Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Сравнительный анализ конкурентоспособности и конкурентных преимуществ - бенчмаркинг




Тема 6. Стратегический анализ конкурентоспособности фирмы.

Формы сотрудничества конкурентов в широком понимании.

Существование конкурентов в результате дает некоторые стратегические преимущества - конкуренты могут:

1. содействовать росту общего спроса.

2. нести общее бремя издержек, связанных с развитием рынка и товара, и содействовать становлению новых технологий.

3. обслуживать менее привлекательные сегменты или способствовать большей товарной специализации.

4. объединившись, выступать со значительно более сильных позиций при заключении разного рода соглашений с профсоюзами или государственными органами, регулирующими рыночную деятельность.

Цели:

· повышение уровня своей специализации, чтобы избегать прямой конкуренции.

· игра по правилам, определенным в отрасли

· отрасль была стабильной и процветающей

 

Способы:

· осторожное предоставление лицензий,

· избирательные ответные меры

· объединения в коалиции

· устанавливают разумные цены в соответствии с издержками

· побуждают других снижать издержки или повышать уровень специализации

· довольствуются умеренными уровнями доли рынка и прибылей

 


 

Вопросы:

1. Сравнительный анализ конкурентоспособности и конкурентных преимуществ - бенчмаркинг.

2. Характеристика ключевых факторов успеха (КФУ).

3. Этапы проведения бенчмаркинга.

 

 

КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ – наличие у компании конкурентных преимуществ и ее способность использовать их в конкурентной борьбе.

КОНКУРЕНТНОЕ ПРЕИМУЩЕСТВО – свойства марки или товара, которые создают для фирмы превосходство над прямыми конкурентами.

Четыре основных способа достижения конкурентного преимущества:

1. Предоставить клиенту продукт с параметрами, превосходящие аналоги,

2. Предоставить исключительное качество продукта

3. Предложить более высокий уровень обслуживания клиентов

4. Разработать исключительный брэнд-имидж

 

Таблица 6.1.

Виды конкурентных преимуществ по факторам превосходства.


 

Таблица 6.2.

Виды конкурентных преимуществ по периоду действия.

 

БАЗИСНЫЙ АНАЛИЗ (БЕНЧМАРКИНГ) – сравнительный анализ эффективности работы одной компании с показателями других, более успешных, фирм.

КОНКУРЕНТНЫЙ (ОПЕРАЦИОННЫЙ) БЕНЧМАРКИНГ - Анализ и сравнение конкурентных преимуществ (или КФУ) по продуктам, услугам и брэнд-имиджу.

Особенность бенчмаркинга конкурентных преимуществ - получение информации о конкурентах совмещается мнений клиентов по вопросам критериев приобретения тех или иных продуктов и услуг.

Бенчмаркинг рекомендуется проводить не один раз, а на постоянной основе, так как это помогает не успокаиваться и оставаться на плаву:

· постоянный процесс непрерывного улучшения;

· определение областей, в которых улучшение принесет наиболее значимые результаты по ключевым вопросам бизнеса или отношениям с заказчиками;

· установление стандартов там, где накоплен и определен "наилучший" опыт;

· определение "лучших" компаний, придерживающихся этих стандартов;

· адаптация и применение полученных от таких подходов идей и опыта с целью приведения бизнеса в соответствие со стандартами и получение превосходства над ними;

· определение того, что, по мнению заказчика, отличает обычного от отличного поставщика.

 

Польза от бенчмаркинга - он обеспечивает:

· дисциплинированный, реалистический подход к оценке;

· ведет к объективному пониманию современной ситуации;

· формирует основу усовершенствования и улучшения производительности в важнейших областях бизнеса.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 547; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.