КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Модели воспроизводства интеллектуальных ресурсов организацийТемы докладов, рефератов и эссе Вопросы для самостоятельной исследовательской работы 1. Социально-экономическая политика и место в ней кадровой политики 2. Взаимодействие общих закономерностей, влияющих на формирование кадровой политики 3. Основные принципы создания система кадрового управления. 4. Кадровая политика организаций в системе управления интеллектуальными ресурсами. 5. Методология формирования кадровой политики
1. Структура политики организаций 2. Закон воспроизводства кадрового управления 3. Закон кадровой управляемости систем 4. Закон построения структуры кадрового управления социально-экономических систем 5. Закон информационного обеспечения кадрового управления систем 6. Закон эволюции кадрового управления социально-экономических систем 7. Закон самоорганизации кадрового управления системы 8. Организация кадровой службы субъектов управления 9. Основные функции обучения, переподготовки и повышения квалификации специалистов организации Глава 5. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ МЕХАНИЗМЫ УПРАВЛЕНИЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ РЕСУРСАМИ В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ ПОДГОТОВКОЙ И ПЕРЕПОДГОТОВКОЙ СПЕЦИАЛИСТОВ
Формирование и использование интеллектуальных ресурсов любой организации происходит в условиях интенсивного взаимодействия с внешней средой. В связи с этим все чаще говорят об информационной экологии, или экологии знаний. Т. Давенпорт[57], известный своими исследованиями в данном направлении, ставит в центр экологического подхода индивида (а не организацию) и рассматривает окружающую среду как синтез технического, социального и интеллектуального компонентов окружающей среды (Davenport Т., 1997). Атрибутами информационной экологии в соответствии с его исследованиями являются [58]: · Интеграция разнообразных типов информации. · Признание эволюционного изменения. · Акцент на наблюдение и описание. · Фокус на людей и их информационное поведение. Выделяются три сферы общественных отношений, применительно к которым может быть использован экологический подход: организация, конкурентный рынок организации, наконец, рынок в целом. Наш больший интерес представляет экология знаний, рассматриваемая на уровне сегмента рынка или рынка в целом. С этой точки зрения, орган государственной власти можно рассматривать как открытую систему, которая обменивается с окружающей средой информацией, материей и энергией. Получая из внешней среды эти ресурсы, она преобразует их в процессы и структуры, создающие товары и услуги, которые поглощаются внешней средой. Любая организация является как получателем, так и источником знания. Движение знаний и информации происходит в многообразных формах. В частности, знания могут передаваться вместе с изделиями (товарами) и услугами, в которых они воплощены. Используемые в процессе производства полуфабрикаты, оборудование несут в себе материализованные знания. Знания вплетены также в связанные с производством технологические, управленческие, маркетинговые процессы. Знания движутся в форме человеческого капитала. Это движение происходит не только в ходе физического движения рабочей силы, через найм и сокращение персонала, его перемещение из одной фирмы в другую, но и в таких процессах, как консультирование, проведение экспертиз и т.п. Наконец, знания движутся в виде интеллектуальных (информационных) продуктов. Естественно, что каждая организация стремится оптимизировать процессы как приобретения знания, так и его передачи другим субъектам. Организационно приобретение знаний осуществляется в разнообразных формах. В числе этих форм можно отметить следующие [59]: · информационный мониторинг окружающей среды, включающий сбор информации о потребителях, поставщиках, конкурентах и т.д.; · аренда знаний как в виде аренды интеллектуальных услуг (например, консультационных или исследовательских), так и в виде найма персонала, обладающего теми или иными знаниями; · приобретение лицензий, авторских прав и т.д.; · приобретение знаний в процессе слияния организаций и пр. Во всех этих случаях организация черпает информацию из окружающей среды, неся при этом определенные издержки. Проблема оптимизации эффекта от этих затрат осложняется отсутствием ясности относительно временного горизонта проявления эффекта и его форм. Модель воспроизводства интеллектуальных ресурсов организаций. Совершенствование системы подготовки образовательной составляющей ЧК к различным видам деятельности в промышленности в условиях рыночной экономики обусловлено спецификой складывающихся рыночных производственных отношений. Ранее сложившаяся система ориентации человека на социально-экономические ценности советской эпохи в условиях рыночной экономики становится препятствием в формировании образовательных качеств не только людей старших возрастных групп, но и молодежи. Это проявляется в вопросах отношения к собственности, к труду, к распределению прибыли, что и определяет необходимость формирования новой системы личностно-ориентированной образовательной подготовки человека, которая должна затрагивать все этапы и уровни формирования ЧК для применения в промышленности. Схема модели формирования ЧК и его использования в промышленности, а характеристика уровней и этапов формирования ЧК в процессе формирования образовательной составляющей приведены на рис. 5.1. и в табл. 5.1.
Рис. 5.1. Структурная схема формирования интеллектуального капитала организаций Таблица 5.1. Характеристика уровней (этапов) формирования человеческого капитала в процессе профессионального образования специалистов
Разработанная модель инновационно–инвестиционного воспроизводства человеческого капитала (ЧК) организаций отличаетсяот известных отражением в ней ориентированного характера системы образования человека; использованием принципов научности, непрерывности, преемственности, интеграции, последовательности и практической ориентации; реализацией последовательно-параллельного порядка формирования уровней образовательной составляющей ЧК. Проведенный критический анализ шести уровней (подсистем) образования показал, что в современный период под воздействием изменений, происходящих в экономике, происходит трансформация системы российского образования. Эти изменения связаны с введением институтов «домашнего образования» на нижних уровнях, бакалавриата и магистратуры на уровне высшего образования, что не привело к коренным изменениям системы образования. Принципиальные изменения в российской системе образования должны происходить в направлении использования инновационных технологий подготовки ЧК для промышленности и других отраслей экономики. Для обеспечения промышленности региона кадрами, имеющими среднее и высшее образование по промышленным специальностям может быть применен известный опыт создания технологических парков (технопарков), создаваемых на базе ведущих вузов что в настоящее время реализуется в существующих программах подготовки специалистов в РФ.
Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 973; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |