Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Выставки и ярмарки. В данном разделе будут рассмотрены выставки и ярмарки как синтетический вид маркетинговых коммуникаций фирмы




В данном разделе будут рассмотрены выставки и ярмарки как синтетический вид маркетинговых коммуникаций фирмы, который позволяет осуществлять коммуникации в одном месте и в одно время представителями всех сторон – участниц рынка. Только выставка даёт возможность контакта со столь многими компетентными специалистами за короткий отрезок времени, так как именно на ней в общей массе посетителей очень высока доля заинтересованных покупателей-профессионалов.

Выставка всегда носит элементы шоу, и умелая её организация может превратить пребывание посетителя на выставке в своеобразное впечатляющее событие.

Присутствие большого числа представителей средств массовой информации, обеспечивает возможность экспонентам широко освещать свою деятельность. Организация посещений самой выставки и стендов VIP-персонами разного уровня способствует реализации программ фирм-участников в области паблик рилейшнз.

Выставка обладает способностью со всей полнотой представить предприятие и его продукцию и одновременно обеспечивает возможность непосредственного личного контакта с клиентами, она даёт возможность реально, осязаемо представить товар и показать его в действии.

Выставочный стенд, да и вся площадь выставки – это то место, где можно в комплексе осуществлять мероприятия в области рекламы, паблик рилейшнз, стимулирования сбыта и личных продаж и быстро узнавать реакцию потребителей на них.

Грамотный выбор выставки и подготовительная работа обеспечивают посещение стенда фирмы-участницы, большим количеством представителей её целевого рынка, что делает данный вид синтетических маркетинговых коммуникаций весьма эффективным.

Участие в выставке позволяет одновременно и координировано осуществлять коммуникативную и сбытовую деятельность, реализовывать ценовую и товарную политики фирмы.

Регулярное и успешное участие в выставках и ярмарках, способствует формированию отношения со стороны потребителей к фирме и её товарам как к успешным брэндам.

Приведём, наиболее развёрнутые определения выставки и ярмарки.

Торгово-промышленная выставка – это кратковременное, периодически и обычно в одном и том же месте проводимое мероприятие, в рамках которого значительная часть предприятий (экспоненты) с помощью образцов (экспонатов) создают представительную картину предложения товаров (услуг), технологий одной или нескольких отраслей и стремятся проинформировать конечных потребителей (или же и промежуточных) о своей фирме и её продукции с конечной целью содействия продажам [19, с. 252].

Торговая ярмарка – краткосрочное, периодически и, в основном, в одном и том же месте проводимое мероприятие, в рамках которого большее количество предприятий (экспоненты) с помощью образцов (экспонатов) представляют объективный масштаб товаров (услуг) одной или нескольких отраслей с тем, чтобы посетитель-коммерсант получил ясное представление об их предпринимательских возможностях, тогда как экспонент при помощи экспонируемых товаров стремится распространить информацию о своей фирме и её продукции и заключить прямые торговые сделки [19, с.24].

Типы ярмарок по данным международного бюро ярмарок определяются с учётом товарно-отраслевого принципа:

– сельское и лесное хозяйство, а также оборудование, относящееся к этим отраслям;

– продовольственные товары, гостиницы, предприятия питания и оборудование для них;

– текстиль, одежда, обувь, кожевенное производство и оборудование для них;

– общественные работы (гражданское строительство, отделочные материалы);

– жилище, быт и оборудование для них;

– здравоохранение, гигиена, техника безопасности, охрана окружающей среды и оборудование для них;

– транспорт и транспортное оборудование;

– информатика, средства связи, оргтехника, книжное дело и оборудование;

– спорт, отдых, досуг;

– торговля, бытовые услуги, оборудование для них.

Типы выставок определяются преимущественно с учётом способа их организации и (или) повода их проведения:

– Международные отраслевые.

– Международные специализированные (салоны).

– Международные выставки, проводимые в рамках конгрессов, конференций, симпозиумов.

– Национальные выставки.

– Дни, недели, декады конкретных стран и их науки и техники.

– Юбилейные выставки.

– Выставки-симпозиумы с научным сопровождением.

– Выставки каталогов фирм и групп фирм.

– Выставки отдельных фирм, в том числе передвижные.

С позиций, учитывающих диапазон экспонируемых товаров, выставки и ярмарки бывают:

– универсальные;

– специализированные;

– многоотраслевые;

– отраслевые;

– выставки потребительских товаров, в том числе региональные.

Фирмы принимают участие в выставках и ярмарках для решения

следующих маркетинговых задач:

- поиск новых рынков (в т.ч. поставщиков);

- расширение числа покупателей;

- внедрение нового товара на рынок;

- поиск новых посредников;

- позиционирование товаров относительно конкурентов;

- определение возможного спроса на новый товар;

- завязывание деловых контактов и поиск партнёров (в т.ч. поставщиков);

- формирование имиджа фирмы;

- интенсификация продвижения нового товара;

- непосредственный сбыт товара (в этом случае ярмарка или выставка становится участником канала распределения);

- непосредственное приобретение товара;

- поиск новых товаров (для закупок в будущем);

- сбор информации о потенциальных поставщиках.

В последние годы выставки и ярмарки стали мало чем отличаться друг от друга, особенно с позиций осуществления комплекса маркетинговых коммуникаций, поэтому мы будем говорить о них как о едином синтетическом средстве маркетинговых коммуникаций фирмы и будем называть его «выставки».

Следует отметить, что идёт коммерциализация выставок, ориентация на получение доходов от их проведения

Порядок организации крупной выставки:

1. Принятие решения о проведении выставки.

Инициаторами проведения выставки могут быть:

– международные организации;

– правительство страны;

– правительство субъекта Федерации;

– фирмы (специализирующиеся на проведении выставок и ярмарок).

2. Официальное объявление о проведении выставки (цели, тематика, сроки работы и подачи заявок).

3. Формирование структуры управления, подготовкой и проведением выставки.

4. Приём заявок на участие в выставке.

5. Подготовительные организационно-технические мероприятия:

– распределение выставочных площадей между участниками, которые получают план выставки с местом и планом их стенда на нём;

– расчёты за выделяемые площади и материальные ресурсы (авансы);

– разработка транспортных инструкций, т.е. схем завоза экспонатов.

6. Монтаж экспозиции.

7. Торжественное открытие выставки и официальный осмотр.

8. Открытие выставки для посетителей.

9. Обеспечение рабочей программы выставки.

10. Официальное закрытие.

11. Демонтаж выставочной экспозиции.

12. Подведение оргкомитетом итогов, с точки зрения достижения поставленных целей


Основные руководящие органы выставки:

Организационный комитет:

– утверждает тематическое содержание выставки;

– утверждает список фирм и организаций-участников выставки;

– рассматривает и утверждает экспозиционный план выставки;

– разрабатывает, утверждает и контролирует исполнение плана подготовки и проведения выставки;

– утверждает регламент работы выставки, процедуры официального открытия и закрытия, процедуры организации просмотра, проведения на выставке странами или фирмами, презентаций, конференций, симпозиумов;

– подводит итоги выставки.

Научно-технический центр выставки:

– участвует в разработке тематического плана выставки и отборе её экспонентов и участников;

– анализирует последние достижения в пауке и технике и обеспечивает её высокий научный уровень;

– консультирование фирм-участниц по отбору экспонатов для демонстраций;

– проведение научных мероприятий в рамках выставки.

Коммерческий центр выставки:

– обеспечивает условия для проведения коммерческих переговоров;

– собирает информацию о заключённых на выставке сделках;

– привлекает представителей деловых кругов к посещению и участию в работе выставки;

– руководит рекламным отделом.

Рекламный отдел выставки:

– совместно с организационным комитетом и научно-техническим центром организует серию публикаций о предстоящей выставке в СМИ;

– разрабатывает и издаёт рекламные буклеты, листовки, плакаты, организовывает их рассылку и расклейку;

– разрабатывает и руководит изготовлением средств наружной рекламы выставки;


– организует передачи по внутри выставочной сети, освещающей ход выставки, обеспечивает освещение выставки в СМИ;

– организует рекламные мероприятия по заявкам отдельных экспонентов;

– рассылает рекламные материалы потенциальным заказчикам и посредникам от имени фирм-участников и организационного комитета.

Пресс-центр выставки:

– подготавливает и проводит пресс-конференции, в том числе по случаю открытия выставки;

– аккредитует журналистов и приглашает их на пресс-конференции; подготавливает пресс-релизы (бюллетени) и другие информационные материалы для журналистов;

– оказывает помощь аккредитованным журналистам в сборе материалов, проводит репортажи и интервью с участниками выставки; помогает иностранным участникам по случаю проведения дней страны.

Перед участием в выставке экспонент заключает бланковый договор – контракт фирмы с администрацией выставки на выставочные услуги. При этом важно учесть необходимость страхования посетителей, сотрудников, экспонатов.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 643; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.033 сек.