Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Утвердительное вступление эффективно в тех случаях, когда продавцу удалось раскрыть потребности и проблемы потенциального клиента до встречи с ним




Кроме указанной информации, продавцу также необходимо глубокое знание реализуемого товара, т.е. понимание его характеристик, преимуществ использования, отличия от товаров конкурентов и возможных выгод для покупателя.

Разработка плана презентации заключается в выборе вступления и типа презентации; в определении вопросов, которые будут использоваться для выявления потребностей, убедительных аргументов в пользу своего предложения. На этом этапе также разрабатываются методы снятия возражений и завершения сделки. Для того чтобы повысить степень воздействия на клиента, продавцу необходимо позаботиться и о различных визуальных средствах (образцы товара, диаграммы, прайс-листы, рекламные материалы, сувениры и др.) Процесс планирования заканчивается репетицией презентации.

После получения достаточных сведений о клиенте, основательно подготовившись к переговорам с ним, необходимо договориться об условиях встречи. Посещение клиента без предварительной договоренности обходится слишком дорого (средняя стоимость личного посещения (практика Германии) – €150, делового телефонного разговора – €12,5, делового письма – €2,5). Кроме того, мала вероятность, что продавец застанет покупателя на месте, при этом он может нарушить его планы и затем сложно будет убедить клиента принять продавца. Поэтому целесообразно предварительно договориться о визите.

В большинстве случаев прибегают к помощи телефона, реже это делается в письменной форме или при личном посещении.

Установление контакта – следующий этап личной продажи. Первые минуты встречи всегда достаточно сложны и особенно ответственны, так как первое впечатление бывает самым сильным. Оно либо создаёт положительный внутренний настрой клиента, либо вызывает настороженность. Поэтому, прежде чем начать презентацию, продавцу следует выбрать эффективное вступление.

Цель данного этапа продажи – привлечь внимание потенциального клиента и вызвать интерес к последующему общению. Как известно, прежде чем начать действовать, человек проходит несколько стадий мыслительного процесса: внимание, интерес, желание и только затем покупка. По большому счёту продавец на этом этапе должен логически подвести покупателя к обсуждению предлагаемого товара.

Типы вступлений к презентации могут быть сгруппированы в три основные категории: утвердительные вступления, вступления с демонстрацией и вопросительные вступления.

Наиболее распространёнными видами утвердительных вступлений считаются:

1. Вступление-знакомство.

Оно начинается с указания собственного имени и названия организации, которую представляет продавец. Данная форма вступления необходима, если встреча с клиентом происходит впервые. В большинстве случаев, однако, знакомство должно сочетаться с использованием дополнительного вида вступления. В частности, таким дополнительным видом является вступление-комплимент.

2. Вступление- комплимент.

Заключается в сделанном в искренней и тонкой манере комплименте, который вызывает положительную реакцию и создаёт доброжелательную атмосферу. Например: «Господин Петров, всегда интересно иметь дело с такой фирмой, как Ваша, которая мгновенно реагирует на последние технические разработки в отрасли».

3. Рекомендательное вступление (со ссылкой).

Заключается в использовании имени другого лица, к которому потенциальный клиент относится с уважением. Например, такое вступление может звучать как «Здравствуйте, господин…. Ваш коллега, господин …, коммерческий директор компании А, только что начал закупку этой продукции, как и ещё три ведущие компании отрасли».

4. Вступление-подарок.

Предполагает вручение клиенту бесплатного образца продукции или небольшого сувенира (календарь с логотипом компании или приглашение на бесплатный семинар). Например: «Госпожа Петровская, наша компания хотела бы предложить образцы новейших парфюмерных товаров для Вас, ваших сотрудников и лучших клиентов».

Второй тип вступления – вступление с демонстрацией. Эффективно из-за своей способности вовлечь потенциального клиента в обсуждение товара. Такое вступление полезно, когда предлагаемый товар не был ранее представлен на рынке, если он уникален, своеобразен или же знакомый клиенту товар был заметно изменен внешне, либо конструктивно.

Вступление – демонстрация товарапредполагает, что продавец показывает покупателю товар и ждёт реакции или же использует элементы театральной зрелищности. Во втором случае вступление-демонстрация превращается во вступление-шоу. Например: «Продавец предлагает потенциальному покупателю фарфоровое блюдце и роняет его на пол. Блюдце не разбивается. Поднимая блюдце и подавая его клиенту, продавец говорит: «Наши новые технологии изготовления качественного фарфора произведут революцию в промышленности; Вашим покупателям, особенно молодожёнам и людям, ограниченным в средствах, понравится эта покупка. Как Вы считаете?».

Вопросительное вступление является наиболее распространённым приёмом начала представления товара, т.к. позволяют в первые минуты контакта определить потребности клиента и вовлечь его в активную беседу.

Различают следующие разновидности вопросительного вступления:

1. Вступление – потребительская ценность

При использовании этого приёма продавец задаёт вопросы, которые подразумевают, что от приобретения данного товара клиент получит определённую выгоду. Например: «Вас интересует экономия в размере 20% от суммы покупки при приобретении наших новых моделей компьютеров?

2. Возбуждение любопытства

При этом типе вступления продавец задаёт вопросы или совершает определённые действия, направленные на то, чтобы потенциальный клиент проявил интерес. Например: «Хотите знать, почему руководители предприятий розничной торговли, признали данную компьютерную систему лучшей?».




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 456; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.