Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Анализ качества и конкурентоспособности продукции




Значение ассортиментной политики предприятия. Факторы изменения ассортимента и структуры продукции. Методика расчета влияния структуры производства и реализации продукции на показатели работы предприятия.

Анализ ассортимента и структуры выпускаемой продукции. Анализ влияния структурных сдвигов на экономические показатели работ предприятия

При формировании ассортимента и структуры выпуска продук­ции предприятие должно учитывать, с одной стороны, спрос на дан­ные виды продукции, а с другой — наиболее эффективное использование ресурсов, имеющихся в его распоряжении. Система фор­мирования ассортимента включает в себя:

- определ-ие текущих и перспективных потребностей покупате­лей;

- оценку уровня конкурентоспособности выпускаемой или плани­руемой к выпуску продукции;

- изучение жизненного цикла изделий на рынках, принятие свое­временных мер по внедрению новых, более совершенных видов продукции и изъятие из производственной программы морально устаревших и экономически неэффективных изделий

- оценку экономической эффективности и степени риска измене­ний в ассортименте продукции.

Обобщающую характеристику изменений ассортимента продукции дает одноименный коэффициент, уровень которого определяется от­ношением объема производства продукции, зачтенного в выполнение плана по ассортименту, к плановому (базовому) выпуску продукции. При этом в выполнение плана по ассортименту засчитывается факти­ческий выпуск продукции каждого вида, но не более запланированно­го. Рассчитаем величину данного коэффициента по данным таблицы:

Судя по величине этого коэффициента, произошли существен­ные изменения в ассортиментной политике предприятия: значитель­но увеличился выпуск первого изделия и сократился второго.

Увеличение объема производства (реализации) по одним видами сокращение по другим видам продукции приводит к изменению ее структуры, т.е. удельный вес одних видов продукции возрастает, а других — уменьшается.

Изменение структуры производства оказывает большое влияние на все экономические показатели: объем выпуска в стоимостной оценке, материалоемкость, себестоимость товарной продукции, прибыль, рентабельность. Если увеличива-ется удельный вес более дорогой про­дукции, то объем ее выпуска в стоимостном выражении возрастает, и наоборот. То же происхо-дит с размером прибыли при увеличении удельного веса высоко-рентабельной и, соответственно, при умень­шении доли низкорентабельной продукции.

Расчет влияния струк-туры производства на уро-вень перечислен­ных пока-зателей можно произвести способом цепной подста-новки (см. табл.), который позволяет абстрагировать-ся от всех факторов, кро­ме структуры продукции:

, где ВП - стоимость валового выпуска продукции; VВП - общий объем выпуска продукции в натуральном или ус­ловно-натуральном выражении; Удi - удельный вес i-го вида продукции в общем объеме про­изводства;Цi - Цена i-го вида продукции. Эти же данные можно получить умножением показателя графы 6 по каждому виду продукции на коэффициент выполнения плана (КВП) по выпуску продукции в целом по предприятию в условно-натураль­ных единицах (можно в трудозатратах): КВП= 19000:20000 = 0,95.

Если бы план производства был равномерно недовыполнен на 5% по всем видам продукции и не нарушилась запланиро-ванная струк­тура, то общий объем производства в ценах плана составил бы 76 000 тыс. руб. При фактической структуре он выше на 7600 тыс. руб. Это значит, что увеличилась доля более дорогой продукции в общем ее выпуске.

Такой же результат можно получить и более простым способом — способом процентных разностей. Для этого разность между коэф­фициентами выполнения плана по произво-дству продукции, рас­считанными на основании стоимостных (Кст = 83 600/80 000 = 1,045) и условно-натуральных объемов выпуска (можно в нормо-часах) (Кн = 19 000/20 000 = 0,95), умножим на запланированный выпуск продукции в стоимостном выражении (ВППЛ):

Аналогичным образом определяется влияние структуры реализо­ванной продукции на сумму выручки и на другие показатели: трудоемкость, материалоемкость, общую сумму затрат, прибыль, рентабельность и другие экономические показате­ли, что позволит комплексно, всесторонне оценить эффективность ассортиментной и структурной политики предприятия.

Анализ качества продукции

Обобщающие, частные и косвенные показатели качества продукции. Задачи анализа. Способы обобщенной оценки выполнения плана по качеству продукции: балльный метод, средний коэффициент сортности, средневзвешенные цены в сопоставимых условиях. Методика расчета влияния качества продукции на стоимостные показатели работы предприятия. Причины снижения качества продукции.

Важным показателем деятельности промышленных предприятий является качество продукции. Его повышение — одна из форм кон­курентной борьбы, завоевания и удержания позиций на рынке. Вы­сокий уровень качества продукции способствует повышению спроса на продукцию и увеличению суммы прибыли за счет не только объе­ма продаж, но и более высоких цен.

Обобщающие показатели характеризуют качество всей произве­денной продукции независимо от её вида и назначения:

а) удельный вес новой продукции в общем ее выпуске;

б) удельный вес продукции высшей категории качества;

в) средневзвешенный балл продукции;

г) средний коэффициент сортности (отношение стоимости про­изведенной продукции к ее стоимости по ценам первого сорта);

д) удельный вес аттестованной и неаттестованной продукции;

е) удельный вес сертифицированной продукции;

ж) удельный вес продукции, соответствующей мировым стандар­там;

з) удельный вес экспортируемой продукции, в том числе в высо­коразвитые промышленные страны.

Индивидуальные (единичные) показатели качества продукции ха­рактеризуют одно из ее свойств:

а) полезность (жирность молока, зольность угля, содержание же­леза в руде, содержание белка в продуктах питания и др.);

б) надежность (долговечность безотказность в работе);

в) технологичность, Т.е. эффективность конструкторских и тех­нологических решений (трудоемкость, энергоемкость);

г) эстетичность изделий.

Косвенные показатели — это штрафы за некачественную Продук­цию, объем и удельный вес забракованной продукции, удельный вес зарекламированной продукции, потери от брака и др.

Первая задача анализа изучить динамику перечисленных пока­зателей, выполнение плана по их уровню, причины их изменения и дать оценку выполнения плана по уровню качества продукции.

 

Как видно из табл. 1.6, за отчетный год на предприятии продела­на определенная работа по улучшению качества продукции и повы­шению ее конкурентоспособности, о чем свидетельствует увеличе­ние удельного веса продукции высшей категории качества и экспор­тируемой продукции.

Вторая задача анализа определение влияния качества продук­ции на стоимостные показатели работы предприятия: выпуск товар­ной продукции (), выручку от реализации продукции () и при­быль (). Расчет производится следующим образом: , , , где Ц0 и Ц1 - соответственно цена изделия до и после изменения качества; c0 и С1 - соответственно уровень себестоимости изделия до и после изменения качества; VВП1 - количество произведенной продукции повышенно­го качества; VРП1 - объем реализации продукции повышенного качества.

Если предприятие выпускает продукцию по сортам и произош­ло изменение сортового состава, то вначале необходимо рассчитать, как изменились средневзвешенная цена и средневзвешенная себе­стоимость единицы продукции, а затем по приведенным выше алго­ритмам определить влияние сортового состава на выпуск товарной продукции, выручку и прибыль от ее реализации.

Расчет влияния сортового состава продукции на объем ее производства в стоимостном выражении можно произвести способом абсолют­ных разниц: изменение удельного веса по каждому сорту () нужно умножить на цену соответствующего сорта (Цi), результаты сложить и умножить на общий фактический выпуск данного вида продукции в натуральном выражении (VВПОБЩ.Ф):

Как видно из табл., в связи с улучшением качества продукции (увеличением доли первого сорта и уменьшением, соответственно, доли второго сорта) средняя цена реализации по изделию А выше плановой на 70 руб. Стоимость всего фактического выпуска данного изделия увеличилась на 931 тыс. руб. (70 руб*13 300 шт.), а сумма выручки - на 878,22 тыс. руб. (70 руб.*12 546 шт.).

Аналогичным образом определяют изменение среднего уровня се­бестоимости изделия за счет изменения сортового состава (табл.1.8).

После этого можно определить влияние изменения сортового со­става на сумму прибыли: ,где ДЦсорт - изменение среднего уровня цены за счет сортового со­става; ДССОРТ - изменение среднего уровня себестоимости изделия за счет сортового состава; VPП - фактический общий объем выпуска продукции в нату­ральном выражении.

ДПсорт = (70-35)*12546шт. = 439110руб.

Подобные расчеты делают по всем видам продукции, по которым установлены сорта, и результаты обобщают.

 

Анализ конкурентоспособности продукции




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 1039; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.