КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Список использованных источников1.Селевич Т.С. Инструментарий маркетинга в антикризисном управлении предприятия. – М.: Дело, 2005. – 128 с. 2. Шаповалов В.А. Управление маркетингом и маркетинговый анализ. – М.: Феникс, 2008. – 352 с. 3. Мельник М.В. Егорова С.Е. Маркетинговый анализ. – М.: Рид Групп, 2011. – 384 с. 4. Ефименко А.З. Маркетинговый анализ и управление развитием предприятий. – М.: Издательство Ассоциации строительных вузов, 2008. – 288 с. 5. Березин И. Маркетинговый анализ. Принципы и практика. Российский опыт. – М.: Эксмо, 2002. – 400 с. 6. Агеева Н.А. Экономический анализ маркетинговой деятельности предприятия. – Спб.: СПбГУЭФ. – 2010. – 63 с. 7. Сизова Т.М. Статистика: учебное пособие. – СПб.: СПб ГУИТМО, 2005. – 80 с. 8. Дубров А.М., Мхитарян В. С., Трошин Л.И Многомерные статистические методы: учебник. – М.: Финансы и статистика, 2000. – 362 с. 9. Литвинова Н.Г. Основы теории экономического анализа. – М.: Финансы и статистика, 2010. – 96 с. 10. Цыганенко В.С.. Экономика рынка недвижимости. – М.:, 2008 11. Бакланов Г.И. Некоторые вопросы индексного метода – М.: Статистика, 1992.- 343 с. 12. Баклушина О.А. Экономическая статистика. Краткий курс. – М.: Окей-книга, 2009. – 144 с. 13. Бушуева Л.И. Применение методов анализа взаимосвязей между признаками в маркетинговых исследованиях // Маркетинг в России и за рубежом. – 2004. – № 2 14. Еникова И.С. Факторный, дискриминантный и кластерный анализ. – М.: Финансы и статистика, 2009. – 340 с.
Практические задания.
Практическое задание по теме «Индексный метод в маркетинговом анализе». Задание 1. Построение, расчет и анализ индивидуальных и агрегатных индексов. Задание 2. Построение, расчет и анализ среднего арифметического взвешенного и среднего гармонического взвешенного индексов. Задание 3. Оценка роли отдельных факторов в изменении сложных экономических явлений путем построения системы взаимосвязанных индексов. Задание 4. Построение, расчет и анализ индексов переменного, постоянного состава, индекса структурных сдвигов. Методика комплексного применения индексного метода при выполнении расчетных заданий излагается на демонстрационном примере. Практические расчеты сопровождены конспективным изложением теоретического материала в объеме, необходимом для выполнения расчетных заданий. Для проведения индексного анализа получены статистические данные об уровне цен и количестве реализованного условного товара «А» и «Б» двумя торговыми организациями за два периода, представленные в таблице 1. Таблица 1 – Уровень цен и объем реализованного товара торговыми организациями за два периода
Задание 1. Построение, расчет и анализ индивидуальных и агрегатных индексов. По исходным данным таблицы 1 сформируем информацию по торговой организации 1для расчета индивидуальных и общих агрегатных индексов цен и индексов количества (физического объема) реализованного (разнородного) товара и представим ее в таблице 2.
Таблица 2 – Исходные данные
По данным об уровне цен и количестве реализованного товара торговой организацией за два периода (таблица 2) необходимо выполнить следующее. 1.Рассчитать по каждому виду товара индивидуальный индекс: цен и физического объема. 2. По двум товарам (совокупности в целом) рассчитать агрегатный индекс: цен и физического объема товарной массы (товарооборота). Выполнение задания 1 Целью выполнения задания 1 является анализ относительного изменения цен и количества (физического объема) товара каждого вида (расчет индивидуальных индексов) и всей совокупности товаров (расчет агрегатных индексов) в отчетном периоде по сравнению с базисным. Расчет индивидуальных индексов цен по формуле (2) по товару «А» по товару «Б» (индивидуальные индексы цен представлены в гр. 7 расчетной табл.3). Цена на товар «А» в отчетном периоде по сравнению с базисным выросла на 10% (110–100), что в абсолютном выражении составляет 20 руб.(220–200), на товар «Б» – на 33,3% или на 100 руб. (400–300). Расчет индивидуальных индексов физического объема по формуле (3) по товару «А» ,
по товару «Б» (индивидуальные индексы физического объема представлены в гр. 8 расчетной табл.3). Количество реализованного товара «А» в отчетном периоде по сравнению с базисным увеличилось на 66,7% (166,7–100), что в абсолютном выражении составляет 200 тыс. шт. (500–300), товара «Б» сократилось на 37,5% (62,5–100) или на 150 тыс. м (250–400). Построение, расчет и анализ агрегатного индекса физического объема товарооборота Расчет агрегатного индекса физического объема по формуле (4): (данные для расчета агрегатного индекса физического объема по формуле (3) взяты из расчетной табл. 3, гр. 9 и 11).
Таблица 3 – Таблица для расчета индексов цен и физического объема товарооборота
Физический объем всей товарной массы в ценах базисного периода в отчетном периоде по сравнению с базисным сократился в среднем на 2,8 % (97,2 – 100).
Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 393; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |