Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Сущность культуротворчесних технологий




Культуротворческие, развивающие технологии имеют широкое рас­пространение на всех этапах социализации личности. Практическое ос­воение этих технологии начинается в период ранней социализации, ко­гда ребенок стоит перед необходимостью приобретения социально обя­зательных общекультурных знаний, умений и навыков, когда через се­мью, сеть учреждений дошкольного, школьного и дополнительного об­разования и других социальных институтов он осознанно приобщается к целому созвездию субкультур, в том числе молодежной.

Научную основу культуротворческих технологий, связанных с ран­ним выявлением и дифференциацией интересов детей, составляет уче­ние о способностях (Л.С.Выготский, Б.М.Теплов, А.М.Матюшкин, В.Д.Шадриков и др.). В соответствии с этим учением можно развести сами понятия способностей, одарённости и таланта, находящих отраже-


Раздел V. Социально-культурные технологии

ние в социально-культурной деятельности,

Способности — это личностные умения и навыки, которые форми­руются на базе врожденных задатков человека и определяют его воз­можности в успешном освоении тех или иных творческих технологий, По справедливому замечанию Л.С.Выготского, наследуются не способ­ности, а возможности их развития - задатки.

Одарённость - высокий уровень развития интеллекта, качественно своеобразное сочетание способностей, обеспечивающее успешную само­реализацию человека в одном из видов творческой деятельности (музы­ке, живописи, поэзии, ремеслах и т.д.). В одаренности проявляется твор­ческий потенциал человека,

Талант - сочетание способностей, дающее возможность самостоя­тельно и оригинально осуществить какую-либо сложную, требующую высокого уровня мастерства деятельность.

Диапазон культуротворчества молодого человека существенно расширяется на последующем этапе - во время его профессиональной специализации, когда «багаж» его практических ^тчений и навыков су­щественно обогащается за счет значительного расширения круга его социально-культурных контактов.

Культуротворческие технологии сопровождают человека и в пе­риод его профессиональной адаптации, включения в систему общест­венного разделения труда. Здесь они выполняют целый ряд важнейших функций, связанных не только с восстановлением сил личности, но и развитием её творческих способностей. Наконец, культуротворческие технологии приобретают особ\то актуальность и на завершающем, чет­вертом этапе социализации, связанном либо с пенсионным возрастом, либо с постоянной или временной утратой трудоспособности. Именно в этот период самостоятельное или коллективное творчество помогает пожилым людям и инвалидам труда преодолеть возникающие ограниче­ния, превратить свои творческие умения и навыки в средство социально-культурной самореабилитации.

Технологии творческого развития детей, подростков и взрослых, создания и обогащения культурных ценностей непосредственным обра­зом связаны и взаимодействуют с технологиями изучения, сохране­ния, восстановления этих ценностей, освоения и использования куль­турного наследия в современном обществе

Различные виды творчески формирующих, развивающих техно­логий в области профессионального и самодеятельного социально-


 

Т.Г. Киселева, Ю.Д. К расилъников. Социально-культурная деятельность

политического, художественного, научно-технического, прикладного творчества и любительского движения становятся достоянием каждого человека как за счет субкультурных механизмов, когда личность нахо­дится как бы внутри той или иной субкультуры, так и за счет общесоци­альных, государственных программ и, соответственно, тех структур, ко­торые их реализуют.

Серьезные изменения происходят в методике культурно-творческой деятельности. В новой социально-культурной ситуа­ции существенно расширяется диапазон творческой активности масс. Наряду с дальнейшим развитием художественной самодея­тельности новые импульсы получает научно-техническое и при­кладное творчество, и прежде всего различные виды социально-политической деятельности




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 405; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.