КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Учебное пособие. Рекомендовано УМО по рекламе в качестве учебногоМАРКЕТИНГОВЫЙ АНАЛИЗ Д.Г. Куренова
Рекомендовано УМО по рекламе в качестве учебного пособия для студентов вузов, обучающихся по направлению 080200.62 Менеджмент
Краснодар ББК 76.006.5:65 УДК 659.1.011.12 (075.8) Щ 55
Рецензенты: д-р фил. наук, профессор, академик АГН, зав. кафедрой «Дизайн, реклама и технология полиграфического производства» Омского государственного технического университета Л.М. Дмитриева; канд. фил. наук, доцент, зав. кафедрой рекламы Российского Университета Дружбы Народов, директор программы «Реклама» Н.В. Трубникова; д-р экон. наук, профессор, декан экономического факультета Кубанского государственного аграрного университета, Заслуженный экономист Кубани В.И. Гайдук; д-р фил. наук, профессор, зав. кафедрой рекламы, проректор по научной работе Кубанского государственного университета культуры и искусств С.А. Морозов.
Щепакин М.Б., Михайлова В.М., Кривошеева Е.В., Куренова Д.Г. Маркетинговый анализ: учеб. пособие для вузов / М.Б. Щепакин, В.М. Михайлова, Е.В. Кривошеева, Д.Г. Куренова. – Краснодар: Изд. КубГТУ. – 2012. – с.: ил.
ISBN 5-8333-0201-3
Изложены базовые понятия и сущность принципов проведения маркетингового анализа в рыночной экономике, даны методы: группировок, сравнения, индексный и факторный анализ. Описаны отраслевые тренды и перспективы развития рынка, методы расчета емкости и доли рынка. Обозначены виды ситуационного анализа маркетинговой деятельности фирмы. Представлены: развернутая сегментация рынка; м аркетинговый анализ конкурентов, в части оценки степени интенсивности конкуренции по динамике, доли и рентабельности рынка, оценки степени монополизации рынка, построения конкурентной карты рынка; маркетинговый анализ товара, в части описания основных моделей жизненного цикла продукта, методов построения мультиатрибутивных моделей товаров, способов расчета полезности товара, процедуры позиционирования предложения, способов определения конкурентоспособности товаров и идентификации структуры конкурентного преимущества; маркетинговый анализ ценовой политики, в части анализа факторов, влияющих на ценообразование, анализа конкурентоспособности цены и эластичность цены; анализа маркетинговых коммуникаций, в части описания основных элементов коммуникаций, определения коммуникативной эффективности рекламы и оценки экономической эффективности основных средств маркетинговых коммуникаций. Приведены методы маркетингового анализа инвестиционных проектов и интернет сайтов. Рассмотрены все виды матричного анализа: матрица БКГ, координаты матрицы, идентификация стратегических ситуаций, ее достоинства и недостатки: матрица Мак Кинзи, матрицы Томпсона и Стрикланда, матрица И. Ансоффа. Приведены особенности применения маркетингового консультирования и маркетингового анализа для разработки стратегии развития бизнеса (бизнесов) компании. Предназначено для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению «Менеджмент», а также преподавателей вузов, слушателей факультетов повышения квалификации.
© Щепакин М.Б., 2012
Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 623; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |