Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 7. Товародвижение и сбыт




Товародвижением в маркетинге называется система, которая обеспечивает доставку товара к местам продажи в точно определенное время и с максимально высоким уровнем обслуживания покупателей. Цель товародвижения — удовлетворение нужд потребителей и полу­чение прибыли.

В систему товародвижения входят элементы, относящиеся как к внутренней, так и к внешней среде маркетинга.

К элементам внутренней среды относятся:

Ø обработка заказов покупателей;

Ø контроль изделий, полученных от внешних поставщиков;

Ø подбор партии товаров по заказам покупателей и формирова­ние оптимальных с транспортной точки зрения партий;

Ø упаковка в соответствии с требованием транспортных служб;

Ø оформление таможенных документов и страховка;

Ø отгрузка и контроль за движением груза.

К элементам внешней среды относятся:

Ø организации, обеспечивающие перевозку;

Ø посредники и их склады;

Ø сбытовая сеть (магазины).

В зависимости от вида товара и других обстоятельств некоторые элементы могут становиться ненужными или, наоборот, могут добав­ляться новые элементы.

С точки зрения маркетинга, организация продвижения и сбыта товаров - это система и методы, направленные на дости­жение главной цели, получение прибыли при наиболее полном удовлетворении потреб­ностей.

Составляющие товародвижения:

1. Каналы сбыта – это пути и направления продвижения товаров.

2. Транспорт - средства перемещения (водный, же­лезнодорожный, автомобильный, воздушный, трубопроводный).

3. Посредники - физические или юридические лица, содействующие обращению товаров (дистрибью­торы, комиссионеры, агенты, брокеры, оптовые базы и т.д.).

4. Сбытовая деятельность - деятельность по реали­зации товаров.

Целями сбыта являются:

- получение прибыли и удовлетворение потребнос­тей покупателя;

- сокращение затрат на продвижение товара;

- поиск оптимальных способов реализации товаров и связи с потребителем.

Каналами сбыта являются:

Ø Прямые (без посредников).

Ø Косвенные (с посред­никами): одноуровневые, двухуровневые, трех­уровневые, четырехуровневые.

Ø Горизонтальные (на базе конкуренции и индиви­дуального достижения прибыли).

Ø Вертикальные (на базе корпоративного сотрудничества и корпо­ративной прибыли).

На систему товародвижения влия­ют:

а) местные условия;

б) назначение и характер товара;

в) возможности, цели и задачи фирм

Основные требования, предъявляемые к транспорту:

Ø цена;

Ø соблюдение сроков доставки;

Ø скорость доставки (от производителя к потреби­телю);

Ø возможность доставки в любые точки;

Ø универсальность, надежность;

Ø интенсивность перевозок (число отправок в сутки);

Ø чистота (экологичность).

Наличие или отсутствие посредников зависит от:

1) Возможностей фирмы;

2) Характера и назначения товара;

3) Удаленности потребителя.

Виды сбытовой деятельности:

1. Оптовая торговля - реализация больших партий товаров для последующего профессионального использо­вания или перепродажи.

2. Розничная торговля - реализация товара штучно или не­большими, нестандартными, разрозненными пар­тиями.

Методы сбыта:

1. Интенсивный (форсированный). Основан на при­влечении возможно большего числа участников каналов сбыта с целью увеличения объемов и со­кращения сроков реализации).

2. Селективный (избирательный, эксклюзивный). Основан на привлечении ограниченного числа участников каналов сбыта, с предоставлением им льгот с целью глубокого проникновения на рынок).

3. Смешанный.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 429; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.