КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Мерчандайзинг. VII. Рекомендации по совершенствованию выставочной политики фирмы, участию и посещению выставок на следующий плановый период
VII. Рекомендации по совершенствованию выставочной политики фирмы, участию и посещению выставок на следующий плановый период. В заключение следует отметить, что выставки являются очень эффективным видом маркетинговых коммуникаций при осуществлении маркетинга закупок. По данным К. Бове и У. Аренса, до 80 % решений о покупке конкретной марки товара принимается непосредственно в магазине [5, с.542]. Это в известной степени объясняет широкое распространение в практике торговли мерчандайзинга. Мерчандайзинг – комплекс мероприятий, направленный на выделение товаров в местах продаж, привлечение к ним внимания и побуждение покупателей совершить покупку не откладывая. Многие специалисты определяют мерчандайзинг как маркетинг в местах продаж, использующий традиционный комплекс маркетинга: товар, цену, сбыт, коммуникации. Основными направлениями деятельности в сфере мерчандайзинга являются: 1. Контроль состояния товарных запасов на предприятии торговли. 2. Поддержание желательного товарного ассортимента и необходимого уровня запасов. 3. Разработка и реализация эффективных схем размещения товаров в торговых залах. 4. Осуществление комплекса маркетинговых коммуникаций в местах продаж. 5. Стимулирование повышения эффективности торгового персонала. На решение потребителя о покупке в магазине товара конкретной торговой марки влияют прежде всего: - цена и скидки; - внешний вид товара, упаковка; - рекламно-информационные материалы, их наличие; - привлекательная выкладка и доступность товара; - фирменное (брэндированное) оборудование; - специальные акции; - мнение людей (других покупателей и продавцов). Каждый отдельный элемент не является решающим, необходимо их комплексное, интегрированное воздействие. Решение этой задачи и представляет собой суть процесса управления мерчандайзингом.
Организация мерчандайзинга включает в себя: 1. Размещение товара в магазине. Решения при размещении: - определение места продажи предлагаемой марки внутри магазина; - оптимизация расположения товара относительно покупательского потока; - оптимизация расположения товара относительно товаров конкурирующих марок; - установление желательного объёма, который будет заниматься товаром на стеллажах (количество фэйсингов – лицевых частей упаковки); - выбор схемы расположения разных видов продукции собственного производства относительно друг друга на стеллажах. Как правило, крупные производители составляют «стандарт выкладки продукции» для каждой категории торговых точек. Для увеличения продаж используют: - создание дополнительных торговых точек; - размещение товара в других отделах на фирменном (брэндированном) оборудовании (стенды, витрины, холодильники); - перекрёстный мерчандайзинг (чипсы в кондитерском и пивном отделах); - поллетные выкладки (поллет – выкладка товара в зале, на поддоне или в собственной таре); - размещение товара в зоне импульсивных покупок (в зоне касс). Эти мероприятия в среднем увеличивают объём продаж на 30 %. Мерчандайзеру обязательно нужно тесно работать для решения этих задач с администрацией магазина. 2. Осуществление маркетинговых коммуникаций в местах продаж: - информирование и стимулирование торгового персонала для увеличения его энтузиазма при продажах продвигаемой марки; - инициация и организация проведения различных BTL-акций в торговых залах; - осуществление акций паблик рилейшнз (презентации фирм и марок, покупательские конференции и т.п.); - организация рекламной деятельности в непосредственной близости от торговых предприятий и в их помещениях.
3. Организация переводных заказов - информация производителю для своевременного пополнения, в т.ч. расширения ассортимента продвигаемой продукции и поддержания оптимального уровня её запаса на складе. 4. Сбор маркетинговой информации и контроль состояния дел в розничной сети. Как правило, собирается следующая информация: - общий ассортимент по товарной группе; - уровень продаж по каждой единице ассортимента; - средняя цена по каждой единице ассортимента; - минимальная и максимальная цена по каждой единице ассортимента. Мерчандайзер товаропроизводителя составляет еженедельный отчёт, в котором содержатся следующие данные: - наличие ассортимента товаропроизводителя в торговой точке; - количество фэйсингов продукции; - количество и места размещения рекламы; - переводные заказы; - пожелания магазинов; - информация о проводимых в магазинах акциях конкурентов. Мерчандайзинговые функции может выполнять дистрибьютор-посредник. Мерчандайзинг обеспечивает: 1) производителю: - увеличение объёма продаж товара; - поддержание имиджа товаров в глазах покупателей и работников в розничной торговле; - контроль ситуации в розничной торговле; - контроль работы торговых представителей; 2) магазину (предприятию розничной торговли): - увеличение объёма продаж товара; - совершенствование выкладки товара; - выделение магазина среди конкурентов за счёт эстетичных и правильно размещённых рекламных носителей и рекламных обращений на них; - поддержание широкого и экономически обоснованного товарного ассортимента и оптимального уровня товарных запасов; 3) покупателю: - удовольствие от процесса покупки; - возможность получения исчерпывающей информации о товаре непосредственно в магазине; - доступность товара в торговом зале. Фирма может осуществлять мерчандайзинг своими силами или обратиться в специальное агентство, оказывающего подобного рода услуги. Как показывает практика, за счёт коммуникаций в торговых залах, инициируемых производителями, прибыль магазинов увеличивается в среднем на 35 %. Интегрированные маркетинговые коммуникации в местах продаж (ИМКМП) - это комплекс маркетинговых коммуникаций, включающий элементы и приёмы рекламы, стимулирования сбыта, личных продаж и паблик рилейшнз. Это собственно коммуникационная составляющая мерчандайзинга (продвижение марок в местах продаж).
Существуют внешние и внутренние средства ИМКМП: К внешним средствам ИМКМП относят: § вывески; § табло; § витрины; § айсстопперы - привлекающие внимание предметы возле магазина (макет товара - бликфанг, манекены, плоские фигуры),зазывалы. Внутренние средства ИМКМП включают в себя: § POS-материалы (poit of sales - место продажи); § музыку; § запахи; § доброжелательность персонала, его фирменную униформу; § оформление торговых помещений с использованием канонов фирменного стиля магазина. Использование средств ИМКМП способствует созданию «атмосферы торгового зала», настраивающей посетителей на приобретение предлагаемых товаров (марок). POS-материалы - носители рекламы внутри магазина, они включает в себя: 1) конструкции презентационного характера (стенды, тумбы, подставки, горки, этажерки). Это элементы торгового оборудования, которые способны обеспечить рекламную функцию и BTL-акции, среди таких элементов наиболее популярны: - интерьерная стойка (дисплей) - напольная конструкция, предназначенная для обособленной выкладки товара и стоящая отдельно от других точек выкладки; - промо-мебель - стойки, ширмы и презентационные столы для проведения BTL-акций, содержащие не только фирменный значок, но и различные элементы фирменного стиля, возможно объёмные; - «магазин в магазине» - обособленный участок торгового зала, оформленный как мини-магазин с применением фирменных дисплеев и промо-мебели; 2) полиграфическую рекламную продукцию; 3) напольную графику; 4) специальные подвесные конструкции: - воблеры - указатели на дрожащих пластмассовых ножках; - джумби - гипертрофированные копии упаковок; - мобили - конструкции, подвешиваемые над местами продаж. - гирлянды - ряд изображений закреплённых на натянутой нити, возможно, повторяющиеся; 5) громкоговорящие радиоустановки;
6) рекламные экспозиции, внутренние решения витрины; 7) фирменные витрины и охлаждающие шкафы; 8) телевидение и бегущие строки; 9) упаковку и тару; 10) генераторы запахов. Высока роль в продвижении марочных товаров в торговых залах у продавцов, осуществляющих личные продажи в качестве хорошо подготовленных консультантов. Стимулирование сбыта в ИМКМП реализуется через скидки в магазине, лотереи и конкурсы, а паблик рилейшнз через презентационные графические материалы, презентации производителей и (или) марок, пресс-конференции, экскурсии для прессы и т. п. Основными коммуникационными характеристиками ИМКМП являются [15, с.233 – 234]: 1) использование в практике маркетинга инструментария ИМКМП является средством комплексного интегрированного подхода в формировании коммуникаций на уровне розничной торговли с использованием средств и приёмов практически всех элементов комплекса маркетинговых коммуникаций; 2) сферой применения данного типа маркетинговых коммуникаций являются предприятия розничной торговли, общественного питания, сферы услуг; 3) целевой аудиторией ИМКМП являются покупатели, находящиеся непосредственно в процессе принятия решения о покупке; 4) коммуникационное воздействие на потребителя в торговом зале и его обратная реакция практически совпадают во времени; 5) кроме традиционных мер и приёмов, свойственным другим видам системы маркетинговых коммуникаций, ИМКМП включает в себя специфические инструменты. Важнейшими из них являются: разнообразные витрины и выкладки, мгновенные распродажи и др. Именно в системе ИМКМП в максимальной мере используется коммуникационное воздействие упаковки товара; 6) мероприятия ИМКМП зачастую являются результатом координации усилий владельцев розничных предприятий с производителями товаров (владельцами марок); 7) следствием всего вышеперечисленного является высокая эффективность ИМКМП.
Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 762; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |