Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

План занятия. Занятие 1. Предмет и задачи педагогики




Занятие 2.

Вопросы

Занятие 1. Предмет и задачи педагогики. Основные категории педагогики

Тематика семинарских занятий

Дидактический практикум

1.Охарактеризуйте свое личностное изменение как адаптацию и как творчество.

2.Почему творческое самосовершенствование нуждается в устойчивой положительной мотивации? Что Вас мотивирует к собственному развитию.

3. Прокомментируйте слова М. Пришвина: «Приспосабливаясь, люди хотят сохранить себя, и в то же время теряют себя».

4. Творческое состояние личности – какое оно?

5. Предложите инновации в педагогический процесс своего вуза.

 

 

IV. Литература

Основная:

Бордовская Н.В. Реан А.А. Педагогика. Учебник нового века. – СПб. Питер, 2000.

Подласый И.П. Педагогика. Учебник для студентов высших пед. учеб. заведений. – М.: Просвещение, 1996.

Столяренко Л.Д. Педагогика. Серия "Учебники, учебные пособия". Ростов н/Д: "Феникс", 2000.

Харламов И.Ф. Педагогика. Учеб. пособие. – М.: Гардарики, 1999.

Дополнительная:

Журавлев В.И. Педагогика в системе наук о человеке. - М.: Педагогика, 1997

 

 


по курсу «Основы педагогики»

1. Донаучный этап развития педагогики.

2. Выделение педагогики в самостоятельную науку Ян Амос Коменский.

3. Педагогические теории: Иоганна Генриха Песталоцци; Иогана Герберта; Адольфа Дистерверга.

4. Основные педагогические категории и их сущность.

5. Связь педагогической науки с другими науками.

Основные методы используемые на семинарском занятии:

«Расскажи мне о себе», «технологическая карта», «рефлексивный круг».

 

Литература:

1. Антология педагогической мысли Древней Руси и Русского государства XIV-XVIIвв. М., Педагогика, 1985.

2. Константинов Н.А., Медынский Е Н., Шабаева М.Ф. История педагогики. М.

3. Арлова Г.Л. Беларуская народная педагогика. Млн. рублей., нар. асвета, 1993.

4. Подласый И.П. Педагогика. М., Просвещение 1996.

5. Сластенин В.А. и др. Педагогика, М., 1997

6. Харламов И.Ф. Педагогика М., 1997.

 

Темы рефератов:

1. Педагогическая деятельность Яна Амоса Коменского.

2. Педагогическая теория Иоганна Генриха Песталоцци. Педагогическая теория Иоганна Герберта.

 

Тема: Современное состояние образования

 

1. Аспектный подход к категории «образование».

2. Диалектическая взаимосвязь категорий образование, воспитание, развитие.

3. Мировые образовательные тенденции.

4. Мировое образовательное пространство.

5. Различные типы учебных заведений в дошкольном, среднем, профессиональном образовании.

6. Тенденции и особенности развития высшего образования.

7. Основные положения реформы образования в Республики Беларусь.

8. Тест на знание Закона Республики Беларусь «Об образовании».

9. Обсуждение государственного образовательного стандарта по избранной специальности и определение индивидуальной образовательной стратегии (Работа в микрогруппах по схеме).

10. Творческое задание. На основе Ст. 19 Закона РБ «Об образовании» разработать структуру Устава Учреждения образования.

Основные методы используемые на семинарских занятиях:

Дюжина вопросов, «заверши фразу», «самооценка».

 

Литература:

1. Андреев В.И. Педагогика. Учебный курс для творческого саморазвития. – 2-е изд.-Казань. Центр инновационных технологий, 2000.

2. Бордовск4ая Н.В., РеанА.А. Педагогика. Учебник для вузов. – СПб.: Питер, 2000.

3. Лихачев Б.Т. Педагогика. Курс лекций. – М., Прометей, 1992.

4. Педагогика. Под ред. П.И. Пидкасистого. – М, 1995.

5. Подласый И.П. Педагогика. – М., Просвещение, 1996.

6. Харламов И.Ф. Педагогика. Уч. Пособие. – М, 1999.

7. Хуторской А.В. Современная дидактика. – Питер, 2001.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 496; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.