КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Цели и задачи маркетинга
2.2.1. Финансовые цели предприятия
Существует ряд показателей, отражающих состояние предприятия и достижение его целей – чистый поток денежных средств (ЧПДС), рентабельность активов (РА), рентабельность инвестиций, стоимость предприятия и др. Влияние маркетинга на финансы предприятия удобно рассматривать на базе формулы потока денежных средств. Чистый поток денежных средств (ЧПДС) ЧПДС= (ПР+ПФ+ПВ)-НП -ПП+АМ-^ТА+^КЗ+^КР-^ВА+^СК Где: ПР – прибыль от реализации продукции ПФ – прибыль от финансовых операций ПВ – прибыль от внереализационных операций НП - налог на прибыль ПП - выплаты из чистой прибыли АМ – амортизация ^ТА – изменение текущих активов ^КЗ – изменение кредиторской задолженности ^КР – изменение долгосрочных и краткосрочных кредитов ^ВА – изменение внеоборотных активов ^СК – изменение собственного капитала Анализ формулы позволяет выявить источники и направления расходования средств на предприятии, их роль в жизни предприятия. Система маркетинга отвечает прежде всего за поступления от реализации продукции, продажи товаров и услуг (в формуле ЧПДС отражены через прибыль и амортизацию). Но этим влияние маркетинга не исчерпывается. Маркетинговая деятельность касается всех составляющих формулы ЧПДС. 2.2.2. Характеристика целей и задач маркетинга
Основные стратегические цели маркетинга: 1. Обеспечение долгосрочного потенциала прибыльности (обновление продукции, планомерный рост, защита и увеличение доли рынка) 2. Сокращение срока достижения точки безубыточности
Тактические цели маркетинга 1. Выручка, обеспечивающая безубыточную работу предприятия в кратко и долгосрочной перспективе; 2. Снижение удельных затрат на маркетинг и сбыт 3. Плановая прибыль, позволяющая обеспечивать платежи из прибыли и формирование накоплений, выплату дивидендов; 4. График поступлений выручки, соответствующий графику платежей; 5. Структура поступлений, соответствующая структуре платежей по формам оплаты 6. Оптимизация запасов готовой продукции и дебиторской задолженности с целью снижения излишнего омертвления средств 7. Рентабельность активов предприятия (рентабельность продаж и оборачиваемость активов) Кроме этого, в деятельности маркетинговых служб необходимо учитывать необходимость привлечения кредитов на выгодных условиях (например, договора на поставку продукции как гарантия обеспечения кредита), а также средств акционеров и вкладчиков. Для того, чтобы обеспечить удовлетворение потребностей участников организации, организация должна занимать определенные позиции на рынке, свою рыночную нишу. Организация должна удовлетворять рыночные потребности, иметь свой круг потребителей, быть конкурентоспособной в глазах потребителей – то есть решать ряд специфических рыночных задач. Рыночные цели: 1. Известность товара и предприятия (процент потребителей, знающих товар) 2. Положительная информированность о товаре и предприятии (процент потребителей, имеющих достаточную информацию о товаре) 3. Имидж товара и предприятия (процент потребителей, образ товара в глазах которых отвечает интересам предприятия) 4. Предпочтения потребителей (процент потребителей, предпочитающих товар) 5. Доля рынка предприятия абсолютная (сбыт предприятия разделить на объем рынка умножить на 100%) 6. Доля рынка предприятия относительная (сбыт предприятия разделить на сбыт крупнейшего конкурента умножить на 100%) Рыночные задачи: - присутствие на привлекательных рынках; - обеспечение соответствия товара потребностям покупателей; - обеспечение известности и информированности потребителя о товаре; - обеспечение предпочтений потребителя к товару; - обеспечение необходимой плотности и качества распространения.
2.2.3. Модель конкретизации потребности
Формирование рыночных задач рассмотрим на модели конкретизации потребности (превращение потребности потребителя в покупку). Конкретизация потребности покупателя. Потребность, превращаясь в покупку, проходит ряд этапов. Первый этап - потребность (ощущение недостатка в чем либо, испытываемое человеком). Согласно классификации А.Маслоу, люди испытывают физиологические потребности, потребности в безопасности, потребности в принятии социальным окружением, потребности в доминировании, потребности в саморазвитии. В зависимости от экономической ситуации, сегмента потребителей те или иные потребности могут стать наиболее важными. Второй этап - желание (потребность, направленная на объект, конкретный товар, марку и др.). На этой стадии на человека влияют имеющийся ассортимент, культурные нормы и традиции, информированность. Здесь формируется круг желаний, из которого делается выбор. Третий этап - спрос (желание, подкрепленное покупательной способностью). Здесь влияет соотношение цены товара и доходов потребителя, а также соотношение цен и качества конкурирующих товаров. На этом этапе формируются предпочтения потребителя и вероятность выбора конкретного товара. Четвертый этап - сделка, приобретение. Здесь влияют ассортимент в местах продаж, распространенность товара, ситуация в местах продаж (возможности предприятий торговли, реклама, очереди и т.д.), состояние потребителя (наличие средств, времени и т.д.).
Влияние контрагентов организации на процесс конкретизации потребности. Конкуренты формируют потребности, желания и спрос путем выпуска новых товаров, применения новых технологий, в т.ч. и в производстве товаров-заменителей, образование альянсов и т.д.. Посредники влияют через формирование новых каналов распределения, формирование вертикально- интегрированных систем, изменения технологий. Потребители: меняются их доходы, социально-демографическая структура, численность, традиции. Поставщики: меняются технологии и товары. Регулирующие органы: меняются условия бизнеса, влияние через пропаганду норм и ценностей. Задачи маркетинга. На этапе потребности: обеспечить соответствие товара и маркетинга актуальным потребностям целевой группы, правильно выбрать целевую группу с учетом актуальных потребностей и интенсивности потребностей. На этапе желания: обеспечить соответствие товара и маркетинга традициям и нормам, обеспечить положительную информированность потребителей, занятие относительно незаполненной ассортиментной ниши. На этапе спроса: обеспечить цену продажи и эксплуатации, находящуюся в пределах платежеспособного спроса, сформировать благоприятное восприятие уровня затрат, связанных с приобретением и эксплуатацией товара (воспринятую цену, ВЦ) и положительное представление потребителя о пригодности товара для решения его проблем (воспринятое качество, ВК), с помощью инструментов маркетинга сформировать конкурентоспособное отношение цена/качество (ВЦ/ВК) в сознании потребителя. На этапе приобретения: обеспечить достаточное распространение товара по торговой сети, благоприятное отношение посредников к товару, соответствующее представление и продвижение в местах продажи.
2.2.3. Перечень основных задач маркетинга
Подводя итог вышесказанному, следует выделить ряд основных задач маркетинга: 1. Выявление актуальных потребностей и желаний покупателей, разработка краткосрочной, среднесрочной и долгосрочной стратегии маркетинга и сбыта, ориентация разработчиков и производства на выполнение требований рынка к выпускаемой продукции 2. Выявление привлекательных рынков, незанятых рыночных ниш, разработка стратегии и тактики их освоения, формирование обоснованных предложений по освоению новой продукции и новых рынков, формирование соответствующих бизнес-планов, позволяющих увеличить доход и прибыльность предприятия в долгосрочном периоде 3. Обеспечение выхода новых товаров на рынок, повышение доли рынка предприятия 4. Повышение известности, улучшение имиджа товаров и предприятия в целом 5. Формирование прогноза реализации по номенклатуре предприятия, маркетинговое обеспечение текущих и перспективных планов производства и реализации продукции, формирование портфеля заказов, достаточного для безубыточной деятельности предприятия 6. Своевременная подготовка и заключение договоров на поставку готовой продукции; обеспечение выполнения планов поставки продукции в срок и по номенклатуре в соответствии с договорами и принятыми нарядами-заказами; контроль за поставкой продукции структурными единицами, выполнение плана реализации при обеспечении планового уровня отпускных цен 7. Оптимизация дебиторской задолженности 8. Повышение сбыта и прибыли за счет привлечения дополнительных заказов, освоения дополнительной номенклатуры и заключения договоров на ее реализацию 9. Обеспечение роста выручки и прибыли за счет формирования эффективного конкурентоспособного комплекса маркетинга, за счет обеспечения предпочтений покупателей, достаточной плотности распределения и продвижения товара 10. Относительное снижение сбытовых и маркетинговых затрат за счет рационализации маркетинга и сбыта, оптимизации запасов готовой продукции. 11. Формирование необходимой для выполнения планов реализации дилерской и сервисной сети, обеспечение ее устойчивости
Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 354; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |