Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Формы политического (государственного) режима 2 страница




7) организационно-правовым формам: коллективные, единоличные;

8) формам принятия решений: коллегиальные, единоначальные;

9) формам и методам осуществления функций государственного управления: политические, административные, фискальные, “силовые”, экономические, финансовые, карательные, контрольно-надзорные, консультационные, координационные;

10 ) особенностям исполнения возложенных полномочий: властно-управленческие, вспомогательные.

Такая классификация государственных органов проводится как на федеральном уровне, так и в отношении органов государственной власти субъектов Федерации.

 

 

Контрольные вопросы к теме 4

1. Понятие и признаки системы государственных органов РФ.

2. Система федеральных органов государственной власти.

3. Система органов власти субъектов РФ.

4. Принципы организации и деятельности органов государственной власти РФ.


Тема 5. Институт президентства в РФ: конституционно-правовой статус Президента РФ

5.1. Конституционные полномочия Президента РФ

Для нашей страны институт президентства является новым. Впервые идея введения института президентства одержала верх в период советской “перестройки”, когда в 1990 г. решением Съезда народных депутатов была установлена должность Президента СССР. Вскоре после этого по результатам всероссийского референдума аналогичный институт появился и в РСФСР, еще находившейся в составе единого союзного государства: 12 июня 1991 г. избран первый Президент России.

Учреждение института президентства в Российской Федерации, первое всенародное избрание на этот пост по Конституции 1993 г. закрепили изменившиеся реалии государственного устройства страны и современный механизм разделения властей. Особенностью формы правления Российской Федерации является то, что Президент РФ, будучи главой государства, не входит в систему разделения властей. По сравнению со всеми другими высшими институтами государственной власти и должностными лицами президент обладает особым статусом, компетенцией и ответственностью.

Одна из важнейших задач его деятельности заключается в обеспечении консолидации и согласовании действий всех ветвей власти в России. Для этого он наделен конституционными полномочиями как в законодательной, так и в исполнительной и даже судебной власти. Все это делает президента ключевой фигурой во властных структурах государства.

Анализ конституционных полномочий Президента РФ приводит к выводу, что ему предоставлены обширные полномочия в отношении исполнительной власти. Президент РФ опосредованно (через Председателя Правительства РФ) утверждает структуру федеральных органов исполнительной власти и формирует персональный состав их руководителей.

Официальная императивность взаимоотношений Президента РФ с Правительством РФ очевидно вытекает из ряда конституционных норм, в частности: а) из исключительных полномочий назначать с согласия Государственной Думы Председателя Правительства РФ; б) права назначать и освобождать от должностей заместителей Председателя Правительства РФ, министров и других руководителей федеральных органов исполнительной власти; в) права председательствовать на заседаниях Правительства РФ; г) права отправить Правительство РФ в отставку.

Взаимодействие Президента РФ с парламентом, а точнее с палатами Федерального Собрания РФ, не столь категорично с точки зрения его властных полномочий. У него есть право роспуска не всего парламента, а только одной его палаты — Государственной Думы, но воспользоваться им он может лишь в случаях и порядке, предусмотренных Конституцией (п. 6 ст.84, ст.109, ч. 4 ст.111, ч. 3,4 ст.117). По ряду назначений должностных лиц, указанных в Конституции, Президент РФ обязан испрашивать согласие соответствующей палаты парламента. По его представлению назначается Председатель Правительства РФ. Председатель Центрального банка — Государственной Думой; Генеральный прокурор и судьи высших федеральных судов — Советом Федерации. С комитетами Государственной Думы по международным делам и геополитике он согласовывает назначения чрезвычайных и полномочных послов РФ.

Президент РФ взаимодействует с государственными органами в разных формах. С 1994 г. стали традиционными ежегодные послания Президента Федеральному Собранию. Он выступает на совместном заседании палат парламента с посланием о положении дел в стране, в котором дает оценку действиям всех ветвей власти, определяет основные направления государственной политики и первоочередные задачи по их практическому воплощению. Наряду с этим Президент может направлять свои послания парламенту и по отдельным проблемам. Традиционными становятся и бюджетные послания Президента РФ Правительству РФ. В них он определяет текущие приоритеты в бюджетной сфере, концептуально обозначая основные параметры, которыми должно руководствоваться правительство при составлении федерального бюджета на предстоящий год.

Для постоянного взаимодействия Президента РФ с органами государственной власти им назначаются представители в Государственной Думе и Совете Федерации Федерального Собрания РФ, Конституционном суде РФ, а также в федеральных округах. Он может назначать своих представителей по особым поручениям, связанным, например, с выполнением его заданий во внешних делах, дипломатическими миссиями и др.

5.2. Конституционно-правовой статус Президента РФ.

Конституционно-правовой статус Президента РФопределен в главе 4 Конституции РФ статьями 80-93. Его сущность раскрывается через признаки, которыми Президент РФ характеризуется:

Как глава государства определяет внутреннюю и внешнюю политику, представляет страну в официальных церемониях внутри страны и за рубежом (в международных, межгосударственных отношениях), решает вопросы гражданства и предоставления политического убежища, награждает государственными наградами и присваивает почетные звания, осуществляет индивидуальное помилование;

гарант Конституции РФ , прав и свобод человека и гражданина — в установленном порядке принимает меры по охране суверенитета РФ, ее независимости и государственной целостности, обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти, вводит на всей территории страны или в отдельных местностях чрезвычайное положение, о чем ставит в известность парламент;

верховный главнокомандующий ответственен за боевую готовность Вооруженных Сил РФ, утверждает военную доктрину государства, назначает и освобождает высших военачальников, присваивает высшие воинские звания, объявляет о призыве граждан России на военную службу, в случае агрессии против РФ или ее непосредственной угрозы вводит на всей территории РФ или в отдельных местностях военное положение с незамедлительным уведомлением обеих палат парламента;

субъект законодательного процесса —обладает правами законодательной инициативы и отлагательного вето, подписывает и обнародует федеральные законы.

Статус Президента РФ как гаранта конституционного строя определяет и его место в системе разделения властей, сдержек и противовесов. Он выступает арбитром между всеми ветвями государственной власти. Но это не значит, что он возвышается над ними. Избрание Президента России на всеобщих прямых и состязательных выборах дает ему политический мандат управления страной в течение четырехлетнего срока исполнения конституционных полномочий. В результате этого он получает доверие общества и является наиболее авторитетным в правовом отношении выразителем совокупных политических интересов, даже не будучи партийным президентом.

Среди многих функций Президента РФ, обеспеченных его конституционными полномочиями, стоит отметить, что большая часть из них те, которые он реализует в сфере государственного управления. Это прежде всего вопросы назначений должностных лиц и руководства деятельностью государственного аппарата. Помимо этого Президент РФ вправе приостанавливать действие актов органов исполнительной власти субъектов РФ в случаях их противоречий федеральной конституции и российскому законодательству, международным обязательствам РФ или нарушений прав и свобод человека и гражданина до решения этого вопроса соответствующим судом (ч. 2 ст. 85). Ему принадлежит право назначать выборы Государственной Думы, объявлять референдум, через который осуществляется прямая связь между гражданским обществом и государством. Президентские полномочия в значительной мере реализуются путем издания правовых актов, носящих нормативный и ненормативный характер.

Институт президентства предполагает наличие отлаженной организационно-управленческой структуры рабочего аппарата президентской власти, эффективной процедуры принятия решений и контроля за их исполнением.

Для обеспечения деятельности Президента РФ конституцией предусмотрено его право формировать Администрацию Президента РФ, которая является исполнительным аппаратом, оказывающим ему содействие в осуществлении конституционных полномочий. В положении об Администрации Президента РФ и соответствующих указах определены ее основные функции: организационное обеспечение деятельности Президента РФ; информационно-консультационная и аналитическая работа; обеспечение взаимодействия с правительством, парламентом, представительными и исполнительными органами власти субъектов федерации, деятельности общественных консультативных советов при Президенте РФ; подготовка издаваемых им указов и распоряжений, контроль над их исполнением, организация протокольных мероприятий, связь со средствами массовой информации и т.д.

Президент РФ избирается гражданами РФ на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

Срок полномочий Президента РФ ограничен 4 годами. Возможно повторное избрание. Одно и то же лицо не может быть избрано Президентом РФ более чем на два срока подряд.

Ограничение президентского срока – важное демократическое завоевание, препятствующее узурпации власти одним лицом или группой лиц.

В большинстве демократических государств президент избирается на 4- или 5-летний срок и не более чем на два срока.

Конституционные требования к кандидату в Президенты РФ:

– наличие гражданства РФ;

– достижение 35-летнего возраста;

– постоянное проживание в РФ в течение последних 10 лет.

Из мировой практики известны более серьезные ограничения (например, требование гражданства по рождению; языковые, образовательные, национальные и другие барьеры).

Президент РФ вступает в должность по истечении 4 лет со дня вступления в должность предыдущего Президента РФ, избранного на предыдущих выборах, а при проведении досрочных выборов, а также в случае, если ко дню истечения 4 лет назначены повторные выборы, – на 30-й день со дня опубликования общих результатов выборов.

Исполнение обязанностей начинается с момента принесения присяги, текст которой утвержден Конституцией РФ. Присяга приносится в торжественной обстановке на совместном заседании палат Федерального собрания в присутствии судей Конституционного суда. С этого момента прекращаются полномочия предыдущего главы государства.

Для укрепления вертикали власти в стране создан Институт Полномочного представителя Президента РФ в федеральном округе.

Институт Полномочного представителя (полпреда) Президента РФ в Федеральном округе учрежден Указом Президента РФ от 13.05.2000 № 849 (ред. от 05. 10.2004), утвердившим Положение о Полномочном представителе.

Полномочный представитель Президента РФ в Федеральном округе – должностное лицо: представляющее Президента РФ на территории соответствующего федерального округа; обеспечивающее реализацию конституционных полномочий Президента РФ на территории округа.

1. Задачи Полномочного представителя:

- реализация основных направлений внутренней и внешней политики государства, определяемых Президентом РФ;

- контроль за выполнением в округе решений федеральных органов государственной власти;

- обеспечение реализации в округе кадровой политики Президента РФ;

- представление Президенту РФ докладов об обеспечении национальной безопасности в округе; политическом; социальном и экономическом положении.

2. Основные функции Полномочного представителя:

- согласование проектов решений органов федеральной власти, затрагивающих интересы территорий, входящих в округ;

- разработка программ социально-экономического развития территорий;

- согласование кандидатур на должность госслужащих;

- анализ эффективности работы правоохранительных органов; направление соответствующих предложений Президенту РФ;

- внесение Президенту РФ представлений о приостановлении действия актов органов исполнительной власти субъектов РФ, противоречащих Конституции РФ, федеральному законодательству и международным обязательствам РФ.

3. Полномочный представитель при осуществлении своих функций:

- имеет право беспрепятственного доступа на все объекты, находящиеся на территории округа;

- направляет в федеральные органы госвласти жалобы и обращения граждан, проживающих в округе;

- привлекает сотрудников федеральных органов госвласти к проведению проверок на территории округа;

- контролирует исполнение федеральных программ и использование федерального имущества на территории округа;

- запрашивает необходимую информацию от органов власти субъектов РФ; при необходимости направляет своих заместителей для участия в работе органов госвласти, органов местного самоуправления, находящихся на территории округа;

- вносит в федеральные органы госвласти предложения о поощрении руководителей их территориальных органов или применении к ним мер дисциплинарного взыскания;

- осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством.

Полномочный представитель Президента РФ

- назначается на должность Президентом РФ по представлению руководителя Администрации Президента РФ на срок, определяемый Президентом РФ, но не превышающий срока полномочий главы государства и

- непосредственно подчиняется Президенту Российской Федерации, и подотчетен ему.

Контрольные вопросы к теме 5

1. Кто может выступать в качестве главы государства в странах с различными формами правления?

2. Кто может быть избран Президентом Российской Федерации?

3. Каков порядок избрания Президента Российской Федерации?

4. Опишите процедуру импичмента Президента Российской Федерации.

5. Какова роль Президента Российской Федерации в системе государственного управления?

6. Перечислите функции Президента Российской Федерации.

7. Классифицируйте полномочия Президента Российской Федерации.

8. Каково предназначение Администрации Президента Российской Федерации?

9. Назовите существующие в России федеральные округа и перечислите входящие в них субъекты федерации.

10. Каковы основные задачи и функции полномочного представителя Президента РФ в федеральном округе?


Тема 6. Законодательная власть в РФ. Механизм работы Федерального Собрания

6.1. Федеральное Собрание – парламент Российской Федерации.

Конституция Российской Федерации 1993 г. впервые в отечественной истории назвала представительный законодательный орган государства парламентом, который по содержательным характеристикам соответствует сложившейся в мировой практике парламентской модели. Федеральное Собрание — парламент Российской Федерации (от лат. parlare — говорить) постоянно действующий законодательный (представительный) орган, осуществляющий высшую государственную власть наряду с Президентом РФ, Правительством РФ и судами РФ.

Федеральное Собрание призвано выражать волю народа и создавать законодательную базу правового государства. Главным критерием эффективности работы парламента служат качество и своевременность принятия законов. Для осуществления контроля за использованием федерального бюджета парламент образует Счетную палату.

Через издание регулирующих законодательных актов функции парламентского института в системе управления государством носят опосредованный характер воздействия на общественные отношения. Парламент является неотъемлемым институтом парламентаризма, понимаемого как форма представительной демократии и система государственного руководства обществом, характеризующаяся разделением законодательных и исполнительных функций при осуществлении политической и идеологической роли парламента. Для реализации своих функций парламент как орган государственной власти наделяется соответствующими полномочиями, объем которых предопределен установленной формой правления. Рассматривая полномочия парламента как правовое выражение его функций, выделим наиболее общие. Они состоят в том:

 

- чтобы законодательствовать, принимая законы страны;

- представительствовать, выражая общественные интересы;

- контролировать правительство, исполняющее законы.

Особенности конституционного статуса и компетенции парламента России закреплены в ст.10 Конституции РФ (принцип разделения властей), главе 5 “Федеральное собрание”, а также в отдельных статьях о Президенте РФ, Правительстве РФ и некоторых др.

6.2. Состав и механизм работы Федерального Собрания

Федеральное собрание состоит из двух палат — Совета Федерации (верхняя палата) и Государственной Думы (нижняя палата). В состав Совета Федерации входят по два представителя от каждого субъекта Российской Федерации: по одному от представительного и исполнительного органов государственной власти. Государственная Дума избирается в составе 450 человек на четыре года по пропорциональной системе. Выборы проводятся по партийным спискам и места делятся между партиями, принявшими участие в выборах, пропорционально поданным за них голосам.

Каждая из палат образует из числа депутатов комитеты и комиссии, специализирующиеся на определенных сферах законодательного регулирования. В них ведется основная законотворческая и иная текущая работа, связанная с осуществлением парламентских полномочий по вопросам, относящимся к ведению палат. Конституция РФ закрепляет за каждой из палат вопросы, которые решаются ими самостоятельно.

К ведению Совета Федерации относятся:

- одобрение или отклонение принятых Государственной Думой законов;

- утверждение изменения границ между субъектами РФ;

- утверждение указа Президента РФ о введении военного или чрезвычайного положения;

- решение вопроса о возможности использования Вооруженных Сил РФ за пределами ее территории;

- назначение выборов Президента РФ и отрешение его от должности;

- назначение на должности судей Конституционного, Верховного и Высшего Арбитражного судов РФ;

- назначение на должности и освобождение от должностей Генерального прокурора РФ, заместителя Председателя Счетной палаты РФ и половины состава ее аудиторов.

Основное предназначение Государственной Думы — принятие федеральных законов.

Кроме этого, к ее ведению относятся:

- дача согласия Президенту РФ на назначение Председателя Правительства РФ;

- решение вопроса о доверии Правительству РФ;

- назначение на должности и освобождение от должностей Председателя Центрального банка РФ, Председателя Счетной палаты РФ и половины ее аудиторов, Уполномоченного по правам человека в РФ;

- объявление амнистии;

- выдвижение обвинения против Президента РФ для отрешения его от должности.

Для предварительной подготовки организационных решений и выполнения координационных функций по вопросам деятельности палаты создается Совет Государственной Думы. В него входят Председатель Думы, руководители фракций и групп; с правом совещательного голоса участвуют заместители Председателя Думы и председатели комитетов и комиссий; вправе присутствовать и депутаты.

Внутри Думы действуют также и самостоятельно организующиеся депутатские объединения: фракции. По регламенту Государственной Думы фракцией считается объединение депутатов, сформированное на основе политической партии, получившей парламентское представительство по общефедеральному избирательному округу. Фракции являются неотъемлемой частью парламентской практики и оказывают на деятельность Думы огромное влияние.

Каждая из палат принимает свой регламент и решает вопросы внутреннего распорядка. Для организационного руководства палатами из среды их депутатов на пленарных заседаниях избираются Председатели (Государственной Думы и Совета Федерации), их заместители. Заседания палат проводятся раздельно, исключения делаются только в случаях, когда они должны собираться совместно для заслушивания посланий Президента РФ, посланий Конституционного суда РФ, выступлений руководителей иностранных государств.

Для обеспечения профессиональной деятельности палат парламента большое значение имеют аппараты Государственной Думы и Совета Федерации. Их сотрудники оказывают научную, организационную и техническую помощь в работе парламенту в целом, его палатам, комитетам (комиссиям), фракциям, депутатам. Деятельность депутатов обеспечивается также небольшим аппаратом штатных помощников по Государственной Думе или Совету Федерации и помощниками по округу избрания, помимо них могут привлекаться и помощники на общественных началах. Работу фракций и депутатских групп Государственной Думы тоже обеспечивают аппараты. Должностная структура и штатная численность аппаратов палат парламента определяются постановлениями соответственно палаты, комитета (комиссии), фракции, решением депутата.

Конституционный роспуск Государственной Думы возможен по указу Президента РФ только в случаях, если она трижды отклонила представленные главой государства кандидатуры на должность Председателя Правительства РФ и если она выразила недоверие Правительству РФ повторно в течение трех месяцев. Однако по последнему основанию Госдума не может быть распущена в течение года после ее избрания, как и с момента выдвижения ею обвинения против Президента РФ до принятия соответствующего решения Советом Федерации, она также не может распускаться в период действия на всей территории страны военного или чрезвычайного положения, либо в течение шести месяцев до окончания срока полномочий Президента РФ. Совет Федерации, не может быть распущен ни по какому поводу.

Контрольные вопросы к теме 6

1. Каково значение законодательной власти с точки зрения современного понимания легитимности?

2. Какие органы могут осуществлять законодательную власть?

3. Что такое иммунитет депутата?

4. Каков порядок выборов в Государственную Думу и формирования Совета Федерации?

5. Каковы полномочия Государственной Думы?

6. Перечислите полномочия Совета Федерации.

7. Что такое законодательный процесс?

8. Почему сроки пленарных сессий Государственной Думы и Совета Федерации не совпадают?

Тема 7. Система исполнительной власти в Российской Федерации

 

7.1. Роль и место Правительства РФ в системе органов государственной власти

Конституция РФ определяет систему федеральных органов исполнительной власти, которая включает:

- Правительство РФ;

- федеральные органы исполнительной власти, в том числе федеральные министерства;

- иные федеральные органы исполнительной власти.

Единство всей исполнительной власти в России основывается на принципах целостности, взаимосвязи, четком определении пределов полномочий и функций между различными органами государственной власти и управления.

Правительство Российской Федерации в соответствии со ст. 110 Конституции РФ состоит из:

- Председателя Правительства РФ,

- заместителей Председателя Правительства Российской Федерации и

- федеральных министров.

Правительство – высший исполнительный орган государственной власти в России – является коллегиальным органом. Правовой основой его деятельности является Федеральный Конституционный Закон от 17 декабря 1997 г. №2-ФЗ «О Правительстве Российской Федерации».

Полномочия Правительства РФ определяются ст. 114 Конституции РФ. Правовыми формами осуществления Правительства РФ своих полномочий являются постановления и распоряжения, обязательные для исполнения в Российской Федерации.

В соответствии с конституционными и другими актами на Правительство РФ возлагаются задачи:

– общего руководства экономикой и социально - культурным строительством страны;

– разработки и исполнения государственного бюджета;

– обеспечения защиты прав и свобод граждан;

– интересов, обороны и безопасности государства;

– охраны собственности и общественного порядка;

– управления государственной собственностью и отраслями народно- хозяйственного комплекса;

– содействия развитию предпринимательства и др.

 

7.2. Структура федеральных органов исполнительной власти.

Общая структура федеральных органов власти утверждена Указом Президента РФ от 09.03.2004 года №314. «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти».

Федеральные органы исполнительной власти включают структуры следующих видов:

- федеральные министерства,

- федеральные службы,

- федеральные агентства.

Министерство Российской Федерациифедеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности. Министерство возглавляет входящий в состав Правительства РФ министр Российской Федерации (федеральный министр).

Новым направлением деятельности федеральных министерств согласно реформе 2004 г. является координация и контроль деятельности находящихся в его ведении федеральных служб и федеральных агентств. В этих целях федеральный министр осуществляет следующие функции:

- утверждает ежегодный план и показатели деятельности федеральных служб и федеральных агентств, а также отчет об их исполнении;

- вносит в Министерство финансов РФ предложения по формированию федерального бюджета и финансированию федеральных служб и федеральных агентств;

- во исполнение поручений Президента РФ, Председатель Правительства: дает поручения федеральным службам и федеральным агентствам; контролирует их исполнение;

- назначает на должность и освобождает от должности по представлению руководителей федеральных служб, федеральных агентств заместителей руководителей федеральных служб, федеральных агентств, за исключением заместителей руководителей федеральных служб, федеральных агентств, руководство деятельностью которых осуществляет Президент РФ;

- назначает на должность и освобождает от должности по представлению руководителя федеральной службы, федерального агентства руководителей территориальных органов федеральной службы, федерального агентства, за исключением руководителей территориальных органов федеральной службы, федерального агентства, руководство деятельностью которых осуществляет Президент РФ.

Федеральная служба России – федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в установленной деятельности, а также специальные функции в области обороны, госбезопасности, защиты и охраны Государственной границы РФ, борьбы с преступностью, общественной безопасности.

Федеральное агентствофедеральный орган исполнительной власти, осуществляющий в установленной сфере деятельности функции по оказанию государственных услуг, по управлению государственным имуществом, а также правоприменительные функции, за исключением функций по контролю и надзору.

Федеральное агентство в пределах своей компетенции издает индивидуальные правовые акты на основании и во исполнение Конституции РФ и законодательства РФ.

Создание, реорганизация и ликвидация федеральных органов исполнительной власти осуществляется Президентом РФ по предложению Председателя Правительства РФ.

Общее число министерств и ведомств не является постоянным и зависит от политических и функциональных факторов. Положение о федеральных органах исполнительной власти, подведомственных Президенту РФ по вопросам, закрепленным за ним Конституцией РФ, федеральными конституционными законами и федеральными законами, утверждается Президентом РФ, а положения о других федеральных органах исполнительной власти – Правительством РФ.

Регулярно проводятся реорганизации правительства, которые преследуют цель сделать его более эффективным и компактным. Последнее изменение произошло в 2004 году, когда Указом Президента РФ от 20 мая 2004 года № 649 была создана новая структура Правительства.

После многих экспериментов в области организационных преобразований большинство министерств стали использовать трехуровневую систему: центральный аппарат министерства – контрольные службы – исполнительные агентства.

Более половины министерств и ведомств имеют территориальные органы, подчиненные центральному аппарату. Их основная задача состоит в том, чтобы,




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 369; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.083 сек.