Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основы педиатрии




Ц

Ф

У

Т

С

Р

П

О

Н

М

К

З

Д

Г

В

Б

А

Администраторы источников внешнего финансирования дефицитов бюджетов — органы государственной власти, имеющие право осуществлять государственные внешние заимствования, заключать кредитные соглашения и договоры, указанные в иностранной валюте, для привлечения кредитов, предоставлять государственные гарантии в иностранной валюте.

Администраторы источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов — органы государственной власти, органы местного самоуправления, органы управления государственных внебюджетных фондов, а также бюджетные учреждения, созданные органами государственной власти и органами местного самоуправления, имеющие право осуществ­лять государственные и муниципальные внутренние заимствования, заключать кредитные соглашения и договоры для привлечения кредитов (за исключением бюджетных учреждений), предоставлять государственные и муниципальные гарантии, осуществлять операции с активами, находящимися в государственной и муниципальной собственности.

Администраторы поступлений в бюджеты Российской Федерации — органы государственной власти, органы местного самоуправления, органы управления государственных внебюджетных фондов, Банк России, а также бюджетные учреждения, созданные органами государственной власти, органами местного самоуправления, осуществляющие контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание и принятие решений о возврате излишне уплаченных платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним. Администраторы поступлений в бюджет осуществляют мониторинг, контроль, анализ и прогнозирование поступлений средств из соответствующего доходного источника и представляют проект поступлений на очередной финансовый год в финансовые органы.

Ассигнования бюджетные — бюджетные средства, предусмотренные бюджетной росписью получателю или распорядителю бюджетных средств.

Баланс финансовых ресурсов — баланс всех доходов и расходов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований и хозяйствующих субъектов на определенной территории. Баланс финансовых ресурсов составляется на основе отчетного баланса финансовых ресурсов за предыдущий год в соответствии с прогнозом социально-экономического развития соответствующей территории и является основой для составления проекта бюджета.

Банк — коммерческие банки и другие кредитные организации, имеющие лицензию Центрального банка Российской Федерации.

Бюджет — форма образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления.

Бюджет действующих обязательств — объем ассигнований, необходимых для исполнения действующих обязательств в плановом периоде (с распределением по годам).

Бюджет консолидированный — свод бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации на соответствующей территории.

Бюджет муниципального образования (местный бюджет) — форма образования и расходования денежных средств в расчете на финансовый год, предназначенных для исполнения расходных обязательств муниципального образования.

Бюджет принимаемых обязательств — объем ассигнований, необходимых для исполнения принимаемых обязательств в плановом периоде (с распределением по годам).

Бюджет субъекта бюджетного планирования — используемый для целей бюджетного планирования общий объем расходов субъекта бюджетного планирования, включая расходы подведомственных ему федеральных служб и федеральных агентств, а также расходы отдельных наиболее значимых учреждений науки, образования, культуры, здравоохранения, средств массовой информации, являющихся главными распорядителями средств федерального бюджета.

Бюджет субъекта Российской Федерации (региональный бюджет) — форма образования и расходования денежных средств в расчете на финансовый год, предназначенных для исполнения расходных обязательств субъекта Российской Федерации.

Бюджет федеральный — форма образования и расходования денежных средств в расчете на финансовый год, предназначенных для исполнения расходных обязательств Российской Федерации.

Бюджета дефицит — превышение расходов бюджета над его доходами.

Бюджета доходы — денежные средства, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации в распоряжение органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Федерации и органов местного самоуправления.

Бюджета исполнение - процесс, который обеспечивается соответственно Правительством РФ, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Федерации, местной администрацией. Организация исполнения бюджета возлагается на соответствующий финансовый орган. Бюджет исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов.

Бюджета исполнение казначейское — процесс, при котором регистрация поступлений, регулирование объемов и сроков принятия бюджетных обязательств, совершение разрешительной надписи на право осуществления расходов в рамках выделенных лимитов бюджетных обязательств, осуществление платежей от имени получателей средств федерального бюджета возлагаются на Федеральное казначейство. Исполнение федерального бюджета осуществляется на основе отражения всех операций и средств федерального бюджета в системе балансовых счетов Федерального казначейства.

Бюджета профицит — превышение доходов бюджета над его расходами.

Бюджета расходы — денежные средства, направляемые на финансовое обеспечение задач и функций государства и местного самоуправления.

Бюджетная система Российской Федерации — основанная на экономических отношениях и государственном устройстве Российской Федерации, регулируемая нормами права совокупность федерального бюджета, бюджетов субъектов Федерации, местных бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов.

Бюджетная целевая программа — реализуемая субъектом бюджетного планирования федеральная целевая программа, подпрограмма федеральной целевой программы или ведомственная целевая программа.

Бюджетное обязательство — признанная органом, исполняющим бюджет, обязанность совершить расходование средств соответствующего бюджета в течение определенного срока, возникающая в соответствии с законом о бюджете и со сводной бюджетной росписью.

Бюджетных средств нецелевое использование — использование средств на цели, не соответствующие условиям получения указанных средств, определенным утвержденным бюджетом, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях, сметой доходов и расходов.

Бюджетов иммунитет бюджетной системы — правовой режим, при котором обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации осуществляется только на основании судебного акта.

Ведомственная целевая программа — утвержденный либо выделяемый в аналитических целях субъектом бюджетного планирования комплекс мероприятий (направлений расходования бюджетных средств), направленных на решение конкретной тактической задачи субъекта бюджетного планирования.

Главный распорядитель средств федерального бюджета — орган государственной власти Российской Федерации, имеющий право распределять средства федерального бюджета по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств, а также наиболее значимое бюджетное учреждение науки, образования, культуры, здравоохранения и средств массовой информации. Главные распорядители средств федерального бюджета включаются в ведомственную классификацию расходов федерального бюджета.

Долг внешний — обязательства, возникающие в иностранной валюте.

Долг внутренний — обязательства, возникающие в валюте Российской Федерации.

Долг государственный или муниципальный — обязательства, возникающие из государственных или муниципальных займов (заимствований), принятых на себя Российской Федерацией, субъектом Федерации или муниципальным образованием гарантий по обязательствам третьих лиц, другие обязательства, а также принятые на себя Российской Федерацией, субъектом Федерации или муниципальным образованием обязательства третьих лиц.

Долг государственный Российской Федерации - долговые обязательства Российской Федерация перед физическими и юридическими лицами, иностранными государствами, международными организациями и иными субъектами международного права, включая обязательства по государственным гарантиям, предоставленным Российской Федерацией. Долговые обязательства Российской Федерации могут быть краткосрочными (до одного года), среднесрочными (свыше одного года до пяти лет) и долгосрочными (свыше пяти лет до 30 лет).

Долг государственный субъекта Российской Федерации — совокупность долговых обязательств субъекта Российской Федерации. Долговые обязательства субъекта Российской Федерации погашаются в сроки, которые определяются условиями заимствований и не могут превышать 30 лет.

Долг муниципальный — совокупность долговых обязательств муниципального образования. Долговые обязательства муниципального образования погашаются в сроки, которые определяются условиями заимствований и не могут превышать 10 лет.

Дотации — бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы Российской Федерации на безвозмездной и безвозвратной основе.

Доходы налоговые бюджетов – предусмотренные налоговым законодательством Российской Федерации федеральные, региональные и местные налоги и сборы, а также пени и штрафы.

Доходы неналоговые бюджетов – доходы от использования государственного имущества; доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями; средства, полученные в результате применения мер гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности; иные неналоговые доходы.

Заем государственный или муниципальный — передача в собственность Российской Федерации, субъекта Федерации или муниципального образования денежных средств, которые Российская Федерация, субъект Федерации или муниципальное образование обязуется возвратите в той же сумме с уплатой процента (платы) на сумму займа.

Кассовое обслуживание исполнения бюджета — проведение и учет операций по кассовым поступлениям в бюджет и кассовым выплатам из бюджета.

Классификация бюджетная Российской Федерации — группировка доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, видов государственного (муниципального) долга и государственных (муниципальных) активов, используемая для составления и исполнения бюджетов всех уровней бюджетной системы и обеспечивающая сопоставимость показателей бюджетов всех уровней бюджетной системы.

Классификация ведомственная расходов федерального бюджета — группировка расходов федерального бюджета, отражает распределение бюджетных средств по главным распорядителям средств федерального бюджета.

Классификация видов государственных внешних долгов — группировка государственных внешних долговых обязательств, осуществляемых Правительством РФ и органами исполнительной власти субъектов Федерации.

Классификация видов государственных внутренних долгов – группировка долговых обязательств Правительства РФ, органов исполнительной власти субъектов Федерации и органов местного самоуправления.

Классификация доходов бюджетов Российской Федерации — группировка доходов бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, определяющих источники формирования доходов бюджетов всех уровней бюджетной системы.

Классификация источников внешнего финансирования дефицитов бюджетов — группировка заемных средств, привлекаемых Правительством РФ и органами исполнительной власти субъектов Федерации для финансирования дефицитов соответствующих бюджетов.

Классификация источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов — группировка заемных средств, привлекаемых Правительством РФ, органами исполнительной власти субъектов Федерации и муниципальными образованиями для финансирования дефицитов соответствующих бюджетов.

Классификация функциональная расходов бюджетов – группировка расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации. Отражает направление бюджетных средств на выполнение основных функций государства и решение вопросов местного значения.

Классификация экономическая расходов бюджетов — группировка расходов бюджетов всех уровней по их экономическому содержанию.

Контроль последующий — форма финансового контроля, реализуемая и рассмотрения и утверждения отчетов об исполнении бюджетов.

Контроль предварительный — форма финансового контроля; реализуемая в ходе обсуждения и утверждения проектов законов (решений) о бюджете и иных проектов законов (решений) по бюджетно-финансовым вопросам.

Контроль текущий — форма финансового контроля, реализуемая в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджетов на заседаниях комитетов, комиссий, рабочих групп законодательных (представительных) органов, представительных органов местного самоуправления в ходе парламентских слушаний и в связи с депутатскими запросами.

Кредит бюджетный — форма финансирования бюджетных расходов, которая предусматривает предоставление средств юридическим липам или другому бюджету на возвратной и возмездной основах.

Кредит нефинансовый международных финансовых организаций — форма привлечения средств на возвратной и возмездной основах для закупок преимущественно на конкурсной основе товаров, работ и услуг в целях осуществления инвестиционных проектов или проектов структурных реформ при участии и за счет средств международных финансовых организаций.

Кредит связанный правительств иностранных государств, банков и фирм — форма привлечения средств на возвратной и возмездной основах для закупок товаров, работ и услуг за счет средств правительств иностранных государств, банков и фирм в основном в стране кредитора.

Кредит целевой иностранный — форма финансирования проектов, включенных в Программу государственных внешних заимствований Российской Федерации, которая предусматривает предоставление средств в иностранной валюте на возвратной и возмездной основах путем оплаты товаров, работ и услуг в соответствии с целями этих проектов. Целевые иностранные кредиты включают связанные кредиты правительств иностранных государств, банков и фирм, а также нефинансовые кредиты международных финансовых организаций.

Межбюджетные отношения — взаимоотношения между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Федерации, органами местного самоуправления по вопросам регулирования бюджетных правоотношений, организации и осуществления бюджетного процесса.

Министерство финансов Российской Федерации (Минфин России) — федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере бюджетной, налоговой, страховой, валютной, банковской деятельности, государственного долга, аудиторской деятельности, бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности, производства, переработки и обращения драгоценных металлов и драгоценных камней, таможенных платежей, определения таможенной стоимости товаров и транспортных средств, инвестирования средств для финансирования накопительной части трудовой пенсий, организации и проведения лотерей, азартных игр и пари, производства и оборота защищенной полиграфической продукции, финансового обеспечения государственной службы, противодействия легализации доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма. Минфин России осуществляет координацию и контроль деятельности находящихся в его ведении Федеральной налоговой службы, Федеральной службы страхового надзора, Федеральной службы финансово-бюджетного надзора, Федеральной службы по финансовому мониторингу и Федерального казначейства, а также контроль за исполнением Федеральной таможенной службой нормативных правовых актов по вопросам исчисления и взимания таможенных платежей, определения таможенной стоимости товаров и транспортных средств.

Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации (Минэкономразвития России) — федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере анализа и прогнозирования социально-экономического развития, развития предпринимательской деятельности, внешнеэкономической деятельности, таможенного дела, торговли, имущественных отношений, несостоятельности (банкротства) и финансового оздоровления организаций, земельных отношений и территориального зонирования, экономического развития субъектов Федерации и муниципальных образований, инвестиционной деятельности, формирования межгосударственных и федеральных целевых программ, разработки и реализации ведомственных целевых программ, подготовки сводного доклада о результатах и основных направлениях деятельности Правительства РФ на 2006—2008 гг., создания и функционирования особых экономических зон на территории Российской Федерации, мобилизационной подготовки экономики Российской Федерации, управления государственным материальным резервом, формирования государственного оборонного заказа, закупок товаров и услуг для государственных и муниципальных нужд.

Налог — обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства или муниципальных образований.

Налоги местные — налоги, которые установлены НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о налогах и обязательны к уплате на территориях соответствующих муниципальных образований.

Налоги региональные — налоги, которые установлены НК РФ и законами субъектов Федерации о налогах и обязательны к уплате на территориях соответствующих субъектов Федерации.

Налоги федеральные — налоги и сборы, которые установлены НК РФ и обязательны к уплате на всей территории Российской Федерации.

Налоговые агенты — лица, на которых в соответствии с НК РФ возложены обязанности по исчислению, удержанию у налогоплательщика и перечислению в бюджет (внебюджетный фонд) налогов.

Налоговые режимы специальные — налоговые режимы, установленные НК РФ. Специальные налоговые режимы могут предусматривать особый порядок определения элементов налогообложения, а также освобождение от обязанности по уплате отдельных налогов и сборов, предусмотренных НК РФ. К специальным налоговым режимам относятся система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей, упрощенная система налогообложения, система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности и система налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции.

Налогоплательщики (плательщики сборов) — организации и физические лица, на которых возложена обязанность уплачивать соответственно налоги или сборы.

Обязательства бюджетные — расходные обязательства, исполнение которых предусмотрено законом (решением) о бюджете на соответствующий финансовый год.

Обязательства действующие — расходные обязательства Российской Федерации, подлежащие исполнению в плановом периоде за счет средств федерального бюджета в объеме, установленном в соответствии с действующими нормативными правовыми актами, договорами и соглашениями.

Обязательства принимаемые — планируемое (предлагаемое) увеличение объема действующих обязательств в плановом периоде.

Обязательства расходные — обусловленные законом, иным нормативным правовым актом, договором или соглашением обязанности Российской Федерации, субъекта Федерации, муниципального образования предоставить физическим или юридическим лицам, органам государственной власти, органам местного самоуправления, иностранным государствам, международным организациям и иным субъектам международного права средства соответствующего бюджета (государственного внебюджетного фонда, территориального государственного внебюджетного фонда).

Отчетность бухгалтерская — система показателей, отражающая результаты хозяйственной деятельности организаций. Главное назначение бюджетной отчетности — контроль за использованием бюджетных ассигнований и законностью использования внебюджетных средств. Отчетность составляется по типовым формам согласно «Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной бюджетной отчетности» (утв. приказом Минфина России от 25 января 2005 г. № 5н). Формы бюджетной отчетности составляются на отчетную дату и представляются соответствующему главному распорядителю (распорядителю) средств бюджета, органу, организующему исполнение бюджета.

Пенсионный фонд Российской Федерации (ПФР) — самостоятельное финансово-кредитное учреждение. ПФР выполняет отдельные банковские операции в порядке, установленном действующим на территории Российской Федерации законодательством о банках и банковской деятельности.

Перечисления безвозмездные и безвозвратные — финансовая помощь из бюджетов других уровней в форме дотаций и субсидий; субвенции из Федерального фонда компенсаций или из региональных фондов компенсаций; субвенции из местных бюджетов бюджетам других уровней; безвозмездные и безвозвратные перечисления из бюджетов государственных и (или) территориальных государственных внебюджетных фондов; безвозмездные и безвозвратные перечисления от физических лиц и юридических лиц, международных организаций и правительств иностранных государств, в том числе добровольных пожертвований.

План перспективный финансовый — документ, формируемый одновременно с проектом бюджета на очередной финансовый год на основе среднесрочного прогноза социально-экономического развития Российской Федерации, субъекта Федерации, муниципального образования и содержащий данные о прогнозных возможностях бюджета по мобилизации доходов, привлечению государственных или муниципальных заимствований и финансированию основных расходов бюджета. Перспективный финансовый план законодательно не утверждается.

Полномочия бюджетные органов государственной власти (органов местного самоуправления) — права и обязанности органов государственной власти (органов местного самоуправления) по регулированию бюджетных правоотношений, организации и осуществлению бюджетного процесса.

Получатель бюджетных средств — бюджетное учреждение или иная организация, имеющие право на получение бюджетных средств в соответствии с бюджетной росписью на соответствующий год.

Принцип единства кассы — зачисление всех поступающих доходов бюджета, привлечение и погашение источников финансирования дефицита бюджета и осуществление всех расходов с единого счета бюджета, за исключением операций по исполнению федерального бюджета, осуществляемых за пределами Российской Федерации. Бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации исполняются на основе принципа единства кассы.

Программа государственных внутренних заимствований — перечень внутренних заимствований Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований на очередной финансовый год по видам заимствований, общий объем заимствований, направляемых на покрытие дефицита бюджета и погашение государственных, муниципальных долговых обязательств.

Процесс бюджетный — регламентируемая нормами права деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления и участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов бюджетов, проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов, утверждению и исполнению бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов, а также по контролю за их исполнением.

Реестр расходных обязательств — перечень нормативных правовых актов и заключенных органами государственной власти (органами местного самоуправления) договоров и соглашений, предусматривающих возникновение расходных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств соответствующих бюджетов. Реестр расходных обязательств Российской Федерации ведется в порядке, установленном Правительством РФ.

Роспись бюджетная — финансовый документ, который составляется главным распорядителем бюджетных средств по распорядителям и получателям бюджетных средств на основе утвержденного бюджета в соответствии с функциональной и экономической классификациями расходов бюджетов Российской Федерации с поквартальной разбивкой и представляется в орган исполнительной власти, ответственный за составление бюджета, в течение 10 дней со дня утверждения бюджета. Исполнение бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации осуществляется уполномоченными исполнительными органами на основе бюджетной росписи.

Распорядитель бюджетных средств — орган государственной власти или орган местного самоуправления, имеющие право распределять бюджетные средства по подведомственным получателям бюджетных средств.

Расходов бюджета блокировка — сокращение лимитов бюджетных обязательств по сравнению с бюджетными ассигнованиями либо отказ в подтверждении принятых бюджетных обязательств, если бюджетные ассигнования в соответствии с законом (решением) о бюджете выделялись главному распорядителю бюджетных средств на выполнение определенных условий, однако к моменту составления лимитов бюджетных обязательств либо подтверждения принятых бюджетных обязательств эти условия оказались невыполненными.

Расходы бюджетов капитальные — часть расходов бюджетов, обеспечивающая инновационную и инвестиционную деятельность, средства, предоставляемые в качестве бюджетных кредитов на инвестиционные цели юридическим лицам, расходы на проведение капитального ремонта и иные расходы, связанные с расширенным воспроизводством, расходы, при осуществлении которых создается или увеличивается государственное или муниципальное имущество.

Расходы бюджетов текущие — часть расходов бюджетов, обеспечивающая текущее функционирование органов государственной власти, органов местного самоуправления, бюджетных учреждений, оказание государственной поддержки другим бюджетам и отдельным отраслям экономики в форме дотаций, субсидий и субвенций на текущее функционирование.

Сбор — обязательный взнос, взимаемый с организаций и физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения в отношении плательщиков сборов государственными органами, органами местного самоуправления, иными уполномоченными органами и должностными лицами юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу разрешений (лицензий).

Смета бюджетная — утвержденный в установленном порядке финансовый акт, определяющий объем и целевое направление бюджетных ассигнований. При составлении сметы бюджетное учреждение должно сформировать потребности в финансовых ресурсах по статьям расходов.

Смета доходов и расходов населенного пункта — утвержденный органом местного самоуправления поселения план доходов и расходов распорядителя (главного распорядителя) средств местного бюджета, уполномоченного местной администрацией поселения осуществлять в данном населенном пункте отдельные функции местной администрации.

Стабилизационный фонд — часть средств федерального бюджета, образующаяся за счет превышения цены на нефть над базовой ценой на нефть, подлежащая обособленному учету, управлению и использованию в целях обеспечения сбалансированности федерального бюджета при снижении цены на нефть ниже базовой. Цена на нефть — цена на нефть сырую марки «Юралс», определяемая в Порядке, предусмотренном для установления ставки вывозной таможенной пошлины на нефть сырую. Базовая цена на нефть — цена на нефть сырую марки «Юралс» эквивалентная 197,1 дол. США за одну тонну (27 дол. США за один баррель).

Субвенция — бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы Российской Федерации или юридическому лицу на безвозмездной и безвозвратной основах на осуществление определенных целевых расходов.

Субсидия — бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы Российской Федерации, физическому или юридическому лицу на условиях долевого финансирования целевых расходов.

Субъекты бюджетного планирования — федеральные министерства, а также федеральные службы и федеральные агентства, руководство деятельностью которых осуществляют Президент или Правительство Российской Федерации, палаты Федерального собрания, Конституционный Суд, Верховный Суд, Высший Арбитражный Суд, Судебный департамент при Верховном Суде, Центральная избирательная комиссия, Генеральная прокуратура, Счетная палата, Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации.

Счетная палата Российской Федерации — постоянно действующий орган государственного финансового контроля, образован Федеральным Собранием Российской Федерации и подотчетен ему.

Трансферты межбюджетные — средства одного бюджета бюджетной системы Российской Федерации, перечисляемые другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации.

Трансферты населению — бюджетные средства для финансирования обязательных выплат населению: пенсий, стипендий, пособий, компенсаций, других социальных выплат.

Учет бюджетный — упорядоченная система сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении о состоянии финансовых и нефинансовых активов и обязательств органов государственной власти, органов управления государственных внебюджетных фондов, органов управления территориальных государственных внебюджетных фондов, органов местного самоуправления и созданных ими бюджетных учреждений.

Учреждение бюджетное — организация, созданная органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Федерации, органами местного самоуправления для осуществления управленческих, социально-культурных, научно-технических или иных функций некоммерческого характера, деятельность которой финансируется из соответствующего бюджета или бюджета государственного внебюджетного фонда на основе сметы доходов и расходов.

Федеральная налоговая служба (ФНС России) — федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов, а также за производством и оборотом этилового спирта, спиртосодержащей, алкогольной и табачной продукции и за соблюдением валютного законодательства. ФНС России является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств, а также уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, обеспечивающим представление в делах о банкротстве и в процедурах банкротства требований об уплате обязательных платежей и требований Российской Федерации по денежным обязательствам.

Федеральная служба по финансовому мониторингу (Росфинмониторинг) — федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма и координирующим деятельность в этой сфере иных федеральных органов исполнительной власти.

Федеральная служба страхового надзора (Росстрахнадзор) — федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере страховой деятельности (страхового дела).

Федеральная служба финансово-бюджетного надзора (Росфиннадзор) — федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, а также функции органа валютного контроля.

Федеральная таможенная служба (ФТС России) — федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в области таможенного дела, а также функции агента валютного контроля и специальные функции по борьбе с контрабандой, иными преступлениями и административными правонарушениями. Федеральная таможенная служба находится в ведении Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации.

Федеральная целевая программа — увязанный по задачам, ресурсам и срокам осуществления комплекс научно-исследовательских, опытно-конструкторских, производственных, социально-экономических, организационно-хозяйственных и других мероприятий, обеспечивающих эффективное решение системных проблем в области государственного, экономического, экологического, социального и культурного развития Российской Федерации.

Федеральное казначейство (Казначейство России) — федеральный орган исполнительной власти (федеральная служба), осуществляющий правоприменительные функции по обеспечению исполнения федерального бюджета, кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, предварительному и текущему контролю за ведением операций со средствами федерального бюджета главными распорядителями, распорядителями и получателями средств федерального бюджета.

Федеральный фонд обязательного медицинского страхования (ФФОМС) — самостоятельное государственное некоммерческое финансово-кредитное учреждение. Фонд реализует государственную политику в области обязательного медицинского страхования граждан как составную часть государственного социального страхования.

Фонд бюджетный целевой — фонд денежных средств, образуемый в составе бюджета за счет доходов целевого назначения или в порядке целевых отчислений от конкретных видов доходов или иных поступлений и используемый по отдельной смете.

Фонд внебюджетный государственный – форма образования и расходования денежных средств, образуемых вне федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации.

Фонд компенсаций региональный — фонд в составе бюджета субъекта Российской Федерации в целях финансового обеспечения исполнения органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий за счет субвенций из Федерального фонда компенсаций; собственных доходов и источников финансирования дефицита бюджета субъекта Российской Федерации.

Фонд компенсаций федеральный — фонд в составе федерального бюджета в целях предоставления субвенций на исполнение расходных обязательств субъектов Российской федерации и (или) муниципальных образований.

Фонд социального страхования Российской Федерации — специализированное финансово-кредитное учреждение при Правительстве РФ. Бюджет фонда и отчет о его исполнении утверждаются федеральным законом, а бюджеты региональных и центральных отраслевых отделений фонда и отчеты об их исполнении после рассмотрения правлением фонда утверждаются председателем фонда.

Фонд финансовой поддержки муниципальных районов региональный — фонд в составе бюджета субъекта Федерации в целях выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных районов.

Фонд финансовой поддержки поселений региональный — фонд в составе бюджета субъекта Российской Федерации в целях выравнивания исходя из численности жителей, финансовых возможностей органов местного самоуправления поселений по осуществлению их полномочий по решению вопросов местного значения.

Центральный банк Российской Федерации (ЦБ РФ, Банк России) - юридическое лицо, основная функция которого — защита и обеспечение устойчивости рубля. Банк России подотчетен Государственной Думе Федерального собрания Российской Федерации.

 


РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

 

1. Автоматизированные информационные технологии в налоговой и бюджетной системах / под ред. ГА. Титоренко. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001.

2. Агапова ТА. Проблемы бюджетно-налогового регулирования в переходной экономике: макроэкономический аспект. М.: МГУ, 1998.

3. Акперов И.Г., Коноплева И А., Головач СП. Казначейская система исполнения бюджета в Российской Федерации. М.: Финансы и статистика, 2002.

4. Артемьева С.С. Межбюджетные отношения; вопросы теории и практики. Саранск: Изд-во Мордовского ун-та, 2001.

5. Бабич A.M., Павлова Л.Н. Государственные и муниципальные финансы: учебник для вузов. 2-е изд., дои. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002.

6. Баранова К.К. Бюджетный федерализм и местное самоуправление в Германии. М.: Дело и сервис, 2000.

7. Барашьян В:Ю. Местные бюджеты и организация межбюджетных отношений: учебное пособие / Рост. гос. экон. акад. Ростов н/Д., 1997.

8. Белолипецкий ВТ. Финансовое равновесие в национальном хозяйстве. М.: ТЕИС: Изд-во экон. фак. МГУ, 2000.

9. Бескровная ВА. Бюджетное регулирование субфедеральных финансовых потоков / С.-Петерб. гуманитар.-политол. центр «Стратегия». СПб.: Норма, 2002.

10. Бетин ОМ. Бюджетный федерализм в России: проблемы регулирования и управления. М.: Изд-но МГУ, 1999.

11. Бетин О.И. Системные механизмы управления межбюджетными отношениями в Российской Федерации. М.: Финансы и статистика, 2002.

12. Благодарин А., Лозовский Л., Райзберг Б. Финансовый словарь. М.: ИНФРА-М, 2001.

13. Богданов И Я., Калинин А.П., Родионов Ю.Н. Экономическая безопасность России: цифры и факты. 1992-1998. М.: Ин-т соц.-полит, исслед. РАН, 1999.

14. Бойтуш О А. Распределение финансовой помощи в системе межбюджетных отношений России. Екатеринбург: АМБ, 2003.

15. Болтинова О.В, Стадии бюджетного процесса в зарубежных странах: учеб. пособие. М.: Профобразование, 2002.

16. Брайчева Т.В. Государственные финансы. СПб.: Питер, 2001.

17. Бюджет государства я информационные технологии: учебник / под ред. Е.В. Бушмина. М.: Перспектива, 2001.

18. Бюджетирование, ориентированное на результат: международный опыт и возможности применения в России. М.: Academia, 2002.

19. Бюджетная политика региона: социальный аспект / Т.Ф. Романова, О.Б. Иванова, С.Н. Рукина, Л.В. Бошслашдева. Ростов н/Д: РГЭУ, 2001.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 717; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.