Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Постройте график взаимосвязи цены товара и доли рынка




………

2. В чем суть конкуренции «по качеству» продукции?

а) в повышении качества выпускаемых товаров;

б) в выпуске новых и модифицированных товаров;

в) в повышении цен на товары;

г) в применении послепродажного сервиса, рекламы, льгот, услуг производственного характера.

3. В чем суть конкуренции «по условиям продаж» товара?

а) в выпуске новых и модифицированных товаров;

б) в повышении цен на товары;

в) в применении послепродажного сервиса, рекламы, льгот, услуг производственного характера;

г) в повышении качества выпускаемых товаров.

4. Понятие «цена качества» отражает зависимость между:

а) продавцом и покупателем;

б) учетом и контролем;

в) качеством и издержками;

г) конкуренцией «по качеству» и «по условиям продаж».

5. Отметьте верное маркетинговое определение цены товара:

а) цена товара — это количество денежных единиц определенной валютной системы, которое должны заплатить покупатель продавцу за весь товар или единицу товара на согласованных между ними условиях;

б) цена товара — это его потребительная стоимость;

в) цена товара — это …

г) цена товара — это …

6. К основным целям ценовой политики можно отнести:

а) получение монопольно высокой прибыли;

б) достижение успеха в острой ценовой конкуренции — «войне цен»;

в) овладение целевой валовой прибыли через приспособление к действиям

конкурентов.

7. В случае выхода на новый рынок или сегмент рынка фирма предлагает «старый товар»:

а) по относительно низким ценам;

б) по монопольно высоким ценам;

в) по ценам, равным ценам конкурентов.

8. В случае выхода на новый рынок с новым товаром фирма предлагает его:

а) по относительно низким ценам, так как он неизвестен потребителю;

б) по монопольно высоким ценам, осуществляя политику «снятия сливок»;

в) по относительно высоким ценам, но с предоставлением покупателям различных скидок.

9. Ценовая политика, стимулирующая продажу товаров в комплексе (например, трактор и навесные устройства к нему), называется:

а) политикой «убыточного лидера»;

б) политикой удовлетворительного возмещения затрат;

в) политикой преодоления конкуренции.

10. Какое из определений в наибольшей степени отражает суть такого понятия, как «мировая цена»?

а) цена, по которой покупают или продают товар в наиболее крупном центре мировой торговли;

б) цена важнейшего экспортера или импортера либо крупнейшего центра мировой торговли, относящаяся к обычным, крупным, раздельным, регулярным операциям, осуществляемым в условиях открытого торгово-политического режима с платежом в свободно конвертируемой валюте;

в) цена международного договора купли-продажи.

11. В качестве мировой цены (т.е. основного ориентира) на машины и оборудование чаще всего выступают:

а) цены прейскурантов или цены торгов;

б) биржевые котировки;

в) цены аукционеров.

12. В качестве мировой цены на пшеницу, как правило, выступают:

а) цены аукционов;

б) справочные цены;

в) биржевые котировки.

13. При какой форме платежа необходимо при расчете контрактной цены внести поправку на условия платежа?

а) аккредитив;

б) инкассо;

в) кредит сроком на два года.

14. Влияет ли конъюнктура рынка на ценовую политику фирмы?

а) да;

б) нет.

15. Какой из перечисленных элементов маркетинга наиболее существенно влияет на ценовую политику?

а) предложение;

б) реклама;

в) спрос;

г) конкуренция;

д) издержки производства товара.

16. В какой из видов цен входят затраты продавца на транспортные, страховые и таможенные расходы?

а) базисные;

б) фактурные;

в) скользящие;

г) монопольные;

д) номинальные.

17. Какие цены называют справочными?

а) мировые;

б) оптовые;

в) розничные;

г) твердые;

д) котировочные

18. В какую из цен входит стоимость фрахта судна?

а) «сиф»;

б) «фоб»;

в) «фор»;

г) «франко-порт назначения»;

д) «франко-судно».

19. Фирма изготовила новый товар, не имеющий аналога в отечественной практике, но популярный за рубежом. Какой метод установления цены (ценовой политики) вы ей рекомендуете использовать?

а) метод ценовых линий;

б) метод следования в фарватере;

в) метод снятия сливок;

г) метод атаки;

д) метод ценового лидера.

20. Назовите условия, при которых фирме выгодно проводить ценовую политику, называемую «внедренческая»:

а) эластичность спроса велика, себестоимость быстро снижается, товар вводится по очень низкой цене;

б) эластичность спроса низкая, себестоимость трудно снизить, товар вводится по очень высокой цене;

в) эластичность спроса велика, себестоимость трудно снизить, товар вводится по очень никой цене;

г) фирма желает возможно быстро вернуть расходы на НИОКР, конкуренты не в состоянии противопоставить собственные товары;

д) устанавливая высокую цену, фирма понимает, что ей придется вскоре ее снизить.

21. Из скольких этапов состоит методика расчета цены сделки?

а) трех;

б) пяти;

в) шести;

г) семи.

22. К основным задачам ценообразования относятся:

а) максимизация текущей прибыли;

б) определение спроса;

в) обеспечение выживаемости;

г) лидерство по качеству товара;

д) установление окончательной цены;

е) определение эластичности спроса;

ж) лидерство по показателям доли рынка.

23. За что предоставляются следующие скидки?

а) сконто — …

б) бонусная — …

в) прогрессивная — …

г) функциональная — …

д) скрытая — …

24. Какие виды надбавок Вы знаете?

………

25. Стратегия льготных цен является разновидностью:

а) стратегии единых цен;

б) стратегии стабильности цен;

в) стратегии меняющихся цен;

г) стратегии дифференцированных цен;

д) стратегии гибких цен.

26. Стратегия дискриминационных цен является разновидностью:

а) стратегии меняющихся цен;

б) стратегии «прорыва»;

в) стратегии дифференцированных цен;

г) стратегии «убыточного лидера».

 

Раздел 5. Товародвижение или сбытовая политика

1. Основными подфункциями сбыта являются:

а) осуществление товарной политики, организация системы товародвижения, проведение ценовой политики, коммуникации;

б) организация посреднического звена, создание складов, организация рекламных компаний;

в) организация оптовой и розничной торговли.

2. Специфика организации товародвижения главным образом связана:

а) с кадровым потенциалом фирмы;

б) со сложившимся опытом работы на фирме;

в) с особенностями товара и объемом операций.

3. К основным типам сбытовой деятельности относится сбыт:

а) через собственную сбытовую сеть;

б) через систему зависимых агентов;

в) через дилеров;

г) через дистрибьюторов;

д) через других посредников.

4. К основным видам посредников относятся:

а) дистрибьюторы;

б) купцы, агенты, комиссионеры, брокеры;

в) оперирующие на внешнем рынке и на внутреннем рынке.

5. Брокер — это посредник, который:

а) покупает товар в собственность и перепродает его от своего имени;

б) торгует со склада;

в) только сводит владельца и потенциального покупателя.

6. Наиболее часто используемыми формами расчетов с посредниками являются:

а) фиксированная сумма вознаграждения;

б) разница между ценой владельца товара и ценой продажи покупателю;

в) определенный процент от суммы продаж; «кост плас» — стоимость организации продаж плюс определенный процент от суммы продаж.

7. Важными стимулами для посредников являются:

а) только размер оплаты;

б) кроме размера оплаты, престиж компании-производителя и моральное удовлетворение;

в) географическая близость к компании-производителю.

8. Какой из указанных каналов товародвижения относится к прямому?

а) посылочная торговля;

б) продажа через магазины производителя;

в) продажа через магазины дилера;

г) продажа через брокера;

д) продажа через магазины розничной торговли.

9. Кто приобретает право собственности на товар?

а) агент производителя;

б) брокер;

в) дилер;

г) сбытовой агент;

д) продавец на комиссии.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 2819; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.023 сек.