Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Список использованных источников к лекции 7




1. Дж. Р. Эванс, Б. Берман. Маркетинг. – М.: Сирин, 2002. – 308 с.

2. Лавринов Г.А., Подольский А.Г., Хрусталёв Е.Ю. Анализ факторов, влияющих на ценообразование продукции военного назначения // Финансовая аналитика: проблемы и решения. - 2012. - 28(118)

3. Черенков А. Обзор методов исследования цены (Pricing research) // Практический маркетинг. - 2009. - № 1.

4. Суровцев А. Методика оценки уровня конкурентоспособности цен // Практический маркетинг, 2000. - № 9.

5. Солошенко М.В. Контрактно-ценовая политика в маркетинге // Энциклопедия маркетинга: http://www.marketing.spb.ru/read/kurs1/10.htm

6. В.Е. Есипов. Цены и ценообразование. – СПб.: Питер, 2009. – 540 с.

 

 

Практические задания.

Задание 1.

Вычислите суммарные доходы (расходы) в ден. ед. и коэффициенты ценовой эластичности спроса, заполнив соответствующие графы. Сделайте вывод о характере взаимосвязей между выручкой и ценовой эластичностью спроса. Данные для расчета представлены в таблице 1.

 

Таблица 1 – Данные для расчета коэффициента ценовой эластичности

Цена, руб Объем продаж, тыс. ед. Суммарный доход, тыс. ден. Ед (1х2) Коэффициент ценовой эластичности спроса
       
       
       
       
       
       
       
       

 

Примечание: для расчета коэффициента ценовой эластичности используется формула 2.

Однако данный коэффициент обладает недостатком – его величина получается различной в зависимости от того, речь идет о повышении или о понижении цены, так как исходная база для расчета будет разная. Поэтому для расчета коэффициента эластичности спроса используется более объективный показатель – коэффициент дуговой эластичности:

Кдс=(ΔQ/Qср)/(ΔЦ/Цср),

где Qср – средний объем спроса между исходным и конечным их объемами;

Цср – средняя цена между начальной и конечной ценами.

В качестве примера рассчитаем Кдс для первого случая: цена снизилась с 12 ден. ед. до 10 ден. ед.; объем спроса в результате данного снижения цены увеличился с 20 тыс. ед. до 40 тыс. ед. В нашем задании изменение цены (ΔЦ) составило 2 ден. ед. (12 - 10), изменение величины спроса (ΔQ) – 20 ед. (40 - 20). Средняя цена равна 11 ден. ед. ((12+10)/2), а средний объем 30 ед. ((20+40)/2). Подставив данные значения в Кдс, получим:

Кдс=(ΔQ/Qср)/(ΔЦ/Цср)=(20/30)/(2/11)=3,7.

Подобным образом рассчитайте остальные коэффициенты ценовой эластичности спроса и запишите их в четвертую графу таблицы.

 

 

Задание 2.

Фирма «АВС» на протяжении ряда лет успешно занимается импортом товара А. Опыт, накопленный за этот период, позволят рассчитывать на благоприятную конъюнктуру рынка, которая предоставляет возможность включить этот товар в номенклатуру фирмы и на следующий год. Расчеты показали, если рынок будет благоприятным, то фирма получит прибыль в размере 45000 тыс. руб, если рынок будет неблагоприятным, то чистые расходы составят 15000 тыс. руб. Вероятность того, что рынок будет благоприятным, оценивается как 0,7, неблагоприятным – 0,3.

Зарубежные партнеры предложили поставку в страну товара В, которым фирма ранее не занималась. Будет ли благоприятным рынок сбыта этого товара в стране? В случае благоприятного рынка фирма могла бы получить прибыль в размере 60000 тыс. руб, а если рынок неблагоприятный, то расходы составят 20000 тыс. руб. Каждая ситуация имеет шанс 0,5.

Определить, на какую максимальную цену за маркетинговые исследования следует согласиться руководству фирмы «АВС» во время обсуждения условий договора с консалтинговой фирмой с учетом ценности информации.

 

Задание 3.

Цены на металлопродукцию за последние 11 месяцев по статистическим данным составили:

Месяц            
Цена, тыс. руб            
Месяц            
Цена, тыс. руб            

Какова вероятность того, что в следующем месяце цена уменьшится по сравнению с ее последним значением?

Для решения задачи сначала следует рассчитать отклонение расхода топлива за каждый месяц, начиная со второго, по сравнению с предыдущим.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 522; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.037 сек.