Желательно все свои внушения подкреплять воз­действием на слуховой анализатор.

Глава 9

ПРИЕМЫ БЫСТРОГО НАВЕДЕНИЯ ГИПНОТИЧЕСКОГО ТРАНСА

Старейший метод быстрого гипноза

Если вы уже приобрели некоторый опыт погружения па­циентов в состояние гипноза, можете попробовать некоторые ускоренные методы. Самый старый из них принадлежит абба­ту Фариа, приехавшему из Гоа в Париж в 1813 году. Он просто подходил вплотную к пациенту, несколько секунд присталь­но смотрел ему в глаза, а затем внезапно громко кричал: «Спать!». Почти половина пациентов выполняли этот приказ и сразу впадали в состояние гипноза. Зрелище было, конеч­но, эффектным и впечатляющим, что само по себе в немалой степени способствовало успешному применению такого ме­тода. Именно здесь находятся истоки «гипноза испуга», по­зднее успешно применявшегося профессором Шарко в кли­нике Сальпетриер.

Если вы уже продемонстрировали свои сеансы гипноза широкому кругу людей, у которых представление о вас связано с успешным применением гипноза, то ничто не мешает и в наше время пользоваться таким методом.

Наведение гипнотического транса вызыванием замешательства

Хорошо известен старинный прием, применяемый эстрад­ными гипнотизерами. Гипнотизер подходит к краю сцены, и в тот момент, когда зритель ставит на нее ногу, он вдруг одной рукой легонько толкает зрителя в затылок, а публика думает, что гипнотизер хочет помочь ему подняться на сцену.

Толчок наносится для того, чтобы вызвать у зрителя легкое замешательство. Не давая зрителю опомниться, гипнотизер ладонью другой руки крепко сжимает ему подбородок так, что получается новый толчок.

Рис. 28

Это приводит к очередному замешательству, что вызывает измененное состояние сознания. В этот момент гипнотизер должен строго приказать: «Спать! Подчиняешься только мне! Выполняешь только мои приказания!».

При этих словах зритель обычно закрывает глаза или засты­вает на месте, находясь в состоянии глубокого гипнотического транса.

Личность эстрадного гипнотизера оказывает сильное влия­ние на зрителя, которое зависит не только от сказанных слов, но и от того, как это говорится. Очень важно также то, как ве­дет себя гипнотизер на сцене, как он одет. Его жесты и внут­ренняя уверенность могут влиять на эффективность внушения.

Наведение гипнотического транса рукопожатием

Пожатие руки — один из самых распространенных у нас со­циальных стереотипов, и прерывание этого стереотипа вызы­вает кратковременное замешательство, вполне пригодное для наведения гипнотического транса. Замешательство захватыва­ет человека врасплох, нарушая цепь его привычного поведения или логического рассуждения.

Вы стоите на расстоянии двух шагов от пациента. Протягивая руку вперед для рукопожатия, вы делаете шаг навстречу пациенту.

Вы спрашиваете, как зовут пациента, а затем, обращаясь к нему по имени, предлагаете поздороваться и протягиваете свою правую руку вперед. Как только пациент протянул вперед свою правую руку, вы должны подхватить ее своей левой рукой и под­нять ладонь пациента на уровень его глаз.

«...Будьте внимательны! Рука застыла!..

...Это означает... что сейчас... вы можете узнать для себя...

что-то очень важное...»

А:,

Рис 29

В это время вы плавно уходите из поля зрения пациента, становитесь сбоку и начинаете осторожно убирать свою левую

руку от застывшей в воздухе правой руки пациента, делая сле­дующее внушение:

«...Обратите внимание на цвет вашей кожи... линии... бу­горки...

...В то время... как ваша рука... медленно, бессознатель­но... опускается вниз... в ваших веках... появится уста­лость... тяжесть... или захочется моргнуть и закрыться......Позвольте своей руке... опускаться вниз с той скорос­тью... с какой вы будете... погружаться в транс...»

Если вы наблюдаете у пациента признаки транса, можно дополнительно сделать лечебные внушения:

«...Пока рука опускается вниз... я очень хочу... чтобы твое подсознание... нашло для тебя... хороший способ... бро­сить курить!..

...Чтобы ты даже... не думал об этом... и не вспоминал об этом...

...Ведь у сигарет... отвратительный вкус... ужасный запах......Даже мысль о курении... вызывает у вас глубокое от­вращение к сигаретам...

...Как только ваша рука прикоснется к моей руке......Именно в этот момент... вы испытаете чувство... пол­ного освобождения от своей зависимости......К вам придет понимание... чего-то нового... более важ­ного...»

Это достаточно быстрый и эффективный способ наведения гипнотического транса, который часто используется нами как вспомогательный прием при лечении алкоголизма, курения, переедания и избыточного веса.

Метод «молниеносного» гипноза

Вы становитесь напротив пациента на расстоянии вытяну­той руки, начинаете согласовывать свое дыхание с ритмом па­циента и делаете внушение:

8-2699 113

«...Носки и пятки поставили вместе... руки вдоль туло­вища... тело расслаблено... Посмотрели мне в глаза... (небольшая пауза)... Сделали неглубокий вдох...»

Вы делаете легкий взмах рукой снизу вверх перед лицом па­циента. Это вызывает у него защитную реакцию, и он опускает веки. Вы кладете свою ладонь ему на лоб, плавно опускаете руку сверху вниз, давая установку:

«...Веки закрылись... Спать!..»

Этого вполне достаточно для того, чтобы погрузить челове­ка в гипнотический сон.

На самом же деле не гипнотизер вызывает гипноз, а сам гип­нотизируемый погружает себя в гипнотическое состояние, пос­ле того как гипнотизер вызовет у него представление о начале гипноза. В этом случае гипнотическое состояние возникает потому, что гипнотизируемый его ожидает и готов в него по­грузиться.

Следует заметить, что как таковых приемов быстрого гип­нотизирования не существует. Успех быстрого гипнотизирова­ния зависит от того, насколько пациент вам доверяет и готов ли он погрузиться в транс, а также от вашего опыта и умения по внешним признакам определять, развивается состояние транса у находящегося перед вами человека или нет.

От эстрадного гипнотизера на сцене требуется из всех жела­ющих принять участие в опытах быстро выбрать одного высо-когипнабельного зрителя, у которого он заметил признаки про­явления транса. А затем, пристально посмотрев ему в глаза и сделав пасс рукой, он громко и уверенно говорит: «Веки зак­рылись... Спать!..» И конечно, это создает у присутствующих в зале иллюзию, что гипнотизер на сцене все может.

Глава 10

ВНУШЕНИЕ В СОСТОЯНИИ ЕСТЕСТВЕННОГО НОЧНОГО СНА

Известно, что третью часть своей жизни человек проводит во сне. Это довольно большой срок по человеческим меркам.

Мы знаем также, что сон всегда был естественной челове­ческой потребностью. Мимо нас проносится огромный пласт жизни, не используемый нами, который можно употребить себе же на пользу. Упорно создавая себя при свете дня, мы совер­шенно забываем об исцеляющих возможностях ночи. Так по­рой и умираем, не поняв, что потеряли и чем не воспользова­лись при жизни. Хотя искусство управления снами и лечения во сне такое же древнее, как и первые попытки человека осоз­нать то, что с ним происходит, когда он уходит в мир грез. Ов­ладев приемами перевода ночного сна в гипнотический, вы по­лучаете уникальную возможность общения с бессознательным.

При лечении во сне устраняется влияние рационального мышления, которое мешает внутренней работе бессознатель­ного сделать все необходимое для самоисцеления.

Еще Гиппократ говорил: «Природа лечит, а врач только ей помогает». А воздействие словом в состоянии естественного ночного сна — это сама Природа. И если она дает нам в руки такой прекрасный подарок, как сон, то почему бы нам не вос­пользоваться этим специально и в полной мере?

Рассматривая поведение и деятельность человека с позиции биоритмов, можно сказать, что с момента пробуждения до за­сыпания нами управляет сознание, а в ночное время — бессоз­нательное. Недаром этот период времени еще называют «цар­ством подкорки».

Известно, что существуют часы максимальной активности органов. Именно в эти часы, в соответствии с биоритмами, и

рекомендуется npoi

чему-то все делаем 1°Дить иглоукалывание. В гипнозе мы по-гипнотизирования, аоборот. Применяя различные приемы для емся в дневное вре^ЦР^^адыъая огромные усилия, мы стара-с помощью внушен3 частично снизить активность сознания и чтобы стимулироваия вступить в контакт с бессознательным, было бы провести ctb изменения. Хотя логичнее и правильнее роды сможетусыпи"анс перед сном или ночью. Кто лучше при-мышцы всего тела ь человека естественным путем, расслабить знания на организ^а вРемя значительно снизить влияние со-ность бессознатель1 и максимально активизировать деятель-меров работы 6eccoioro? Один из самых поразительных при-силы и исцеление ^нательного — это сон, дающий нам отдых, ночной сон для об^ожно также использовать естественный творческих способьчения> изменения поведения и раскрытия




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-23; Просмотров: 409; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.106 сек.