КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тема 7. Товародвижение и сбыт
Товародвижением в маркетинге называется система, которая обеспечивает доставку товара к местам продажи в точно определенное время и с максимально высоким уровнем обслуживания покупателей. Цель товародвижения — удовлетворение нужд потребителей и получение прибыли. В систему товародвижения входят элементы, относящиеся как к внутренней, так и к внешней среде маркетинга. К элементам внутренней среды относятся: Ø обработка заказов покупателей; Ø контроль изделий, полученных от внешних поставщиков; Ø подбор партии товаров по заказам покупателей и формирование оптимальных с транспортной точки зрения партий; Ø упаковка в соответствии с требованием транспортных служб; Ø оформление таможенных документов и страховка; Ø отгрузка и контроль за движением груза. К элементам внешней среды относятся: Ø организации, обеспечивающие перевозку; Ø посредники и их склады; Ø сбытовая сеть (магазины). В зависимости от вида товара и других обстоятельств некоторые элементы могут становиться ненужными или, наоборот, могут добавляться новые элементы. С точки зрения маркетинга, организация продвижения и сбыта товаров - это система и методы, направленные на достижение главной цели, получение прибыли при наиболее полном удовлетворении потребностей. Составляющие товародвижения: 1. Каналы сбыта – это пути и направления продвижения товаров. 2. Транспорт - средства перемещения (водный, железнодорожный, автомобильный, воздушный, трубопроводный). 3. Посредники - физические или юридические лица, содействующие обращению товаров (дистрибьюторы, комиссионеры, агенты, брокеры, оптовые базы и т.д.).
4. Сбытовая деятельность - деятельность по реализации товаров. Целями сбыта являются: - получение прибыли и удовлетворение потребностей покупателя; - сокращение затрат на продвижение товара; - поиск оптимальных способов реализации товаров и связи с потребителем. Каналами сбыта являются: Ø Прямые (без посредников). Ø Косвенные (с посредниками): одноуровневые, двухуровневые, трехуровневые, четырехуровневые. Ø Горизонтальные (на базе конкуренции и индивидуального достижения прибыли). Ø Вертикальные (на базе корпоративного сотрудничества и корпоративной прибыли). На систему товародвижения влияют: а) местные условия; б) назначение и характер товара; в) возможности, цели и задачи фирм Основные требования, предъявляемые к транспорту: Ø цена; Ø соблюдение сроков доставки; Ø скорость доставки (от производителя к потребителю); Ø возможность доставки в любые точки; Ø универсальность, надежность; Ø интенсивность перевозок (число отправок в сутки); Ø чистота (экологичность). Наличие или отсутствие посредников зависит от: 1) Возможностей фирмы; 2) Характера и назначения товара; 3) Удаленности потребителя. Виды сбытовой деятельности: 1. Оптовая торговля - реализация больших партий товаров для последующего профессионального использования или перепродажи. 2. Розничная торговля - реализация товара штучно или небольшими, нестандартными, разрозненными партиями. Методы сбыта: 1. Интенсивный (форсированный). Основан на привлечении возможно большего числа участников каналов сбыта с целью увеличения объемов и сокращения сроков реализации). 2. Селективный (избирательный, эксклюзивный). Основан на привлечении ограниченного числа участников каналов сбыта, с предоставлением им льгот с целью глубокого проникновения на рынок). 3. Смешанный.
Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 429; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |