Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Административно-правовое регулирование государственной стандартизации




Читайте также:
  1. VII. Метод стандартизации
  2. VIII. Метод стандартизации
  3. Административно-правовая организация управления государственной безопасностью
  4. Административно-правовое регулирование в отрасли связи.
  5. Административно-правовое регулирование государственной стандартизации
  6. Административно-правовое регулирование занятости населения, труда и социальных вопросов. Государственная служба занятости населения
  7. Административно-правовое регулирование капитального строительства.
  8. Административно-правовое регулирование отношений в сфере конкуренции и ограничения монополистической деятельности на товарных рынках
  9. Административно-правовое регулирование природопользования и охраны окружающей природной среды.
  10. Административно-правовое регулирование промышленности и торговли.
  11. Административно-правовое регулирование управления государственной безопасностью

Стандартизация является ключевым фактором поддержки государственной социально-экономической политики, способствует развитию добросовестной конкуренции, инноваций, снижению технических барьеров в торговле, повышению уровня безопасности жизни, здоровья и имущества граждан, обеспечивает охрану интересов потребителей, окружающей среды и экономию всех видов ресурсов[328].

До недавнего времени в законодательстве под стандартизацией понималась деятельность по установлению норм, правил и характеристик в целях обеспечения:

безопасности продукции, работ и услуг для окружающей среды, жизни, здоровья и имущества;

технической и информационной совместимости, а также взаимозаменяемости продукции;

качества продукции, работ и услуг в соответствии с уровнем развития науки, техники и технологии;

единства измерений;

экономии всех видов ресурсов;

безопасности хозяйственных объектов с учетом риска возникновения природных и техногенных катастроф и других чрезвычайных ситуаций;

обороноспособности и мобилизационной готовности страны[329].

В настоящее время стандартизация является составной частью более общей деятельности – технического регулирования. И под стандартизацией понимается деятельность по установлению правил и характеристик в целях их добровольного многократного использования, направленная на достижение упорядоченности в сферах производства и обращения продукции и повышение конкурентоспособности продукции, работ или услуг[330].

Законодательную и нормативную базу национальной системы стандартизации составляют: Конституция РФ, Федеральный закон от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании», нормативные правовые акты Правительства РФ по вопросам стандартизации, основополагающие стандарты национальной системы стандартизации.

Национальные и международные стандарты могут использоваться в качестве основы для разработки технических регламентов и содействия соблюдению их требований.

Теперь вместо документов вида «стандарт», или «Госстандарт» или «ГОСТ», которые ранее использовались как тождественные и обладали всеми свойствами нормативного правового акта, используется понятие технический регламент, под которым понимается документ, который принят международным договором РФ, ратифицированным в порядке, установленном законодательством, или межправительственным соглашением, или федеральным законом, или указом Президента РФ, или постановлением Правительства РФ, или нормативным правовым актом федерального органа исполнительной власти по техническому регулированию и устанавливает обязательные для применения и исполнения требования к объектам технического регулирования (продукции, в том числе зданиям, строениям и сооружениям или к связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации)[331].



Обращает внимание, что в соответствии с Конституцией РФ (п. «р» ст. 71) к исключительному ведению РФ отнесено установление стандартов. Согласно пункту 22 статьи 2 и главы 3 Федерального закона от 27декабря 2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании» под стандартом понимается документ, в котором в целях добровольного многократного использования устанавливаются характеристики продукции, правила осуществления и характеристики процессов проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнения работ или оказания услуг. Стандарт также может содержать правила и методы исследований (испытаний) и измерений, правила отбора образцов, требования к терминологии, символике, упаковке, маркировке или этикеткам и правилам их нанесения.

В соответствии с частью 1 статьи 46 указанного Федерального закона начиная с 30 июня 2003 г. впредь до вступления в силу соответствующих технических регламентов требования к продукции или к связанным с ними процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, установленные нормативными документами федеральных органов исполнительной власти, подлежат обязательному исполнению только в части, соответствующей целям защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды, жизни или здоровья животных и растений, предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей.

Из вышеуказанного следует, что до вступления в силу соответствующих технических регламентов применение государственных стандартов в случаях, не связанных с продукцией или процессами эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации и не обусловленных целями защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, жизни или здоровья животных и растений, предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей, применение государственных стандартов не обязательно и осуществляется на добровольной основе[332].

Организационно-функциональную структуру национальной системы стандартизации составляют:

национальный орган по стандартизации (Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии);

научно-исследовательские организации по стандартизации;

технические комитеты по стандартизации;

разработчики стандартов.

В состав фонда документов национальной системы стандартизации входят межгосударственные, государственные и национальные стандарты, отраслевые стандарты, правила стандартизации, нормы и рекомендации в области стандартизации, общероссийские классификаторы технико-экономической и социальной информации.

Фонд документов национальной системы стандартизации является составной частью федерального информационного фонда технических регламентов и стандартов.

В рамках фонда документов национальной системы стандартизации сформировался ряд таких уникальных подсистем, как общетехнические системы стандартов, система стандартов безопасности труда, система стандартов безопасности при чрезвычайных ситуациях и другие. Подсистемой национальной системы стандартизации является система стандартизации оборонной продукции.

Существующие проблемы национальной системы стандартизации во многом обусловлены переходным периодом реформы в области технического регулирования и являются сдерживающим фактором в достижении стратегических целей стандартизации[333].

Уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственный метрологический надзор и осуществляющим до принятия Правительством РФ решения о передаче другим федеральным органам исполнительной власти функций в сфере лицензирования деятельности по изготовлению и ремонту средств измерений, функций по контролю и надзору за соблюдением обязательных требований государственных стандартов и технических регламентов, является Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии (Ростехрегулирование)[334].

В соответствии с положением о нем, Ростехрегулирование также является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг, управлению государственным имуществом в сфере технического регулирования и обеспечения единства измерений.

Ростехрегулирование находится в ведении Министерства промышленности и торговли РФ и осуществляет свою деятельность непосредственно, через свои территориальные органы, а также через подведомственные организации. Территориальными органами Ростехрегулирования являются межрегиональные территориальные управления Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в субъектах РФ в пределах соответствующего федерального округа[335] и территориальные отделы (инспекции) по субъектам РФ[336].

 





Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 199; Нарушение авторских прав?;


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Читайте также:

  1. VII. Метод стандартизации
  2. VIII. Метод стандартизации
  3. Административно-правовая организация управления государственной безопасностью
  4. Административно-правовое регулирование в отрасли связи.
  5. Административно-правовое регулирование государственной стандартизации
  6. Административно-правовое регулирование занятости населения, труда и социальных вопросов. Государственная служба занятости населения
  7. Административно-правовое регулирование капитального строительства.
  8. Административно-правовое регулирование отношений в сфере конкуренции и ограничения монополистической деятельности на товарных рынках
  9. Административно-правовое регулирование природопользования и охраны окружающей природной среды.
  10. Административно-правовое регулирование промышленности и торговли.
  11. Административно-правовое регулирование управления государственной безопасностью




studopedia.su - Студопедия (2013 - 2018) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление ip: 54.161.71.87
Генерация страницы за: 0.004 сек.