Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методические рекомендации по изучению дисциплины




Учебно-методический комплекс

МАРКЕТИНГ

для всех специальностей и форм обучения

 

Новосибирск 2003

 

___________________________________________________________

Данный учебно-методический комплекс разработан с целью помочь студентам практически самостоятельно изучать курс "Маркетинг", а также является основой для подготовки к практическим знаниям, написанию курсовых, контрольных работ, сдаче экзаменов и зачетов.

Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с учебным планом изучения дисциплины "Маркетинг" и предназначен для того, чтобы у студента при ознакомлении с предложенными материалами сформировалось достаточно полное представление о курсе.

Учебно-методический комплекс содержит:

- рабочую программу курса, в которой дано краткое содержание узловых тем и вопросов;

- краткий курс лекций, который является основой для изучения, сданного предмета;

- словарь терминов, используемых в маркетинге, который поможет понять и усвоить многие вопросы при изучении курса, практической деятельности, но и в обыденной жизни;

- список рекомендуемой литературы, который поможет ориентироваться в многообразии экономической литературы, посвященной проблемам маркетинга;

- материалы тестовой системы по каждой из изученных тем помогут вам проверить себя при самостоятельном изучении предмета, а также подготовиться к сдаче курсового экзамена или зачета;

- методические указания по выполнению контрольных работ содержит перечень вариантов, вопросы и другие материалы, необходимые для самостоятельного выполнения студентами-заочниками данных работ;

- методические указания по выполнению курсовых работ содержат примерный перечень тем, правила оформления, структурные построения работ и, главное, указания "подсказки" по раскрытию содержания основных вопросов.

Изучение курса "Маркетинг" необходимо начинать с подбора литературы, которая указана в библиографическом списке рекомендуемой литературы.

После того как у вас будет подобрана необходимая литература, кроме данного учебно-методического комплекса вам необходимо будет ознакомиться с рабочей программой курса, которая даст общее представление о том объеме знаний, которым вы должны овладеть.

После ознакомления с рабочей программой вы можете приступать к непосредственному изучению текста лекций по данному курсу. В текстах лекций даны основные темы курса, в рамках которых в дальнейшем будет проходить подготовка к сдаче экзамена или зачета.

Учебным планом предусмотрено ограниченное количество лекционных часов, которого, к сожалению, недостаточно для раскрытия всего круга многообразных проблем и вопросов, относящихся к маркетингу. Поэтому вам необходимо отмечать для себя те вопросы, которые либо кратко изложены, либо только обозначены, либо отданы на самостоятельное изучение, с тем, чтобы обсудить их в ходе практических знаний или индивидуальных бесед с преподавателем.

Поскольку в состав учебно-методического комплекса входит словарь (глоссарий) необходимых терминов, используемых в курсе, необходимо к нему обращаться не только в процессе подготовки к экзамену или зачету, но по мере изучения лекций, поскольку в тексте невозможно дать все необходимые определения и пояснения, имеющие отношение к изучаемой теме. Глоссарий служит дополнительной информационной базой для вас. Изучение словаря терминов поможет вам точнее ответить на вопросы текстовой проверки.

После каждой темы имеются контрольные тесты, ответы на которые вам необходимо найти самостоятельно. Желательно ответы формулировать наиболее точно, поскольку от качества ответа зависит степень реальности принимаемого экономического решения.

Во многих случаях для ответа на поставленные вопросы вам необходимо проанализировать опыт своей профессиональной, поскольку прежде всего интересно и необходимо ваше собственное мнение по конкретному вопросу.

В методических указаниях для выполнения контрольных работ вы найдете все необходимые материалы для выполнения этих работ.

Методические указания для выполнения курсовых работ помогут вам качественно выполнить курсовую, а также могут быть полезны в процессе написания выпускных и дипломных работ.

 

ЦЕЛЬ КУРСА

Основной целью проводимых в современной России социально-экономических реформ является построение в стране открытой экономики рыночного типа.

Для успешного развития такой экономики необходимо, чтобы главным ориентиром производства и продажи товаров стали потребности и спрос конкретных групп потребителей. Эффективная работа на рынке требует знания и учета объективных рыночных законов, умение организовать регулярное получение и оперативное использование рыночной информации, а также повышение конкурентоспособности своей продукции и др. Все это является элементами маркетинга – одной из наиболее эффективных концепций рыночной экономики. Именно на основе результатов маркетинговой деятельности проводится большинство коммерческих операций на рынке. О росте значения маркетинга свидетельствуют, в частности, результаты специальных исследований, согласно которым примерно 75% коммерческих неудач на рынке происходят по причинам, связанным с ошибками в маркетинговой деятельности, а лишь менее четверти их обусловлено другими причинами.

Роль и значение маркетинга в рыночной экономике определяет цель преподавания курса: курса изучения концепции маркетинга, как системы новых идей и положений рыночной деятельности.

Содержание этой системы подводит деятелей рынка к пониманию того, что достижение целей любой фирмы зависит от того, насколько успешно она изучила запросы потребителей и удовлетворила их наиболее полно и эффективно по сравнению с конкурентами.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 318; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.