КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Выставки и ярмарки. В данном разделе будут рассмотрены выставки и ярмарки как синтетический вид маркетинговых коммуникаций фирмы
В данном разделе будут рассмотрены выставки и ярмарки как синтетический вид маркетинговых коммуникаций фирмы, который позволяет осуществлять коммуникации в одном месте и в одно время представителями всех сторон – участниц рынка. Только выставка даёт возможность контакта со столь многими компетентными специалистами за короткий отрезок времени, так как именно на ней в общей массе посетителей очень высока доля заинтересованных покупателей-профессионалов. Выставка всегда носит элементы шоу, и умелая её организация может превратить пребывание посетителя на выставке в своеобразное впечатляющее событие. Присутствие большого числа представителей средств массовой информации, обеспечивает возможность экспонентам широко освещать свою деятельность. Организация посещений самой выставки и стендов VIP-персонами разного уровня способствует реализации программ фирм-участников в области паблик рилейшнз. Выставка обладает способностью со всей полнотой представить предприятие и его продукцию и одновременно обеспечивает возможность непосредственного личного контакта с клиентами, она даёт возможность реально, осязаемо представить товар и показать его в действии. Выставочный стенд, да и вся площадь выставки – это то место, где можно в комплексе осуществлять мероприятия в области рекламы, паблик рилейшнз, стимулирования сбыта и личных продаж и быстро узнавать реакцию потребителей на них. Грамотный выбор выставки и подготовительная работа обеспечивают посещение стенда фирмы-участницы, большим количеством представителей её целевого рынка, что делает данный вид синтетических маркетинговых коммуникаций весьма эффективным.
Участие в выставке позволяет одновременно и координировано осуществлять коммуникативную и сбытовую деятельность, реализовывать ценовую и товарную политики фирмы. Регулярное и успешное участие в выставках и ярмарках, способствует формированию отношения со стороны потребителей к фирме и её товарам как к успешным брэндам. Приведём, наиболее развёрнутые определения выставки и ярмарки. Торгово-промышленная выставка – это кратковременное, периодически и обычно в одном и том же месте проводимое мероприятие, в рамках которого значительная часть предприятий (экспоненты) с помощью образцов (экспонатов) создают представительную картину предложения товаров (услуг), технологий одной или нескольких отраслей и стремятся проинформировать конечных потребителей (или же и промежуточных) о своей фирме и её продукции с конечной целью содействия продажам [19, с. 252]. Торговая ярмарка – краткосрочное, периодически и, в основном, в одном и том же месте проводимое мероприятие, в рамках которого большее количество предприятий (экспоненты) с помощью образцов (экспонатов) представляют объективный масштаб товаров (услуг) одной или нескольких отраслей с тем, чтобы посетитель-коммерсант получил ясное представление об их предпринимательских возможностях, тогда как экспонент при помощи экспонируемых товаров стремится распространить информацию о своей фирме и её продукции и заключить прямые торговые сделки [19, с.24]. Типы ярмарок по данным международного бюро ярмарок определяются с учётом товарно-отраслевого принципа: – сельское и лесное хозяйство, а также оборудование, относящееся к этим отраслям; – продовольственные товары, гостиницы, предприятия питания и оборудование для них; – текстиль, одежда, обувь, кожевенное производство и оборудование для них; – общественные работы (гражданское строительство, отделочные материалы);
– жилище, быт и оборудование для них; – здравоохранение, гигиена, техника безопасности, охрана окружающей среды и оборудование для них; – транспорт и транспортное оборудование; – информатика, средства связи, оргтехника, книжное дело и оборудование; – спорт, отдых, досуг; – торговля, бытовые услуги, оборудование для них. Типы выставок определяются преимущественно с учётом способа их организации и (или) повода их проведения: – Международные отраслевые. – Международные специализированные (салоны). – Международные выставки, проводимые в рамках конгрессов, конференций, симпозиумов. – Национальные выставки. – Дни, недели, декады конкретных стран и их науки и техники. – Юбилейные выставки. – Выставки-симпозиумы с научным сопровождением. – Выставки каталогов фирм и групп фирм. – Выставки отдельных фирм, в том числе передвижные. С позиций, учитывающих диапазон экспонируемых товаров, выставки и ярмарки бывают: – универсальные; – специализированные; – многоотраслевые; – отраслевые; – выставки потребительских товаров, в том числе региональные. Фирмы принимают участие в выставках и ярмарках для решения следующих маркетинговых задач: - поиск новых рынков (в т.ч. поставщиков); - расширение числа покупателей; - внедрение нового товара на рынок; - поиск новых посредников; - позиционирование товаров относительно конкурентов; - определение возможного спроса на новый товар; - завязывание деловых контактов и поиск партнёров (в т.ч. поставщиков); - формирование имиджа фирмы; - интенсификация продвижения нового товара; - непосредственный сбыт товара (в этом случае ярмарка или выставка становится участником канала распределения); - непосредственное приобретение товара; - поиск новых товаров (для закупок в будущем); - сбор информации о потенциальных поставщиках. В последние годы выставки и ярмарки стали мало чем отличаться друг от друга, особенно с позиций осуществления комплекса маркетинговых коммуникаций, поэтому мы будем говорить о них как о едином синтетическом средстве маркетинговых коммуникаций фирмы и будем называть его «выставки». Следует отметить, что идёт коммерциализация выставок, ориентация на получение доходов от их проведения
Порядок организации крупной выставки: 1. Принятие решения о проведении выставки. Инициаторами проведения выставки могут быть: – международные организации; – правительство страны; – правительство субъекта Федерации; – фирмы (специализирующиеся на проведении выставок и ярмарок). 2. Официальное объявление о проведении выставки (цели, тематика, сроки работы и подачи заявок). 3. Формирование структуры управления, подготовкой и проведением выставки. 4. Приём заявок на участие в выставке. 5. Подготовительные организационно-технические мероприятия: – распределение выставочных площадей между участниками, которые получают план выставки с местом и планом их стенда на нём; – расчёты за выделяемые площади и материальные ресурсы (авансы); – разработка транспортных инструкций, т.е. схем завоза экспонатов. 6. Монтаж экспозиции. 7. Торжественное открытие выставки и официальный осмотр. 8. Открытие выставки для посетителей. 9. Обеспечение рабочей программы выставки. 10. Официальное закрытие. 11. Демонтаж выставочной экспозиции. 12. Подведение оргкомитетом итогов, с точки зрения достижения поставленных целей Основные руководящие органы выставки: Организационный комитет: – утверждает тематическое содержание выставки; – утверждает список фирм и организаций-участников выставки; – рассматривает и утверждает экспозиционный план выставки; – разрабатывает, утверждает и контролирует исполнение плана подготовки и проведения выставки; – утверждает регламент работы выставки, процедуры официального открытия и закрытия, процедуры организации просмотра, проведения на выставке странами или фирмами, презентаций, конференций, симпозиумов; – подводит итоги выставки. Научно-технический центр выставки: – участвует в разработке тематического плана выставки и отборе её экспонентов и участников; – анализирует последние достижения в пауке и технике и обеспечивает её высокий научный уровень; – консультирование фирм-участниц по отбору экспонатов для демонстраций;
– проведение научных мероприятий в рамках выставки. Коммерческий центр выставки: – обеспечивает условия для проведения коммерческих переговоров; – собирает информацию о заключённых на выставке сделках; – привлекает представителей деловых кругов к посещению и участию в работе выставки; – руководит рекламным отделом. Рекламный отдел выставки: – совместно с организационным комитетом и научно-техническим центром организует серию публикаций о предстоящей выставке в СМИ; – разрабатывает и издаёт рекламные буклеты, листовки, плакаты, организовывает их рассылку и расклейку; – разрабатывает и руководит изготовлением средств наружной рекламы выставки; – организует передачи по внутри выставочной сети, освещающей ход выставки, обеспечивает освещение выставки в СМИ; – организует рекламные мероприятия по заявкам отдельных экспонентов; – рассылает рекламные материалы потенциальным заказчикам и посредникам от имени фирм-участников и организационного комитета. Пресс-центр выставки: – подготавливает и проводит пресс-конференции, в том числе по случаю открытия выставки; – аккредитует журналистов и приглашает их на пресс-конференции; подготавливает пресс-релизы (бюллетени) и другие информационные материалы для журналистов; – оказывает помощь аккредитованным журналистам в сборе материалов, проводит репортажи и интервью с участниками выставки; помогает иностранным участникам по случаю проведения дней страны. Перед участием в выставке экспонент заключает бланковый договор – контракт фирмы с администрацией выставки на выставочные услуги. При этом важно учесть необходимость страхования посетителей, сотрудников, экспонатов.
Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 643; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |