Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Задачи и значение стратегического маркетинга




Установленные стратегические цели должны быть конкретизированы для каждого самостоятельного подразделения предприятия. При этом следует руководствоваться принципом постепенной детализации содержания целей маркетинга от более высоко­го уровня управления к более низкому. Такой подход позволяет устранить противоре­чия между целями отдельных подразделений и предприятия в целом.

Общими задачами стратегического маркетинга являются:

- систематический и постоянный анализ потребностей и требований ключевых групп потребителей;

- уточнение миссии предприятия и определение маркетинговых целей;

- разработка концепций эффективных товаров или услуг, позволяющих предприятию обслуживать выбранные группы покупателей лучше, чем конкуренты, и тем самым обеспечивающих предприятию устойчивое конкурентное преимущество;

- обеспечение сбалансированной структуры товарного портфеля предприятия;

- разработка конкурентных маркетинговых стратегий;

- принятие стратегических решений в разрезе элементов комплекса «маркетинг-микс».

На уровне многопродуктового предприятия стратегия маркетингапреимущественно на­правлена на решение следующих задач:

1. Достижение сбалансированной диверсификации. Это предполагает выбор отрас­лей бизнеса для диверсификации; диапазона широты диверсификации, иными слова­ми, будет ли это узкая диверсификация, основанная на нескольких отраслях, или, на­оборот, более широкая во многих отраслях; глубины диверсификации в пределах каж­дой отрасли.

2. Повышение отдельных деловых единиц на основе использования эффекта дивер­сификации.

3. Использование синергизма деятельности связанных деловых единиц для повы­шения их конкурентоспособности. Синергетический эффект обеспечивается в услови­ях, когда предприятие диверсифицируется в отрасли, связанные общими технология­ми, общими каналами сбыта, обслуживающие одни и те же сегменты потребителей и т. д. В этом случае предприятие обеспечивает для своих деловых единиц дополнитель­ные конкурентные преимущества по сравнению с предприятиями, которые не диверси­фицированы или диверсифицированы в не связанные общими отношениями отрасли бизнеса.

4. Установление приоритетов, концентрация и перераспределение инвестиционных ресурсов корпорации в наиболее привлекательные и перспективные деловые единицы.

Для отдельного стратегического хозяйственного подразделения (деловой единицы) стратегия маркетинга направлена на обес­печение более высокого уровня конкурентоспособности в долгосрочной перспективе в пределах целевого рынка.

Основные задачи стратегического маркетинга на этом уровне следующие:

1. Приспособление маркетинговой деятельности СХП к изменяющимся условиям внешней среды.

2. Разработка и реализация конкурентных преимуществ СХП.

Функциональные стратегии маркетинга должны быть направлены на поддержание общей страте­гии маркетинга предприятия и обеспечение конкурентных преимуществ в пределах це­левого рынка по отдельным элементам маркетинговой деятельности (продуктовой по­литике, ценовой политике, политике продвижения и системе распределения) на уров­не функционального подразделения маркетинга.

Стратегия маркетинга должна в максимальной степени учитывать 1)особенности рын­ка, 2)привлекательность отрасли и условия конкуренции, 3)использовать сильные стороны деятельности предприятия, 4)нейтрализовать слабые стороны в целях мобилизации его конкурентных возможностей.

Значение стратегического маркетинга для предприятия заключается в том, что он позволяет:

1) базировать свою деятельность на стратегических возможностях, надежных и четко опре­деленных;

2) разработать системы мониторинга среды маркетинга и анализа конкурентоспособности;

3) повысить способность адаптации к переменам в среде;

4) регулярно пересматривать бизнес-портфель.

Кроме того, СМ является фактором экономической свободы, потому что он создает систему, которая:

1) обнаруживает неудовлетворенные потребности и разрабатывает соответственно адаптированные товары (прислушивается к голосу покупателя);

2) ориентирует инвестиции и производство на предвидимые потребности;

3) учитывает разнообразие потребностей через сегментацию рынков;

4) стимулирует инновацию и предпринимательскую деятельность.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 686; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.063 сек.