Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Оганесян А.С. Анализ и управление эффективностью рекламы // Маркетинг в России и за рубежом, 2003. – № 3




Список использованных источников к лекции 8

1. Блайт Д. Маркетинговые коммуникации. – М.: Издательство: Баланс Бизнес Букс, 2004. – 402 с.

2. Голубкова Е.П. Маркетинговые коммуникации. – М.: Финпресс, 2003. – 304 с.

3. Дейан А. Стимулирование сбыта. – М.: Издательство Олма-Пресс Серия Школа бизнеса, 2003. – 426 с.

4. Мельникова Н.А. Медиапланирование. Стратегическое и тактическое планирование рекламных кампаний. – М.: Изд-во: Дашков и Ко, 2009. – С. 34.

5. Перси Л. Стратегическое планирование рекламных кампаний. – М.: Изд-во: Издательский дом Гребенникова, 2008. – С. 56.

6. Паничкина Г.Г. Как провести успешную рекламную кампанию. – М.: Изд-ва: Дашков и Ко, Либро, 2011. – С.21.

7. Алиева Л. Рекламная кампания своими силами. – СПб.: Изд-во: Питер, 2008. – С. 32.

8. Фарбей Э. Эффективная рекламная кампания. Руководство по стратегии, планированию и выявлению потенциального потребителя. – М.: Изд-во: Баланс-Клуб, 2003. – С. 54-59.

9. Ян В. Проведение рекламных кампаний. Стратегия. Структура. Носители. – М.: Изд-во: Вершина, 2003. – С. 77-82.

10. Денисенкова А. Как провести шумную рекламную кампанию малыми средствами. – М.: Изд-ва: АСТ, АСТ Москва, Хранитель, 2008. – С. 48-55.

11. Медведева Е.В. Рекламная коммуникация. – М.: Изд-во: ЛКИ, 2008. – С. 114-118.

12. Толкачев А.Н. Реклама и рекламная деятельность в России. Закон и практика. – М.: Изд-во: Эксмо, 2008. – С. 254-258

13. Хапенков В.Н. Организация рекламной деятельности. – М.: Изд-во: Академия, 2008. – С. 114.

14. Овчинникова Н.Н. Рекламное дело. Курс лекций. – М.: Изд-во: Эксмо, 2010. – С. 178-180.

15. Щепакин М.Б. Экономика рекламной деятельности: учеб. пособие для вузов / М.Б.Щепакин, Э.Ф. Хандамова. – 3-е изд., доп. и перераб. – Краснодар: Изд. КубГТУ. – 2010. – С. 355.

 

 

Практические задания.

Задание 1.

Фирма хочет выйти на рынок с новыми сигаретами. Nmax – 50 млн.чел. Фирма хочет, чтобы на сигареты переключилось N – 4 млн.чел. По расчетам маркетологов фирмы это будет составлять 40% от числа попробовавших сигареты данной марки (К-0,4).

Задание. Рассчитать рекламный бюджет методом Юла.

 

Задание 2.

Маркетологи фирмы определили, что при затратах на рекламу в 25 тыс.дол. охват ЦА составит 88 %. Рассчитать рекламный бюджет исходя из критерия оптимальности затрат на рекламу.

 

Задание 3.

На рынке 2 конкурента. Бюджет первого – 20 тыс.дол., бюджет второго – 100 тыс.дол. Таким образом Еа=60 тыс.дол. Рассчитать рекламный бюджет в зависимости от объемов РБ фирм-конкурентов.

 

Задание 4.

В рекламном агентстве внедряется новое полиграфическое оборудование. Определите экономический эффект от использования данного оборудования с учетом фактора времени, а также величину удельных затрат.

 

Таблица 1 – Исходные данные для определения экономического

эффекта

Показатели Годы расчетного периода
           
Результат – Р            
Затраты –З            
Коэффициент дисконтирования при ставке дохода 10 % 0,9091 0,8264 0,7513 0,6831 0,6209 0,5645

1. Найти дисконтированные результаты и дисконтированные затраты по годам расчетного периода,т.е. в течении шести лет.

1. Р =∑ Р х Коэффициент дисконтирования

2. З = ∑З х Коэффициент дисконтирования

2. Определить экономический эффект по формуле

Э = ∑ Р - ∑З. (1)

3. Определить величину удельных затрат по формуле К уд = ∑З / ∑ Р. (2)

По полученным данным сделать выводы.

Задание 5.

Предприятие ООО «Пилот» имеет среднегодовой товарооборот в сумме 26941000 руб. Расходы на рекламу и маркетинг составляют 462785 руб.

Определить экономическую эффективность от использования мероприятий по рекламному планированию путем измерения их влияния на товарооборот. Рассчитать экономический эффект от мероприятий и рентабельность рекламных мероприятий.

 

Задание 6. (деловая игра «Рекламная фирма»)

Цель игры – показать участникам специфику рекламной деятельности, ее влияние на объем продаж продукции и уровень цен; выработать навыки финансовых расчетов, определения затрат, связанных с организацией и осуществлением рекламной деятельности.

Содержание игры. Участники игры объединяются в группы (специализированные рекламные фирмы) по 4-5 человек. Выбирается президент фирмы, главный бухгалтер, остальные сотрудники фирмы являются рекламными агентами.

На первом этапе каждая фирма определяет товар (наименование продукции), который она будет рекламировать. Товар выбирается из перечня, предлагаемого организатором игры. Возможен и другой вариант установления рекламируемого товара, при котором каждая фирма выступает в роли заказчика рекламы определенного товара. Заказ выдается другой фирме, тогда как сама фирма-заказчик тоже получает заказ на разработку рекламы от других фирм.

Таким образом, перед началом игры фирмам предлагается перечень рекламируемых товаров.

После того как фирма выберет рекламируемый товар из предложенного перечня или получит заказ на рекламу определенного товара от другой фирмы, она приступает к разработке рекламы. Рекламу можно составлять в виде текста объявления в газете, по радио, телевидению, рисунка, плаката, видеоклипа или в другом виде.

Затем каждая фирма сдает рекламный проект координатору игры или заказчику рекламы на рассмотрение и оценку. Покупатели рекламы определяют цену, по которой они готовы ее приобрести. В случае несогласия с предложенной требовать ее рассмотрения создаваемым экспертным советом, который вправе принять решение о повышении или снижении закупочной цены.

Первые места присуждаются рекламам, купленным по самым высоким ценам.

Игра может проводиться в виде конкурса между рекламными фирмами, составляющими рекламу на один и тот же товар.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 1299; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.