Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Анализ и управление портфелем диверсифицированной компании





Доверь свою работу кандидату наук!
1500+ квалифицированных специалистов готовы вам помочь

Ключевые термины и концепции

МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЙ ИНСТРУМЕНТАРИЙ МАРКЕТИНГОВОГО АНАЛИЗА СТРАТЕГИЧЕСКИХ ПОЗИЦИЙ ПРЕДПРИЯТИЯ

Модуль 5

Учебные цели модуля:

· Раскрыть сущность основных методов анализа «портфеля» направлений деятельности предприятия

· Охарактеризовать основные подходы к разработке стратегий маркетинга

· Раскрыть сущность и практическую значимость методики оценки стратегического ядра фирмы на основе матрицы Хинтерхубера «конкурентоспособность/ значение производства»

· Обучить студентов разработке многокритериальных матриц

· Выявить основные ограничения практического использования матриц стратегического анализа

· Сфокусировать внимание на возможных "ловушках" матричного анализа портфеля СЗХ

· Охарактеризовать проблемы выбора и анализа показателей, необходимых для построения матриц

 

 

«Вопросительные знаки» и «трудные дети»

«Дойные коровы»

«Звезды»

Конкурентная сила компании

Матрица БКГ (Boston Consulting Group)

Матрица McKensey

Матрица жизненного цикла отрасли Hofer/A.D. Little.

Привлекательность СЗХ

«Собаки»

 

 

Одним из наиболее распространенных методов оценки качества видов деятельности диверсифицированной компании является матричный анализ ее хозяйственного портфеля. Матрица хозяйственного портфеля представляет собой таблицу, в которой сопоставляются стратегические позиции каждого структурного подразделения диверсифицированной компании.

Матрица может, быть построена на основе любой пары показателей, характеризующих стратегические позиции. Наиболее существенными являются темпы роста отрасли, доля рынка, долгосрочная привлекательность отрасли, конкурентоспособность и стадия развития данного продукта или рынка. Обычно одна ось матрицы отражает привлекательность отрасли, а другая - положение конкретных видов деятельности в ней. Три типа матриц хозяйственного портфеля применяются наиболее часто - матрица "рост/доля", разработанная компанией Boston Consulting Group, матрица "привлекательность отрасли/положение в конкуренции", созданная /компанией General Electric, и матрица жизненного цикла отрасли Hofer/A.D. Little.



Матрица "рост/доля"

 

Первая наиболее широко используемая

матрица портфеля деловой активности,

состоящая из четырех квадрантов, разработана

ведущей консалтинговой компаний Boston

Consulting Group (БКГ). Рис. 5.1 иллюстрирует

эту матрицу. По осям фиксируются темпы роста

отрасли и относительная доля рынка. Каждое

хозяйственное подразделение представлено в

виде кружка (пузырька), размер которого

определяется долей прибыли данного

подразделения в общей прибыли корпорации от

всех видов деятельности.

Относительная доля рынка определяется как отношение собственной доли к доле наиболее крупного конкурента. Поскольку вертикальная граница проходит на уровне единицы, единственная возможность для фирмы - стать звездой или дойной хоровой, т. е. стать в отрасли обладателем самой большой доли рынка. Так как это очень жесткий критерий, может быть справедливее и нагляднее переместить вертикальную разделительную линию на отметку 0,75 или 0,8.

 

20%   10%     0%     Трудные дети   Звезды
  Собаки  
 
 

 

 

Поможем в написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой




Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 623; Нарушение авторских прав?;


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Читайте также:
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2022) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.018 сек.