Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Маркетинг




БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

ТЕСТ

1. Преимущества частной торговой марки для торгового предприятия

а) упрощается контроль качества продукции;

б) уменьшаются расходы по доставке;

в) облегчается работа с дистрибьюторами;

г) увеличивается товарооборот.

2. Преимущества частной торговой для покупателя

а) усиливается правовая защита;

б) улучшается сервисное обслуживание;

в) увеличивается точность позиционирования;

г) увеличиваются гарантии качества.

3. Классификация на марки экономкласса, инновационные и статусные основана:

а) на выполняемых функциях;

б) стоимости;

в) месте продажи;

г) особенностях упаковки.

4. Функции торговой марки для покупателя:

а) гарантии;

б) защита прав собственности;

в) позиционирования;

г) капитализация.

5. Функции торговой марки для предприятия:

а) персонализация;

б) идентификация;

в) позиционирование;

г) упрощение решения.

6. Развитию частных торговых марок на российском потребительском рынке способствует:

а) сильная правовая защита;

б) интенсивная реклама в СМИ;;

в) развитие розничных сетей;

г) рост числа покупателей-новаторов.

7. В России первые частные торговые марки ввела торговая сеть:

а) «Перекрёсток»;

б) «Седьмой континент»;

в) «Дикси»;

г) «Ашан»;

д) «Рамстор».

8. Основной сдерживающий фактор развития собственных марок торговых сетей в России:

а) слабая правовая защита;

б) диктат производителей;

в) недостаточное развитие дискаунтеров;

г) недальновидность руководства.

9. Юридической регистрации подлежит:

а) торговая марка;

б) товарный знак;

в) логотип;

г) фирменный цвет.

10. Наибольшую прибыль торговому предприятию приносят собственные торговые марки:

а) экономкласса;

б) имиджевые;

в) инновационные;

г) класса «premium».

1. Рожков И. Я., Кисмерешкин В. Г. От брэндинга к брэнд-билдингу. – М.: Гелла – принт, 2004.

2. Рудая Е. А. Основы брэнд-менеджмента. – М.: Аспект Пресс,2006

3. Корстьенс Д., Корстьенс М. Торговые войны. – М.: Попурри, 2005.

4. Ламбен Ж. Ж. Менеджмент, ориентированный на рынок. – СПб.: Питер, 2006.

5. Старов С. А. Становление и развитие частных торговых марок продовольственных розничных сетей в современной России // Вестник СПбГУ. Сер. 8.2003. Вып. 4 (№32). С.26 – 48.

6. Моторин В. Средство от конкурентов // Торговое оборудование. 2002. №4. С.4 – 6.

7. Рожков И. Я., Кисмерешкин В. Г. Особенности современного брэндинга (зарубежный опыт). – М.: Изд-во МГСА, 2003.

8. Хасис Л. А. Закономерности развития российских розничных торговых сетей. – М.: Едиториал УРСС, 2004.

9. Музыкант В. Л. Формирование брэнда средствами рекламы и PR. – М.: Экономистъ, 2006.

10. Кретов И. И., Карягин Н. Б. Товарные стратегии и марочные технологии в современном маркетинге. – М.: Экономистъ, 2005.

 


* Доработано по материалам П. Диксона

Учебно-методический комплекс

 

Саратов


УДК

ББК

 

 

Составители:

кандидат экономических наук, доцент Е.З. Герчикова

кандидат экономических наук А.А. Лабунская

 

 

Маркетинг: Учебно-методический комплекс/ Е.З. Герчикова, А.А.Лабунская/ Саратовский государственный университет им. Н.Г. Чернышевского – Саратов, 2013. − _____ с.

ISBN

 

Рекомендует к печати:

Кафедра менеджмента и маркетинга Саратовского государственного университета имени Н.Г.Чернышевского

 

 

УДК

ББК

 

 

ISBN

 

 

© Е.З. Герчикова

А.А. Лабунская, 2013

Содержание

Раздел 1. Организационно-методическое сопровождение

 

Цель курса показать роль маркетинга в процессе управления деятельностью предприятия, изучение основного инструментария маркетинга, получение и анализ маркетинговой информации для принятия управленческих решений.

Основными задачами курса «Маркетинг» являются

- изучение комплексной деятельности предприятия, действующего на принципах маркетинга с учетом внешней и внутренней среды;

- получение навыков в разработке и реализации стратегии и тактики целевого маркетинга;

- изучение элементов комплекса маркетинга и управление ими;

-овладение навыками использования маркетингового инструментария.

Место курса в профессиональной подготовке выпускника. Курс «Маркетинг» базируется на знаниях основ экономической теории, экономики, экономики предприятия, статистики, психологии, социологии, менеджмента. Более глубокое изучение курса маркетинга предусмотрено в дисциплинах: управление маркетингом, маркетинговые исследования, поведение потребителей, маркетинговые коммуникации и др.

Требования к уровню освоения содержания курса. В результате усвоения учебной дисциплины «Маркетинг» студент должен знать:

- особенности товарной, ценовой и распределительной деятельности предприятия;

- коммуникационную политику предприятия;

- особенности организации маркетинга на предприятии;

уметь:

- выявлять и удовлетворять требования потребителей товара;

- оценивать рыночную ситуацию;

- определять возможности предприятия и уметь их адаптировать к требованиям рынка;

- оценивать конкурентоспособность предприятия и повышать ее.

 

Курс «Маркетинг» является важным элементом процесса подготовки высококвалифицированных специалистов в области маркетинга и менеджмента.

Теоретический курс включает следующие разделы: сущность маркетинга и его роль в экономическом развитии страны; рынок - основная среда маркетинга; сегментирование рынка и позиционирование товара; проведение маркетинговых исследований; товар как элемент системы маркетинга; рыночная атрибутика товара; товарная политика в системе маркетинга; ценовая политика в системе маркетинга; политика сбыта и распределения; коммуникационная политика предприятия; планирование маркетинговой деятельности на предприятии; контроль, оценка и аудит маркетинга.

Главной целью практических занятий является закрепление теоретических дискуссионных и проблемных вопросов, а также выработка тактических маркетинговых решений в зависимости от заданных условий функционирования предприятия в рыночной среде.

Материал подготовлен на основе глубокого анализа современной отечественной и зарубежной экономической литературы по данной дисциплине.

Раздел 2. Содержание учебной дисциплины




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 438; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.023 сек.