Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Воспитание гражданственности и ее роль в профессиональной деятельности сотрудников органов внутренних дел




Воспитание гражданина — одна из важных воспитательных задач. Решая проблему гражданского воспитания сотрудников, руководители и воспитатели органов внутренних дел сосредотачивают свои усилия прежде всего на формировании ценностного отношения к явлениям общественной жизни, деятельности и сознания отдельных социальных групп и личности.

Основная цель гражданского воспитания состоит в формировании гражданственности как интегративного качества личности, заключающего в себе внутреннюю свободу и уважение к государственной власти, любовь к родине и стремление к миру, чувство собственного достоинства и дисциплинированность, гармоническое проявление патриотических чувств и культуру межнационального общения.

Становление гражданственности как качества личности определяется не только субъективными усилиями руководителей органов внутренних дел, сотрудников подразделений по организации воспитательной работы, общественных организаций, но и объективными условиями функционирования общества — особенностями государственного устройства, уровнем правовой, политической, нравственной культуры общества.

Гражданское воспитание предполагает формирование конституционных, правовых позиций личности. Оно обеспечивает формирование гражданского сознания как формы общественного сознания, выражающей интересы общества и личности в разрешении внутри- и внешнеполитических проблем государства.

Общественное и личностное сознание не тождественны. Выработанные в обществе идеи, нормы, взгляды и идеалы определяют гражданское сознание формирующейся личности, однако для достижения их гармонии необходима целенаправленная воспитательная работа. При этом утвердившиеся идеалы общества принимаются личностью как свои собственные. Сформированное гражданское сознание дает человеку возможность оценивать социальные явления и процессы, свои поступки и действия с позиции интересов общества.[62]

Разработка вопросов гражданского воспитания имеет свою историю. В западноевропейской педагогике оно связано с именами Платона, Аристотеля, Руссо и др. Античные мыслители связывали проблемы гражданского воспитания, прежде всего с формированием уважения к государству, законопослушания, но уже Ж. Ж. Руссо видел основу гражданского воспитания в свободном развитии личности, в создании условий для ее самовыражения. Наиболее полно теория гражданского воспитания разработана немецким педагогом Г. Кершенштейнером, отмечавшим необходимость политической образованности масс, направленного гражданского воспитания, изучение истории государства.

В российской педагогике цели и задачи гражданского воспитания нашли отражение в трудах А. Н. Радищева, В. Г. Белинского, Н. Г. Чернышевского, Н. А. Добролюбова, А. И. Герцена и др. Идея народности в воспитании, сформулированная К. Д. Ушинским, основывалась на учете особенностей русского менталитета, развитии национального самосознания, воспитании гражданина.

Советская педагогика рассматривала вопросы гражданского воспитания в аспекте общественной направленности личности, приобретения опыта коллективной деятельности. В известной книге В. А. Сухомлинского «Воспитание гражданина» в определенной мере обобщен и систематизирован теоретический и практический опыт деятельности советской школы по гражданскому воспитанию. Особое место в этой работе уделялось формированию гражданской позиции, влиянию школы, семьи, детских общественных организаций на воспитание гражданственности ребенка.

Содержание гражданского воспитания в органах внутренних дел определяется работой руководителей, воспитателей и общественных объединений сотрудников по патриотическому воспитанию, по формированию культуры межнационального общения, правовой культуры, по воспитанию в духе мира и ненасилия. Следует заметить, что в гражданском становлении и развитии личности важное место занимает участие сотрудников в деятельности общественных объединений и организаций.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 1832; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.