Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Список использованных источников




1.Селевич Т.С. Инструментарий маркетинга в антикризисном управлении предприятия. – М.: Дело, 2005. – 128 с.

2. Шаповалов В.А. Управление маркетингом и маркетинговый анализ. – М.: Феникс, 2008. – 352 с.

3. Мельник М.В. Егорова С.Е. Маркетинговый анализ. – М.: Рид Групп, 2011. – 384 с.

4. Ефименко А.З. Маркетинговый анализ и управление развитием предприятий. – М.: Издательство Ассоциации строительных вузов, 2008. – 288 с.

5. Березин И. Маркетинговый анализ. Принципы и практика. Российский опыт. – М.: Эксмо, 2002. – 400 с.

6. Агеева Н.А. Экономический анализ маркетинговой деятельности предприятия. – Спб.: СПбГУЭФ. – 2010. – 63 с.

7. Сизова Т.М. Статистика: учебное пособие. – СПб.: СПб ГУИТМО, 2005. – 80 с.

8. Дубров А.М., Мхитарян В. С., Трошин Л.И Многомерные статистические методы: учебник. – М.: Финансы и статистика, 2000. – 362 с.

9. Литвинова Н.Г. Основы теории экономического анализа. – М.: Финансы и статистика, 2010. – 96 с.

10. Цыганенко В.С.. Экономика рынка недвижимости. – М.:, 2008

11. Бакланов Г.И. Некоторые вопросы индексного метода – М.: Статистика, 1992.- 343 с.

12. Баклушина О.А. Экономическая статистика. Краткий курс. – М.: Окей-книга, 2009. – 144 с.

13. Бушуева Л.И. Применение методов анализа взаимосвязей между признаками в маркетинговых исследованиях // Маркетинг в России и за рубежом. – 2004. – № 2

14. Еникова И.С. Факторный, дискриминантный и кластерный анализ. – М.: Финансы и статистика, 2009. – 340 с.

 

Практические задания.

 

Практическое задание по теме «Индексный метод в маркетинговом анализе».

Задание 1. Построение, расчет и анализ индивидуальных и агрегатных индексов.

Задание 2. Построение, расчет и анализ среднего арифметического взвешенного и среднего гармонического взвешенного индексов.

Задание 3. Оценка роли отдельных факторов в изменении сложных экономических явлений путем построения системы взаимосвязанных индексов.

Задание 4. Построение, расчет и анализ индексов переменного, постоянного состава, индекса структурных сдвигов.

Методика комплексного применения индексного метода при выполнении расчетных заданий излагается на демонстрационном примере. Практические расчеты сопровождены конспективным изложением теоретического материала в объеме, необходимом для выполнения расчетных заданий.

Для проведения индексного анализа получены статистические данные об уровне цен и количестве реализованного условного товара «А» и «Б» двумя торговыми организациями за два периода, представленные в таблице 1.

Таблица 1 – Уровень цен и объем реализованного товара торговыми

организациями за два периода

Торговая организация, №п/п Вид товара Ед. измере ния Количество реализованного товара, тыс. Цена товара, руб.
Базисный период Отчетный период Базисный период Отчетный период
  А шт.        
  Б м.        
  А шт.        

Задание 1. Построение, расчет и анализ индивидуальных и агрегатных индексов. По исходным данным таблицы 1 сформируем информацию по торговой организации 1для расчета индивидуальных и общих агрегатных индексов цен и индексов количества (физического объема) реализованного (разнородного) товара и представим ее в таблице 2.

 

Таблица 2 – Исходные данные

Вид товара Ед. измере ния Количество реализованного товара, тыс. Цена товара, руб.  
Базисный период Отчетный период Базисный период Отчетный период
q0 q1 p0 p1
           
А шт.        
Б м.        

По данным об уровне цен и количестве реализованного товара торговой организацией за два периода (таблица 2) необходимо выполнить следующее.

1.Рассчитать по каждому виду товара индивидуальный индекс: цен и физического объема.

2. По двум товарам (совокупности в целом) рассчитать агрегатный индекс: цен и физического объема товарной массы (товарооборота).

Выполнение задания 1

Целью выполнения задания 1 является анализ относительного изменения цен и количества (физического объема) товара каждого вида (расчет индивидуальных индексов) и всей совокупности товаров (расчет агрегатных индексов) в отчетном периоде по сравнению с базисным.

Расчет индивидуальных индексов цен по формуле (2)

по товару «А»

по товару «Б»

(индивидуальные индексы цен представлены в гр. 7 расчетной табл.3).

Цена на товар «А» в отчетном периоде по сравнению с базисным выросла на 10% (110–100), что в абсолютном выражении составляет 20 руб.(220–200), на товар «Б» – на 33,3% или на 100 руб. (400–300).

Расчет индивидуальных индексов физического объема по формуле (3)

по товару «А» ,

 

по товару «Б»

(индивидуальные индексы физического объема представлены в гр. 8 расчетной табл.3).

Количество реализованного товара «А» в отчетном периоде по сравнению с базисным увеличилось на 66,7% (166,7–100), что в абсолютном выражении составляет 200 тыс. шт. (500–300), товара «Б» сократилось на 37,5% (62,5–100) или на 150 тыс. м (250–400).

Построение, расчет и анализ агрегатного индекса физического объема товарооборота

Расчет агрегатного индекса физического объема по формуле (4):

(данные для расчета агрегатного индекса физического объема по формуле (3) взяты из расчетной табл. 3, гр. 9 и 11).

 

Таблица 3 – Таблица для расчета индексов цен и физического объема

товарооборота

Вид товара Ед. измере ния Количество реализованного товара, тыс. Цена товара, руб.   Индекс цен Индекс физии ческого объема Товарооборот, млн. руб.  
Базис ный период Отчет ный Базис ный Отчет ный период Базис ный период Отчет ный период Отчет ный период по ценам базис ного Базис ный по ценам отчет ного
q0 q1 p0 p1 p0q0 p1q1 p0q1 p1q0
            7=6:5 8=4:3 9=3*5 10=4*6 11=4*5 12=3*6
А шт.         1,100 1,667 6,0 11,0 10,0 6,6
Б м.         1,333 0,625 12,0 10,0 7,5 16,0
Итого 1,200 0,972 18,0 21,0 17,5 22,6

Физический объем всей товарной массы в ценах базисного периода в отчетном периоде по сравнению с базисным сократился в среднем на 2,8 % (97,2 – 100).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 393; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.