КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Сравнительный анализ конкурентоспособности и конкурентных преимуществ - бенчмаркинг
Тема 6. Стратегический анализ конкурентоспособности фирмы. Формы сотрудничества конкурентов в широком понимании. Существование конкурентов в результате дает некоторые стратегические преимущества - конкуренты могут: 1. содействовать росту общего спроса. 2. нести общее бремя издержек, связанных с развитием рынка и товара, и содействовать становлению новых технологий. 3. обслуживать менее привлекательные сегменты или способствовать большей товарной специализации. 4. объединившись, выступать со значительно более сильных позиций при заключении разного рода соглашений с профсоюзами или государственными органами, регулирующими рыночную деятельность. Цели: · повышение уровня своей специализации, чтобы избегать прямой конкуренции. · игра по правилам, определенным в отрасли · отрасль была стабильной и процветающей
Способы: · осторожное предоставление лицензий, · избирательные ответные меры · объединения в коалиции · устанавливают разумные цены в соответствии с издержками · побуждают других снижать издержки или повышать уровень специализации · довольствуются умеренными уровнями доли рынка и прибылей
Вопросы: 1. Сравнительный анализ конкурентоспособности и конкурентных преимуществ - бенчмаркинг. 2. Характеристика ключевых факторов успеха (КФУ). 3. Этапы проведения бенчмаркинга.
КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ – наличие у компании конкурентных преимуществ и ее способность использовать их в конкурентной борьбе. КОНКУРЕНТНОЕ ПРЕИМУЩЕСТВО – свойства марки или товара, которые создают для фирмы превосходство над прямыми конкурентами. Четыре основных способа достижения конкурентного преимущества:
1. Предоставить клиенту продукт с параметрами, превосходящие аналоги, 2. Предоставить исключительное качество продукта 3. Предложить более высокий уровень обслуживания клиентов 4. Разработать исключительный брэнд-имидж
Таблица 6.1. Виды конкурентных преимуществ по факторам превосходства.
Таблица 6.2. Виды конкурентных преимуществ по периоду действия.
БАЗИСНЫЙ АНАЛИЗ (БЕНЧМАРКИНГ) – сравнительный анализ эффективности работы одной компании с показателями других, более успешных, фирм. КОНКУРЕНТНЫЙ (ОПЕРАЦИОННЫЙ) БЕНЧМАРКИНГ - Анализ и сравнение конкурентных преимуществ (или КФУ) по продуктам, услугам и брэнд-имиджу. Особенность бенчмаркинга конкурентных преимуществ - получение информации о конкурентах совмещается мнений клиентов по вопросам критериев приобретения тех или иных продуктов и услуг. Бенчмаркинг рекомендуется проводить не один раз, а на постоянной основе, так как это помогает не успокаиваться и оставаться на плаву: · постоянный процесс непрерывного улучшения; · определение областей, в которых улучшение принесет наиболее значимые результаты по ключевым вопросам бизнеса или отношениям с заказчиками; · установление стандартов там, где накоплен и определен "наилучший" опыт; · определение "лучших" компаний, придерживающихся этих стандартов; · адаптация и применение полученных от таких подходов идей и опыта с целью приведения бизнеса в соответствие со стандартами и получение превосходства над ними; · определение того, что, по мнению заказчика, отличает обычного от отличного поставщика.
Польза от бенчмаркинга - он обеспечивает: · дисциплинированный, реалистический подход к оценке; · ведет к объективному пониманию современной ситуации; · формирует основу усовершенствования и улучшения производительности в важнейших областях бизнеса.
Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 547; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |