Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Управление личными продажами




Результативность личных продаж напрямую зависит от того, как происходит управление этим процессом в компании.

Под управлением личными продажами понимается планирование, организация, наём, обучение, мотивация, контроль и оценка работы торгового персонала (см. рис. 5.3).

 

 

 


Рассмотрим составляющие процесса управления личными продажами.

Планирование личных продаж предполагает определение целей и выбор стратегий в области продаж.

Определение целей в области продаж. Обычно в компаниях цели в области продаж ставят для всего подразделения, например, группы, занимающейся продажами бытовой электроники или компьютерной техники, для отдельных территорий и для каждого продавца.

Специалисты считают, что цели компании в области продажи необходимо задавать в следующем формате [4, с. 51 53]:

· объём продаж (например, 5-процентный рост объёма продаж);

· доля рынка (например, увеличение доли рынка на 1 %);

· прибыльность (например, сохранение нормы прибыли на уровне прошлого года);

· уровень обслуживания (например, 20-процентное увеличение в 2007 году числа клиентов, оценивающих работу продавца как «хорошую» или «отличную»;

· расходы на содержание торгового персонала (например, сокращение расходов на 3 %).

Для большинства как зарубежных, так и российских компаний наиболее распространёнными целями в области продажи остаются показатели объёма продаж и размера прибыли. Они распределяются по территориям и конкретным продавцам.

Разработка стратегии продаж. После установления целей компания разрабатывает стратегию продаж, т.е. определяет, как будут достигаться поставленные цели. При этом обычно рассматривают следующие факторы:

· частота обращений к клиентам;

· соотношение числа обращений к существующим и потенциальным клиентам;

· политика предоставления скидок (границы допустимого снижения цен по сравнению с ценами предложения);

· процент ресурсов, направляемых на:

– продажу новых и существующих товаров;

– продажу и обеспечение послепродажного обслуживания;

– продажу через торговых агентов и телемаркетинг;

– продажу различным категориям клиентов;

· улучшение обратной связи с рынком (информация о состоянии рынка);

· улучшение отношений с клиентами.

В зарубежной практике, как уже отмечалось, всё больше фирм создают комплекс торговых служб, использующих различные способы продажи. Обычно этот комплекс включает бригады маркетинга, обслуживающие ключевых клиентов, приносящих наибольший доход (примерно 50 % продаж компании обеспечивают 10 % от числа покупателей), отдельных торговых представителей, обслуживающих средних покупателей (40 % продаж – 40 % от числа покупателей), продавцов розничных магазинов, а также службы телемаркетинга, обслуживающих мелких покупателей (10 % продаж – 50 % от числа покупателей) [1, с. 608].

После выбора стратегии необходимо принять решение об организации личных продаж.

Организация личных продаж в компаниипредполагает выбор организационной структуры и масштаба службы продаж (численности торгового персонала), а также распределение функций между сотрудниками.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 1460; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.