Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Принципы воспитания и особенности их реализации в работе с личным составом




 

Важным слагаемым успешности деятельности руководителя органов внутренних дел является знание принципов воспитания и умение реализовать их требования на практике. Это, в свою очередь, дает возможность воспитателю сознательно и творчески решать воспитательные задачи с учетом конкретных условий, выбирать и использовать наиболее эффективные средства и методы воздействия. Знание принципов позволяет также прогнозировать результаты педагогических воздействий, управлять процессом воспитания. В то же время принципы не догма, а своеобразный компас, руководство воспитателю к действию, предполагающее творческое применение основных требований в работе с личным составом.

Принципы воспитания — это научно обоснованные педагогические положения, отражающие его закономерности и выражающие требования к содержанию, методике и организации процесса воспитания. В принципах отражаются передовые общественно-педагогические идеи, нормы, цели и ценности профессионального воспитания. Принципы как общие фундаментальные положения равнозначны, среди них нет главных и второстепенных. Поэтому они требуют комплексности при их использовании в воспитательном процессе.

Принципы, на которые опирается воспитательный процесс, составляют целостную систему. К ним относятся:

 

С - связь воспитания с жизнью и деятельностью сотрудника
О - опора на положительное в личности и коллективе
Ц - целеустремленность воспитания
В - воспитание в коллективе и через коллектив
Е - единство воспитания и самовоспитания
Т - требовательность к личности и уважение ее личного достоинства
И - индивидуальный и дифференцированный подход в воспитании
Е - единство и согласованность воспитательных воздействий

 

Воспитание в процессе жизни и деятельности сотрудника является одним из главных принципов. Этот принцип требует такой организации служебной деятельности, которая бы в максимальной степени способствовала развитию сотрудников, формировала бы у них высокие нравственные, профессиональные, психологические и физические качества.

Все виды деятельности (профессиональная, учебно-познавательная, общественная и др.) располагают большими возможностями в воспитании сотрудников. Однако они оказывают воспитывающее воздействие только при определенных условиях. Каждому сотруднику необходимо понимать общественную, профессиональную ценность и полезность своей деятельности, осознавать ее смысл. Поэтому особую значимость приобретает диалектическое единство воспитания гражданственности и профессионализма. Кроме того, к условиям эффективного воздействия служебной деятельности необходимо отнести и такие, как определение ее целей и задач, установление объема, порядка и сроков выполнения оперативно-служебных заданий; стимулирование труда, его сочетание с организацией разумного досуга.

Опора на положительное в личности и коллективе. Основа этого принципа — известное философское положение о «противоречивости» человеческой природы. В человеке положительные качества могут легко уживаться и мирно сосуществовать с отрицательными. Сплошь «отрицательных», как и стопроцентно «положительных» людей не бывает. Добиваться того, чтобы в человеке стало больше положительного и меньше отрицательного — одна из основных задач воспитания. Опора на положительное определяет принципиальный подход к личности, основные направления воспитательных воздействий. Этот принцип позволяет не только видеть недостатки, говорить о них, но и опираться на положительное, здоровое как в личности, так и в коллективе, т.е. на то, что может послужить основой формирования и развития личности, коллектива с целью изжить недостатки, развить у сотрудников веру в себя, в свои силы и возможности, повысить их активность и самостоятельность.

Основными требованиями данного принципа являются:

─ использование лучших качеств сотрудников в их воспитании;

─ активное применение не административных мер, а убеждения, примера, т.е. методов, опирающихся на положительную мотивацию деятельности сотрудника и пробуждающих его подлинную активность;

─ показ перспектив роста сотрудников; создание условий для проявления положительных качеств личности и свойств коллектива;

─ соблюдение педагогического такта в критике недостатков и др.

Принцип целеустремленности воспитания обусловливает направленность всей воспитательной работы, ее подчинение общим целям и специфическим задачам воспитания сотрудников. Основными требованиями этого принципа являются творчество в постановке и решении задач воспитательной работы в целом и каждого воспитательного мероприятия (воздействия) в отдельности, недопустимость стихийности и самотека в отборе и использовании путей и средств решения задач воспитания.

Реализуя данный принцип, важно добиваться тесной связи содержания воспитания с жизнью, с конкретными оперативно-служебными задачами коллектива, решаемыми сотрудниками; плановости и четкой организации воспитательной работы, ее конкретности и оперативности; проявления выдержки, настойчивости и такта в достижении поставленной цели; наступательности и непримиримости к негативным явлениям.

Воспитание сотрудников в коллективе и через коллектив. Воспитывающая сила коллектива состоит в том, что он связывает всех сотрудников совместной деятельностью по выполнению общих целей и задач, раскрывает каждому из них общественную значимость и полезность профессиональной деятельности. В коллективе создается возможность реализации своих личных планов, удовлетворения индивидуальных потребностей. Воспитывающая сила коллектива проявляется и в самом процессе коллективного труда. Воспитательные возможности коллектива заключаются в формировании общественного мнения, выражающего требования, предъявляемые к каждому сотруднику, регламентирующего его поведение.

Большое значение в решении воспитательных задач имеет коллективное настроение. Являясь свидетелем одних и тех же событий в жизни подразделения, сотрудники в коллективе переживают их глубже, ярче, чем в одиночку. Чувства их как бы синтезируются, определяя соответствующий коллективный настрой, обостряющий эмоциональные переживания каждого. Большой силой воздействия обладают традиции. Устойчивые коллективы всегда характеризуются сложившимся традиционным стилем и порядком работы, что объединяет людей, сплачивает их. Основными путями использования воспитывающих факторов коллектива являются:

─ организация жизни и деятельности коллектива в соответствии с предъявляемыми требованиями; систематическая деятельность руководителей по формированию и сплочению коллектива сотрудников;

─ создание актива среди сотрудников и руководство им; поддержка всего нового, перспективного и закрепление его в виде традиций;

─ всемерное расширение и одобрение инициативы, творчества и самостоятельности сотрудников в решении задач, касающихся жизни коллектива;

─ коллективное обсуждение и решение вопросов поддержания высоконравственных взаимоотношений;

─ использование силы общественного мнения в целях предупреждения негативных явлений в среде сотрудников;

─ повышение ответственности каждого сотрудника за положение дел в коллективе.

Эффективность процесса воспитания зависит от соблюдения принципа единства воспитания и самовоспитания. Самовоспитание — это деятельность человека, направленная на совершенствование своей личности. В процессе самовоспитания личность выступает как субъект воспитательного процесса. Самовоспитание непосредственно зависит от содержания жизни и деятельности сотрудников, их интересов, потребностей, отношений. Оно сопутствует воспитанию и в то же время становится его результатом. Для успеха самовоспитания важно, чтобы сотрудник научился правильно оценивать себя, мог заметить свои негативные качества, мешающие решать профессиональные задачи.

Сочетание требовательности руководителя к сотрудникам с уважением их личного достоинства, заботой о них — это не просто предъявление высоких требований к личности, а необходимое условие того, чтобы требовательность не переродилась в администрирование, не потеряла воспитательного характера. Требовательность к сотрудникам эффективна тогда, когда она справедлива и целесообразна, исходит из интересов дела, помогает решению задач, сочетается с уважением личного достоинства воспитуемых, доверием к ним, исключает элементы грубости, унижения личного достоинства. Даже единичные случаи нарушения этих условий приводят к ущербу в воспитательной работе, способствуют созданию нездоровой морально-психологической обстановки. Доверие, уважение и высокая ответственность за порученное дело — сильные средства воспитания человека. Требовательность как педагогический метод предполагает заботу о сотрудниках, создание реальных условий для реализации разумных потребностей. Если воспитатель предъявляет требования, то он должен знать, что условия для их выполнения имеются. Требовательность оказывает воспитательное воздействие только тогда, когда соблюдается педагогический такт, когда сотрудник чувствует, что требования руководителя лишены субъективизма, предвзятости, исходят из интересов дела. В то же время необходимо помнить, что предъявляемые к сотруднику требования должны носить принципиальный характер, свидетельствовать о непримиримости к недостаткам в деятельности и его личном поведении. Воспитывающее влияние требовательности обеспечивается также ее обязательностью для всех. Недопустимы колебания в настроении воспитателя, проявления симпатий и антипатий к сотрудникам. Кроме того, сотрудники должны видеть, что требовательность руководителя к ним постоянно сочетается с его жесткой требовательностью к своему поведению.

Воспитание предполагает возможно более полный учет особенностей сотрудников. Это требование закреплено в принципе индивидуального и дифференцированного подхода в воспитании.

Индивидуальный подход в воспитании означает изучение и учет всех качеств и свойств личности, анализ внешних и внутренних ее проявлений (действий, целей, настроений, интересов и т.д.), учет положительных сторон личности и недостатков. Основой индивидуального подхода является глубокое и всестороннее изучение человека.

Единство воспитательной работы достигается общим целеустремленным подходом всех категорий воспитателей к решению воспитательных задач, осуществлением воспитательного влияния с позиций единых взглядов на цели и задачи воспитания, едиными принципами и методами педагогического воздействия, едиными требованиями и критериями оценки положения дел в коллективе — в этом заключается смысл единства в воспитании сотрудников. Все это, конечно же, предполагает творчество воспитателей в применении педагогических средств и способов воздействия, характеризует их уникальность, неповторимость. Как показывает практика, усилия воспитателей не будут эффективны, если не обеспечить координацию проводимых воспитательных воздействий. Их необходимо согласовать как по содержанию, так по месту и времени, с учетом особенностей различных категорий специалистов.

Процесс воспитания осуществляется во всех видах деятельности сотрудников, поэтому предполагает применение разнообразных методов, средств и форм воздействия. А они эффективны тогда, когда составляют комплекс взаимосвязанных и взаимообусловленных педагогических мер.

Вопросы для самоконтроля

─ С какой целью осуществляется воспитательная работа в органах внутренних дел и какие задачи решает?

─ Назовите субъекты воспитательной работы в органах внутренних дел.

─ Кто выступает в качестве объекта воспитательной работы?

─ Что подразумевают под содержанием воспитательной работы?

─ Какова роль нормативных правовых актов в воспитательной деятельности субъектов воспитания личного состава органов внутренних дел?

─ Назовите основные этапы реализации задач психологического обеспечения в процессе служебной карьеры сотрудника органов внутренних дел.

─ Какие методы практической психологии вы знаете?

─ Какие задачи решают психологи органов внутренних дел в области профилактики нарушений служебной дисциплины, законности в деятельности личного состава?

─ Какие из перспективных направлений профессиональной специализации психологов органов внутренних дел вы можете назвать?

─ Что такое психолого-педагогическая компетентность сотрудника (руководителя) органов внутренних дел?

─ Что дает психологическое изучение особенностей деятельности сотрудников основных подразделений для реализации задач профессионального воспитания?

Задания для самостоятельной работы

─ Проанализируйте правовые основы воспитательной работы в органах внутренних дел Российской Федерации. Выделите их сильные и слабые стороны.

─ Назовите принципы воспитательной работы в органах внутренних дел и проанализируйте их.

─ Исследуйте направления воспитательной работы в органах внутренних дел Российской Федерации с точки зрения их полноты, соответствия современному состоянию развития общества и системы МВД России.

─ Сформулируйте направления применения психологической информации в проведении руководителем индивидуально-воспитательной работы с подчиненными.

─ Изложите Ваш взгляд на перспективы развития системы психологического обеспечения в органах внутренних дел.

Литература по разделу

· Акмеология: Учебник / Под общ. ред. А. А. Деркача. — М.: РАГС при Президенте Российской Федерации, Международный акмеологический ин-т, 2002.

· Бархаев Б. П., Караяни А. Г., Перевалов В. Ф., Сыромятников И. В. Психология и педагогика профессиональной деятельности офицера. — М.: Воениздат, 2006.

· Буданов А. В., Латкова И. А. Профессиональное воспитание в учебном процессе образовательных учреждений МВД России. — М.: Академия управления МВД России, 1997.

· Будило И. В., Дроздов В. А. Организация работы с личным составом горрайлинорганов внутренних дел // Правовые и организационные основы деятельности руководителей горрайлинорганов внутренних дел: Учебное пособие / Под общ. ред. А. Ф. Майдыкова и А. Н. Кадынцева. — М.: Академия управления МВД России, 2006.

· Будило И. В., Иванов Ю. П., Карпов В. С., Сухинин А. В., Холманов Е. А. Воспитательные аппараты в системе работы с кадрами МВД России: Учебно-методич. материалы (дсп). — М.: Академия управления МВД России, 2001.

· Выступление Министра внутренних дел Российской Федерации генерала армии Р. Г. Нургалиева на Всероссийском совещании руководителей аппаратов по работе с личным составом 2 октября 2007 года // Профессионал. − 2007. − № 6.

· Деркач А. А., Зазыкин В. Г., Маркова А. К. Психология развития профессионала. — М., 2000.

· Диагностика и развитие управленческого потенциала руководителя органа внутренних дел: Учебно-методическое пособие / Под общ. ред. В. Л. Кубышко. — М.: ЦОКР МВД России, 2006.

· Закатов В. В. Реформирование организации и содержания воспитательной работы в образовательных учреждениях начального профессионального образования МВД России. В сб. Актуальные проблемы совершенствования профессиональной подготовки сотрудников ОВД: Материалы межвузовской научно-практической конференции / Под общ. ред. Ю. Н. Демидова, В. В. Мотина; Сост. М. А. Акимова, Л. К. Пирогова. — Домодедово: ВИПК МВД России, 2007.

· Закон Российской Федерации от 18 апреля 1991 г. № 1026-1 «О милиции» // Ведомости СНД и ВС РСФСР, 18.04.1991, № 16, ст. 503. (В ред. Законов РФ от 18.02.1993 № 4510-1, от 1.07.1993 № 5304-1, Федеральных законов от 15.06.1996 № 73-ФЗ, от 31.03.1999 № 68-ФЗ, от 6.12.1999 № 209-ФЗ, от 25.07.2000 № 105-ФЗ, от 7.11.2000 № 135-ФЗ, от 29.12.2000 № 163-ФЗ, от 26.07.2001 № 104-ФЗ, от 4.08.2001 № 108-ФЗ, от 25.04.2002 № 41-ФЗ, от 30.06.2002 № 78-ФЗ, от 25.07.2002 № 112-ФЗ, от 10.01.2003 № 15-ФЗ, от 30.06.2003 № 86-ФЗ, от 7.07.2003 № 111-ФЗ, от 8.12.2003 № 161-ФЗ, от 20.07.2004 № 69-ФЗ, от 22.08.2004 № 122-ФЗ, от 21.03.2005 № 20-ФЗ, от 1.04.2005 № 27-ФЗ, от 9.05.2005 № 45-ФЗ, от 8.06.2006 № 80-ФЗ, от 18.07.2006 № 121-ФЗ, от 25.07.2006 № 126-ФЗ, от 27.07.2006 № 153-ФЗ, от 18.12.2006 № 232-ФЗ, от 2.03.2007 № 24-ФЗ, от 2.10.2007 № 225-ФЗ, с изм., внесенными Постановлениями ВС РФ от 18.04.1991 № 1027-1, от 23.05.1992 № 2826-1, от 17.02.1993 № 4496-1, Федеральными законами от 30.12.2001 № 194-ФЗ, от 25.07.2002 № 116-ФЗ, от 23.12.2003 № 186-ФЗ).

· Зыбин С.Ф. Индивидуальная воспитательная работа с сотрудниками органов внутренних дел. — СПб., 1996.

· Зыбин С.Ф., Стремоухов А.В. Научные основы организационно-правовой работы с кадрами органов внутренних дел. — СПб., 1994.

· Кабаченко Т.С. Психология в управлении человеческими ресурсами: Учебное пособие. — СПб.: «Питер», 2003.

· Кикоть В. Опираясь на прошлое, строим будущее // Щит и меч. 2008. № 6 (1118). 14 февраля.

· Козлов С. С. Организационно-правовые аспекты деятельности кадровых аппаратов органов внутренних дел по совершенствованию воспитательной работы с сотрудниками в современных условиях: Автореф. дис. … канд. юрид. наук. — М.: Академия управления МВД России, 2000.

· Комплексное реформирование системы воспитательной работы в органах внутренних дел (правовые основы): Сборник / Под ред. В. Л. Кубышко. — М.: ЦОКР МВД России, 2007.

· Конституция Российской Федерации 1993 года (с изм. указов Президента РФ от 9.01.1996 № 20, от 10.02.1996 № 173, от 9.06.2001 № 679, от 25.07.2003 № 841, Федеральных конституционных законов от 25.03.2004 № 1-ФКЗ, от 14.10.2005 № 6-ФКЗ, от 12.07.2006 № 2-ФКЗ, от 30.12.2006 № 6-ФКЗ, от 21.07.2007 № 5-ФКЗ) // Российская газета. 1993. № 237. 25 декабря.

· Кубышко В. Л. Воспитательная работа в органах внутренних дел и пути ее комплексного реформирования // Профессионал. − 2007. − № 6.

· Лебедев Г. П., Акимова М. А. Организация индивидуально-воспитательной работы в органах внутренних дел: Лекция. — 3-е изд., перераб. и доп. — Домодедово: ВИПК МВД России, 2007.

· Лойт Х. Х., Шамаров В. М. Основы воспитательной работы в органах внутренних дел. — М., 1998.

· Лукъянцев С. М. Организация процесса воспитания личного состава части: Автореф. дис. … канд. пед. наук. — М.: Военный университет, 2004.

· Марков А. И. Индивидуальная воспитательная работа: основные направления, формы и методы ее организации и проведения в органах внутренних дел: Научно-практическое пособие / Под общ. ред. П. П. Баранова. — Ростов-на-Дону: РЮИ МВД России, 2002.

· Материалы расширенного заседания коллегии МВД России от 17 февраля 2006 г. // Щит и меч. − 2006. — № 8 (1024). − 23 февраля.

· О безотлагательных мерах по совершенствованию работы с личным составом органов внутренних дел Российской Федерации: Приказ МВД России от 30 апреля 2009 года № 341.

· О вводе в эксплуатацию автоматизированной информационной системы «Социальная защита»: Приказ МВД России от 4 мая 2008 г. № 391.

· О комплексном реформировании системы воспитательной работы в органах внутренних дел: Приказ МВД России от 1 февраля 2007 г. № 120.

· О координационно-методических советах по психологическому обеспечению работы с личным составом органов, подразделений, учреждений системы Министерства внутренних дел Российской Федерации: Приказ МВД России от 24 декабря 2008 года № 1143.

· О литературном конкурсе МВД России «Доброе слово»: Приказ МВД России от 24 декабря 2008 года № 1147.

· О мерах по профилактике и предупреждению чрезвычайных происшествий и преступлений среди личного состава органов внутренних дел Российской Федерации: Распоряжение МВД России от 28 апреля 2009 г. № 1/3369дсп.

· О направлении методических рекомендаций: Письмо ДКО МВД России от 29 мая 2009 года № 21/7/5044. Приложение: Методические рекомендации по использованию института личного поручительства.

· О направлении методических рекомендаций: Письмо ДКО МВД России от 6 июля 2009 года № 21/19/6286. Приложение: Методические рекомендации по организации мониторинга социально-экономического и правового положения членов семей сотрудников органов внутренних дел, погибших при исполнении служебных обязанностей, и сотрудников, ставших инвалидами вследствие увечий (ранений, травм, контузий), заболеваний, полученных при исполнении служебных обязанностей.

· О направлении методических рекомендаций: Письмо ДКО МВД России от 9 июня 2009 года № 21/21/5390. Приложение: Методические рекомендации о порядке использования потенциала культурных центров МВД, ГУВД, УВД по субъектам Российской Федерации, УВДТ, ОВДРО для сотрудников органов внутренних дел и членов их семей.

· О направлении методических рекомендаций: Письмо ДКО МВД России от 30 июня 2009 года № 21/6/6143. Приложение: Методические рекомендации «Организация патриотического воспитания сотрудников органов внутренних дел, курсантов и слушателей образовательных учреждений системы МВД России».

· О направлении методических рекомендаций: Письмо МВД России от 24 декабря 2008 г. № 1/9795. Приложение: Методические рекомендации по организации и проведению единых дней государственно-правового информирования сотрудников органов внутренних дел.

· О направлении методических рекомендаций: Письмо МВД России от 5 января 2009 г. № 1/9. Приложение: Методические рекомендации по организации индивидуальной воспитательной работы с сотрудниками органов внутренних дел, курсантами и слушателями образовательных учреждений МВД России.

· О некоторых вопросах организации и развития социального туризма в системе МВД России и ФМС России: Приказ МВД России от 22 февраля 2007 г. № 188.

· О некоторых организационных вопросах и структурном построении органов внутренних дел Российской Федерации: Приказ МВД России от 30 декабря 2007 г. № 1220.

· О неотложных мерах по укреплению дисциплины и законности в органах внутренних дел и внутренних войсках МВД России: Приказ МВД России от 2 августа 1996 г. № 426.

· О повышении ответственности руководителей органов, подразделений и учреждений системы МВД России за состояние служебной дисциплины и законности среди личного состава: Распоряжение МВД России от 18 декабря 2007 г. № 1/9976.

· О порядке отбора граждан на службу (работу) в органы внутренних дел Российской Федерации: Приказ МВД России от 19 мая 2009 года № 386.

· О предупреждении правонарушений со стороны сотрудников органов внутренних дел и военнослужащих внутренних войск МВД России, укреплении дисциплины и законности в их деятельности, уважительном и внимательном отношении к гражданам: Приказ МВД России от 7 января 1998 г. № 170 дсп.

· О привлечении пенсионеров к работе в системе МВД России: Приказ МВД России от 30 июля 1997 г. № 859.

· О проведении открытых общегородских (гарнизонных) строевых смотров и разводов милицейских нарядов для заступления на службу по охране общественного порядка: Распоряжение МВД России от 2 июня 2008 г. № 1/4020.

· О проведении смотра-конкурса на лучший музей, комнату истории органов внутренних дел и смотра-конкурса на лучшую комнату воспитательной работы органов внутренних дел: Распоряжение МВД России от 24 июня 2009 г. № 1/5009.

· О профилактике гибели и ранений среди сотрудников органов внутренних дел: Распоряжение МВД России от 17 января 2008 г. № 1/374.

· О профилактике суицидальных происшествий в органах, подразделениях, учреждениях системы МВД России: Приказ МВД России от 24 декабря 2008 года № 1142.

· О совершенствовании деятельности библиотек органов внутренних дел Российской Федерации: Приказ МВД России от 24 декабря 2008 года № 1146.

· О фестивале музыкального творчества МВД России «Щит и Лира»: Приказ МВД России от 26 мая 2007 г. № 468.

· О фотоконкурсе МВД России «Открытый взгляд»: Приказ МВД России от 13 октября 2008 г. № 880.

· Об информационно-пропагандистской работе Приказ МВД России от 10 апреля 2006 г. № 246.

· Об организации защиты личного состава органов, подразделений, учреждений системы МВД России от негативного информационно-психологического воздействия: Распоряжение МВД России от 29 января 2009 года № 1/645дсп.

· Об организации социальной работы с членами семей сотрудников органов внутренних дел, погибших при исполнении служебных обязанностей, и сотрудниками, ставшими инвалидами вследствие военной травмы: Приказ МВД России от 24 сентября 2007 г. № 824.

· Об утверждении Инструкции о порядке организации и проведения служебных проверок в органах, подразделениях и учреждениях системы Министерства внутренних дел Российской Федерации: Приказ МВД России от 24 декабря 2008 года № 1140.

· Об утверждении Кодекса профессиональной этики сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации: Приказ МВД России от 24 декабря 2008 года № 1138.

· Об утверждении Концепции воспитательной работы с курсантами и слушателями образовательных учреждений МВД России: Приказ МВД России от 10 декабря 1996 г. № 651.

· Об утверждении Наставления по организации профессиональной подготовки сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации: Приказ МВД России от 29 июня 2009 года № 490.

· Об утверждении Положения о порядке формирования резерва для назначения на должности руководящего состава органов внутренних дел Российской Федерации и работе с ним: Приказ МВД России от 13 июля 2007 г. № 629.

· Об утверждении Положения об организации деятельности музеев и комнат истории органов внутренних дел Российской Федерации: Приказ МВД России от 24 декабря 2008 года № 1145.

· Об утверждении Положения об организации наставничества в органах внутренних дел Российской Федерации: Приказ МВД России от 24 декабря 2008 года № 1139.

· Об утверждении Положения об основах организации психологического обеспечения работы с личным составом в органах внутренних дел: Приказ МВД России от 26 сентября 2006 г. № 770.

· Об утверждении Типового положения о комиссии органа, подразделения, учреждения системы Министерства внутренних дел Российской Федерации по служебной дисциплине и профессиональной этике: Приказ МВД России от 27 июля 2009 года № 579.

· Об утверждении Типового положения о подразделении психологического обеспечения органов внутренних дел Российской Федерации: Приказ МВД России от 24 декабря 2008 года № 1141.

· Обзор опыта работы немецкой полиции по итогам командирования сотрудников образовательных учреждений МВД России в ФРГ в 2006−2007 гг.: Учебно-методическое пособие. — М.: ЦОКР МВД России, 2007.

· Обращение Министра внутренних дел Российской Федерации к сотрудникам органов внутренних дел и военнослужащим внутренних войск МВД России от 23 августа 2005 г. № 1/5758 // Щит и Меч. − 2005. − № 32 (1000). − 25 августа.

· Организация воспитательной работы и предупреждения правонарушений в полиции зарубежных стран. Обзорная информация. Зарубежный опыт. Вып. 9. — М.: ГИЦ МВД России, 2000.

· Основы организации воспитательной работы с личным составом в органах внутренних дел: Учебное пособие / Под общ ред. В. Я. Кикотя. — М.: ЦОКР МВД России, 2008.

· Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006−2010 годы: Государственная программа: Утверждена Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июля 2005 г. № 422.

· Полищук В. Обучение и воспитание: комплексный подход // Высшее образование в России. − 2005. − С. 62−68.

· Положение о службе в органах внутренних дел Российской Федерации: Утверждено Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 23 декабря 1992 г. № 4202-1 (в ред. Указа Президента РФ от 24.12.1993 № 2288, Федеральных законов от 30.06.2002 № 78-ФЗ, от 22.08.2004 № 122-ФЗ, от 01.04.2005 № 27-ФЗ, от 02.03.2007 № 24-ФЗ, от 01.12.2007 № 311-ФЗ, с изм., внесенными Федеральными законами от 21.07.1998 № 117-ФЗ, от 17.07.1999 № 177-ФЗ, от 27.12.2000 № 150-ФЗ, от 30.12.2001 № 194-ФЗ) от 25.07.2002 № 116-ФЗ).

· Правовое регулирование психологического обеспечения деятельности органов внутренних дел: Методическое пособие. — М.: ЦОКР МВД России, 2006.

· Программа комплексного реформирования системы организации работы с личным составом органов, подразделений, учреждений системы МВД России на 2007-2009 годы: Утверждена первым заместителем Министра внутренних дел Российской Федерации 9 июля 2007 г. № 1/5446.

· Психология и педагогика в правоохранительной деятельности: Учебное пособие / Под ред. И. Д. Мариновской. — М.: Центр юридической литературы «Щит», 2001.

· Работа с личным составом в органах внутренних дел (документы и материалы 2008−2009 гг.): Сборник / Под общ. ред. В.Я. Кикотя. — М.: ЦОКР МВД России, 2009.

· Работа с личным составом в органах внутренних дел (документы и материалы 2007−2089 гг.): Сборник / Под общ. ред. В.Я. Кикотя. — М.: ЦОКР МВД России, 2008.

· Работа с личным составом в органах внутренних дел (документы и материалы 2006−2007 гг.): Сборник / Под общ. ред. В.Я. Кикотя. — М.: ЦОКР МВД России, 2007.

· Решение коллегии МВД России от 23 декабря 1998 г. № 6 км/1 «О состоянии работы с кадрами и кадровой политике в системе МВД России». Объявлено приказом МВД РФ от 11.01.1999 г. № 12.

· Решение Коллегии МВД России от 23 июля 1996 г. № 3 км/1 «О неотложных мерах по укреплению дисциплины и законности в органах внутренних дел и внутренних войск МВД России». Объявлено приказом МВД России от 2.08.1996 г. № 426.

· Решение коллегии МВД России от 29 октября 1993 г. № 5 км/1 «О состоянии и мерах совершенствования воспитательной работы с личным составом органов внутренних дел».Объявлено приказом МВД РФ от 19.11.1993 г. № 501.

· Суслов Н. В. Совершенствование организации воспитания курсантов (слушателей) военных образовательных учреждений внутренних войск МВД России: Дисс.... канд. пед. наук. — М.: Военный университет, 2001.

· Шамаров В. М., Лойт Х. Х. Воспитательная работа с личным составом органов внутренних дел. — М., 2000.

· Щеглов А. Персонал полиции за рубежом: кадровая и воспитательная работа. // Профессионал. − 2002. − № 4.

· Энциклопедия юридической психологии / Под общ. ред. А. М. Столяренко. — М.: «ЮНИТИ-ДАНА», 2003.


Раздел III. Основные направления воспитательной работы

Глава 1. Воспитание гражданственности и патриотизма




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 4081; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.