Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Сегментирование рынка и позиционирование товара




1. Сегментация – это...

А. Деятельность по классификации возможных потребителей в соответствии с качественными особенностями их спроса.

Б. Определение места для своего товара в ряду аналогов.

В. Стратегия выборочного проникновения на рынок.

Г. Разделение потребителей на однородные группы.

Д. Разделение рынка на отдельные части.

 

2. Степень, до которой сегмент может считаться достаточно большим и прибыльным –... сегмента.

А. Значимость.

Б. Измеримость.

В. Доступность.

Г. Пригодность.

Д. Валидность.

 

3. Руководство компании приняло решение перейти от сегментации на основе демографических критериев к сегментации на основе психографических критериев. В этом случае компании следует использовать критерии:

А. Личностные характеристики.

Б. Принадлежность к определенному общественному классу.

В. Территориальные.

Г. Половозрастные.

Д. Мотивы.

Е. Стиль жизни.

 

4. Степень, до которой возможно определить размеры рыночного сегмента, его покупательную способность и предполагаемую прибыльность –... сегмента.

А. Значимость.

Б. Измеримость.

В. Доступность.

Г. Пригодность.

Д. Валидность.

 

5. Целевой сегмент рынка – это сегмент:

А. Наиболее однородный.

Б. С наибольшей массой прибыли и наименьшей конкуренцией.

В. Наиболее соответствующий возможностям организации и особенностям развития рынка.

Г. Имеющий не доступные для других каналы сбыта.

Д. С наибольшими размерами и темпами роста.

 

6. Степень, в которой рыночный сегмент может быть охвачен и обслужен –... сегмента.

А. Доступность.

Б. Измеримость.

В. Значимость.

Г. Пригодность.

Д. Валидность.

 

7. Для сегментации потребительских рынков используются критерии:

А. Социально-экономические.

Б. Политико-правовые.

В. Географические.

Г. Демографические.

Д. Ситуационные.

 

8. При проведении сегментации рынка используются методы:

А. Группировка.

Б. Случайная выборка.

В. Факторный анализ.

Г. Кластеризация.

Д. Экспертная оценка.

 

9. Сегментирование по геодемографическому признаку является вариантом:

А. Многоэтапного сегментирования.

Б. Кластерного анализа.

В. Многофакторного сегментирования.

Г. Факторного анализа.

 

10. Установите правильную последовательность этапов выбора целевого рынка сбыта:

A. Ранжирование привлекательности рынков сбыта.

Б. Разработка стратегии проникновения с учетом реальных возможностей компании.

B. Детальный анализ целевого рынка.

Г. Оценка тенденций покупателя.

 

11. Степень, в которой для данного сегмента могут быть разработаны эффективные маркетинговые программы –... сегмента.

А. Измеримость.

Б. Пригодность.

В. Доступность.

Г. Значимость.

Д. Валидность.

 

12. Общими критериями сегментирования для потребительских и промышленных рынков являются:

А. Юридический.

Б. Демографический.

В. Поведенческий.

Г. Технологический.

Д. Ситуационный.

 

13. Сегментирование на основе разделения рынка на потребительские группы по уровню их знания и отношения к товару, характеру его использования производится по... принципу.

А. Географическому.

Б. Демографическому.

В. Поведенческому.

Г. Психографическому.

Д. Социальному.

 

14. Конкурентная среда – это:

А. Обоснованный целевой сегмент рыночного взаимодействия с привлекательными условиями сбыта товаров, услуг;

Б. Количественные и качественные показатели рыночного участия компании-конкурента;

В. Обоснование позиций на рынке в результате комплексной оценки конкурентной среды, корпоративных преимуществ и возможностей;

Г. Инвестирование социальных направлений, благотворительные акции патронирования, спонсирования и т.п.

 

15. Какие признаки характерны для сегмента «экономные хозяйки»:

А. Формирование уровня приемлемой цены.

Б. Сервис и культура организации.

В. Широкий ассортимент с высоким коэффициентом обновления.

Г. Скорость обслуживания и близость расположения.

 

16. К стратегиям охвата целевого рынка относятся:

А. Дифференцированный маркетинг.

Б. Концентрированный маркетинг.

В. Пробный маркетинг.

Г. Массовый маркетинг.

 

17. Метод сегментирования при котором рынок разбивается на сегменты в соответствии с некоторым заранее выбранным критерием:

А. Кластерный анализ.

Б. Априорный подход.

В. Факторный анализ.

Г. Функционально-стоимостной анализ.

 

18. Выбор нового сегмента по демографическому принципу предполагает использование признаков...

А. Тип личности.

Б. Возраст и этап жизненного цикла семьи.

В. Общественный класс.

Г. Образ жизни.

Д. Пол.

 

19. При сегментировании рынков организованных потребителей на макроуровне используются методы сегментирования:

А. По конкурентным преимуществам компаний-потребителей.

Б. По типам выполняемой работы.

В. По планам развития компаний-конкурентов.

Г. Географические.

Д. По «возрасту» компаний-потребителей.

 

20. Назовите признаки сегментации рынка товаров промышленного назначения:

А. Отраслевой.

Б. Географический.

В. Поведенческий.

 

21. Выбор нового сегмента по психографическому принципу предполагает использование признаков...

А. Характеристика личности.

Б. Район проживания.

В. Классовая принадлежность.

Г. Возраст.

Д. Выгода при покупке.

Е. Образ жизни.

 

22. Сегментирование на основе разделения рынка на страны, регионы, города, микрорайоны производится по... принципу.

А. Географическому.

Б. Демографическому.

В. Психографическому.

Г. Поведенческому.

Д. Политическому.

 

23. Позиционирование – это:

А. Разделение потребителей на однородные группы.

Б. Определение места для своего товара в ряду аналогов.

В. Разделение рынка на отдельные части.

Г. Стратегия выборочного проникновения на рынок.

 

24. Отрасль, характеризующаяся широкими возможностями для создания конкурентных преимуществ, где при этом каждое из преимуществ невелико –... отрасль.

А. Массовая.

Б. Фрагментарная.

В. Тупиковая.

Г. Специализированная.

 

25. Назовите задачи позиционирования:

А. Развитие международного разделения труда.

Б. Увеличение рыночной доли и корпоративного влияния в целевом сегменте.

В. Создание эффективных коммуникаций маркетинга.

Г. Формирование положительного общественного мнения.

 

26. Что лежит в основе разработки стратегии позиционирования:

А. Повышение оборачиваемости активов.

Б. Организация презентаций и «круглых столов».

В. Снижение издержек производства.

Г. Маркетинговые исследования по оценке факторов внешней среды, конкурентных позиций, очевидных недостатков и возможных резервов.

 

27. Отрасль, характеризующаяся небольшими возможностями для создания конкурентных преимуществ, но каждое преимущество значительно –... отрасль.

А. Массовая.

Б. Фрагментарная.

В. Тупиковая.

Г. Специализированная.

 

28. Какие принципы способствуют позиционированию:

А. Освоения новых технологий.

Б. Изучения поведения потребителей и лояльности.

В. Единства и деловой активности.

Г. Синеризма.

 

29. Отрасль, характеризующаяся небольшими возможностями для создания конкурентных преимуществ, причем каждое из преимуществ невелико –... отрасль.

А. Массовая.

Б. Фрагментарная.

В. Тупиковая.

Г. Специализированная.

 

30. Отрасль, характеризующаяся большим количеством возможностей для создания конкурентных преимуществ, которые могут достигать огромных размеров и обеспечивают высокий уровень возврата вложенных средств –... отрасль.

А. Массовая.

Б. Тупиковая.

В. Специализированная.

Г. Фрагментарная.

 

31. Какими основными уровнями позиционирования обладает товар на рынке:

A. Товар по замыслу.

Б. Товар в реальном исполнении.

B. Товар с сопровождением.

Г. Конкурентоспособность товара.

 

32. Основу для позиционирования продукта составляют факторы...

А. Покупательского поведения потребителей.

Б. Восприятие продуктов потребителями.

В. Поведения потребителей после покупки.

Г. Намерения потребителей совершить покупку.

Д. Поведения конкурентов.

 

33. Первый этап разработки стратегии упаковки в системе позиционирования включает:

А. Разработку концепции упаковки.

Б. Определение приоритетов в концепции дизайна.

В. Выявление возможностей визуализации с учетом подбора изобразительного материала.

Г. Создание образа продукта.

 

34. Требования к рынку при позиционировании товара с использованием стратегии выборочного проникновения на рынок:

А. Емкость рынка невелика.

Б. Покупатели плохо осведомлены о товаре.

В. Емкость рынка велика.

Г. Интенсивность конкуренции незначительна.

Д. Существует хорошая осведомленность о товаре.

Е. На рынке существует жесткая конкуренция.

 

35. Ошибочный подход к позиционированию, в результате которого компания, ее товары или торговые марки утрачивают в глазах потребителей определенную позицию, –... позиционирование.

А. Поверхностное.

Б. Однобокое.

В. Неоднозначное.

Г. Спекулятивное.

 

36. Ошибочный подход к позиционированию, при котором у потребителей создается слишком узкое представление о компании, ее товарах или торговых марках –... позиционирование.

А. Поверхностное.

Б. Неоднозначное.

В. Однобокое.

Г. Спекулятивное.

 

37. Стратегия продвижения в рамках позиционирования должна учитывать:

А. Производителя товара.

Б. Участников дистрибьюции.

В. Систему ритейлоров розничной торговли.

Г. Институты покупателей.

 

38. Стратегия вытягивания в системе позиционирования товара – это:

А. Деятельность по продвижению, направленная на конечного потребителя, который начинает требовать товар от представителей распределительной системы, вынуждая их обратиться к производителю.

Б. Деятельность по продвижению, направленная на представителей торговца, для того чтобы они довели продукт до конечного потребителя.

В. Деятельность, сочетающая стратегию вытягивания со стратегией выталкивания.

Г. Деятельность, направленная на разработку рекомендаций для сбытовых подразделений.

 

39. Ошибочный подход к позиционированию, при котором у потребителей создается путанное представление о компании, ее товарах или торговых марках –... позиционирование.

А. Поверхностное.

Б. Неоднозначное.

В. Однобокое.

Г. Спекулятивное.

 

40. Попытка создать у потребителей слишком преувеличенное представление о возможностях компании, достоинствах ее товаров и торговых марок –... позиционирование.

А. Спекулятивное.

Б. Неоднозначное.

В. Поверхностное.

Г. Однобокое.

 

41. Критерии, в соответствии с которыми компании формируют отличительные особенности при позиционировании:

А. Защищенность от копирования.

Б. Значительность.

В. Неоднозначность.

Г. Наглядность.

Д. Благотворительность.

Е. Недоступность.

 

42. Выигрышные стратегии позиционирования:

А. Абсолютное превосходство по издержкам.

Б. Специализация.

В. Концентрация.

Г. Ориентация на «срединный путь».

Д. Базисный анализ.

Е. Увеличение доли рынка.

 

43. Компания, опережающая другие компании по ценовым изменениям, выведению на рынок новых товаров, охвату зоны распределения товаров и затратам на стимулирование сбыта – компания...

А. Претендент на лидерство.

Б. Последователь.

В. Обслуживающая рыночную нишу.

Г. Лидер рынка.

 

44. Какие слагаемые выражают содержание системы мерчандайзинга в стратегии позиционирования:

А. Внешние компоненты – оформление товара, его продвижение, расположение на торговых полках и в зале.

Б. Внутренние компоненты – концепция мерчандайзинга, мероприятия по ее внедрению, обучение персонала.

В. Электронная торговля (Online-магазины).

Г. Стандарты безопасности потребления.

 

45. Компания, занимающая второе место в отрасли и ведущая ожесточенную борьбу за увеличение своей доли рынка – компания...

А. Претендент на лидерство.

Б. Лидер рынка.

В. Последователь.

Г. Обслуживающая рыночную нишу.

 

46. Одна из ведущих компаний отрасли, которая стремится удержать свою долю рынка, не делая при этом резких выпадов – компания...

А. Претендент на лидерство.

Б. Лидер рынка.

В. Последователь.

Г. Обслуживающая рыночную нишу.

 

47. Перепозиционирование марки может иметь место, если...

А. Новые предпочтения покупателей создали новые привлекательные возможности.

Б. Изменились покупательские предпочтения, вызвав улучшение позиций компании.

В. Позиционирование конкурентной марки близко к марке компании обеспечило расширение рынка.

Г. Позиционирование конкурентной марки привело к уменьшению рыночной доли компании.

Д. Конкуренты предпринимают действия по перепозиционированию своих марок в одинаковом направлении.

 

48. Компания, обслуживающая небольшие сегменты, не привлекающие остальные компании отрасли – компания...

А. Лидер рынка.

Б. Претендент на лидерство.

В. Последователь.

Г. Обслуживающая рыночную нишу.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 2411; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.087 сек.