КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Эмоциональность речи
Эмоциональность речи придают специальные экспрессивные средства, в том числе и риторические тропы (от греч. поворот - оборот речи), а также особые принципы их использования. · что сравнимые объекты должны быть однородны (нельзя рыбу сравнивать со щукой); · что должен быть заявлен главный, сущностный признак объекта; · какую оценку должна нести метафора: улучшать объект оценки или ухудшать. · что метафору лучше развить, "раскрутить" в речи, соблюдая "единство образа". 2. Ирония (греч. - притворство) - игра значений, прямого и переносного, - также создает свежий, незаштампованный речевой эффект. При этом ирония должна быть созидательным, а не разрушительным приемом речи. К примеру, на одной из деловых встреч в США космонавту А.А. Леонову высказали мнение, что исследования космоса слишком дорого обходятся России. Леонов согласился, но обыграл это так: "Наверно, и испанской королеве было жалко денег на экспедицию Колумба, но она их дала. Кто знает, когда бы открыли Америку, если бы королева пожадничала".
· информационные (для сбора необходимых сведений); · контрольные (для уверенности в том, что партнеру интересен разговор, и он следит за ним); · для ориентации (чтобы узнать, придерживается ли партнер мнения, высказанного ранее); · подтверждающие (чтобы добиться взаимопонимания, одобрения); · ознакомительные (для ознакомления с целями, мнением собеседника); · однополюсные (повторение вопроса партнера в знак того, что понятно, о чем идет речь, а также чтобы выиграть время на обдумывание ответа); · встречные (ведут при правильной постановке к сужению разговора и к согласию); · альтернативные (предоставляют возможность выбора); · направляющие (в случае отклонения от темы направляют беседу в нужное русло); · провокационные (имеют цель установить, что на самом деле хочет партнер, верно ли он понимает ситуацию); · вступительные (для формирования у партнера заинтересованности, определяющей сценарий разговора); · заключающие (для подведения итогов взаимодействия); · закрытые (наводящие вопросы, на которые можно ответить коротко "да" или "нет"); · открытые (выявляют ключевые моменты в ситуации: "Почему это случилось?"); · зеркальные ("Я никогда не буду иметь дело с этим партнером!" - "Никогда?"). Существуют хрестоматийные примеры, к чему ведет неумение задавать корректные вопросы. Шофер Уинстона Черчилля сбился с дороги. Раздосадованный Черчилль окликнул прохожего: "Извините, сэр, не могли бы вы уделить мне минуту внимания и пояснить, где я нахожусь?" "В автомобиле!" - буркнул недовольный прохожий и зашагал дальше. "Вот ответ, достойный нашей палаты общин! - пылко обратился Черчилль к шоферу. - Во-первых, краткий и хамский. Во-вторых, совершенно ненужный. И, в-третьих, не содержащий ничего такого, чего я сам не знал".
Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 3264; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |