Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Сартан Н.Г. Тренинг командообразования.- СПб, 2005




В основе модерации лежит использование специальных приемов, методов и техник, помогающих организовать процесс свободной коммуникации, обмена мнениями, суждениями, и подводящих к принятию грамотного решения за счет реализации внутренних возможностей участников.

Важным условием реализации гуманитарных технологий является взаимоприятие, взаимоуважение, возможность взаимообогащения и взаимоизменения субъектов как результат обмена деятельностями, позициями, ценностями, опытом, знаниями, убеждениями. В гуманитарных технологиях присутствует и проявляется достаточно явно личностное, эмоциональное, духовное начало, субъектные особенности и педагога, и учащегося. Проявление личностного начала определяется как индивидуальный стиль работы педагога, индивидуальный стиль работы школьника. В стиле работы педагога сочетаются индивидуальные особенности, знания, опыт, цели и ценности, профессиональные и личностные установки, ожидания и профессиональные планы. Индивидуальный стиль формируется длительно и постепенно, в нем отражается система работы педагога, его социальная, личностная и профессиональная компетентность, личностная позиция, нравственность, ответственность, гуманность, открытость, доброжелательное отношения к детям.

Гуманитарные технологии реализуются через взаимодействие в диалоге, тонкое воздействие и влияние на субъекта, предоставление ему возможности выбора, самостоятельного принятия решения, планирования своей деятельности, получения консультаций, помощи, сопровождения для понимания себя, своих особенностей и возможностей, раскрытия и развития своего потенциала. Именно эти воздействия оказываются наиболее эффективными, содействующими образованию.

ЗАДАНИЕ

Термин «модерация» произошел от итальянского «moderare» и означает «смягчение», «сдерживание», «умеренность», «обуздывание». В современном значении под модерацией понимают технику организации интерактивного общения, благодаря которой групповая работа становится более целенаправленной и структурированной.

Ознакомьтесь с основными характеристиками технологии модерации, используя одно из предлагаемых пособий:

1. Андреас Эдмюллер, Томас Вильгельм. Модерация: искусство проведения заседаний, конференций, семинаров. М, 2007.

2. Петров А.В. «Дискуссия и принятие решений в группе: технология модерации». – СПб., 2005.

Апробируйте на семинаре одну из техник модерации.

Техника «Mind-mapping»

Время: 40 минут.

Цель: обсудить необходимые качества студента практиканта в современной школе.

Результат: «идеальный образ» студента-практиканта.

Шаги:

1)в центре магнитной доски (пинбота) крупная табличка с темой «Качества, необходимые для студента-практиканта»;




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 676; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.