Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Определение уровня конкурентоспособности менеджера




Баллы Уровень конкурентоспособности менеджера
30-42 1 - очень низкий
43-57 2 - низкий
58-70 3 - ниже среднего
71-83 4 - чуть ниже среднего
84-96 5 - средний
97-109 6 - чуть выше среднего
110-122 7 - выше среднего
123-137 8 - высокий
138-150 9 - очень высокий

Кроме того, вы можете установить, какие способности и личностные качества у вас являются менее развитыми, и тем самым вскрыть резервные возможности повышения своей конкурентоспособности. Для этого просуммируйте набранные вами баллы по блокам вопросов. Например, просуммируйте баллы ответов на вопросы № 1,2,3 (см. в связи с этим «Шкалу способностей и личностных качеств, определяющих уровень конкурентоспособности лично­сти» (табл. 2.5)).

Таблица 2.5

Шкала способностей и личностных качеств, определяю­щих уровень конкурентоспособности личности

 

1. Имеющий размытые цели и ценностные ориентации (ответы на вопросы №1,2, 3) уровни развития 123456789 Имеющий четкие цели и ценност­ные ориентации
    3-5678 9 10 11 12 13 15 баллы    

 

 

II. Ленивый (ответына вопросы № 4,5,6) уровни развития 123456789 Трудолюбивый
    3-56789 1011 121315 баллы    
III. Консервативный (ответы на вопросы № 7, 8,9) уровни развития 123456789 Творческий
    3-567 8 91011 121315 баллы    
IV. Осторожный (ответы на вопросы № 10,11,12) уровни развития 123456789 Рисковый
    3-5678 91011 121315 баллы    
V. Внушаемый (ответы на вопросы № 13,14,15) уровни развития 123456789 Независимый
    3-5678 91011 121315 баллы    
VI. Ведомый (ответы на вопросы № 16,17,18) уровни развития 123456789 Лидер
    3-5678 91011 1213 15 баллы    
VII. Имеющий остановлен­ное саморазвитие (ответы на вопросы №19,20,21) уровни развития 123456789 Способный к непрерывному саморазвитию
    3-5678 91011 121315 баллы    
VIII. Стрессонеустойчивый (ответы на вопросы № 22, 23,24) уровни развития 123456789 Стрессоустойчи­вый
    3-567891011 121315 баллы    
IX. Имеющий установку на профессиональный рост (ответы на вопросы № 25, 26,27) уровни развития 123456789 Способный к непрерывному профессионально­му росту
    3-567 8 91011 121315 баллы    

 

 

X. Не стремящийся к высокому качеству конеч­ного продукта (ответы на вопросы № 28, 29,30) уровни развития 123456789 Стремящийся к высокому качеству конечного продукта
    3-567891011 1213 15 баллы    

 

 

Задание 2.6*

Тест «Тип творческой личности»

I

1. Способны пи Вы все свои дела направить и сосредото­чить на достижение главных приоритетных целей?

«Да» — 3.

2. Умеете ли Вы выделять промежуточные цели, не упус­кая из вида главную цель?

«Да» — 3

3. Способны ли Вы решать личные задачи любой ценой?

«Нет» — 3.

II

4. Часто ли в Вашей голове рождаются неожиданные и оригинальные идеи?

«Да» — 2.

5. Способны ли Вы идти непроторенной и весьма опасной дорогой?

«Да» — 2.

6. Способны ли Вы выбрать одно из нескольких реше­ний?

«Нет» — 1.

7. Чувствуете ли Вы у себя обилие идей?

«Да» — 2.

8. Способны ли Вы осуществить все свои идеи?

«Нет» — 2.

 

*Андреев В.И. Саморазвитие менеджера. - М.: Народное образо­вание, 1995.

 

 

III

9. Способны ли Вы принять решение в условиях дефици­та исходной информации?

«Да» — 3.

10. Чувствуете ли Вы себя решительным, когда другие не могут выбрать «за» или «против»?

«Да» — 3.

11. Решительны ли Вы до авантюрности, т.е. без просчета оправданности риска?

«Нет» — 3.

IV

12. Часто ли Вы выбираете оптимальное решение из имею­щихся альтернатив?

«Да» — 3.

13. Можете ли Вы менять или видоизменять решение под воздействием ситуации?

«Да» — 3

14. Существует ли предел Вашей гибкости при смене ре­шения?

«Да» — 3.

V

15. Способны ли Вы настоять твердо на своем решении? «Да» — 4.

16. Способны ли Вы проявить жестокость при решении? «Нет» — 5.

VI

17. Зависимы ли Вы от высшего руководства любого уров­ня?

«Нет» — 3.

18. Зависимы ли Вы от трудового коллектива?

«Нет» — 3.

19. Не переоцениваете ли Вы свои способности в принятии решений?

«Нет» — 3.

 

VII

20. Высока ли Ваша личная работоспособность и насыщен­ность рабочего дня?

«Да» — 3.

21. Четко ли Вы отдаете и контролируете выполнение рас­поряжений?

«Да» — 3.

22. Не размениваетесь ли на мелочи, не суетливы ли Вы? «Нет» — 3.

VIII

23. Авторитетны ли Вы в своем трудовом коллективе

? «Да» — 2.

24. Ответственны ли и обязательны в принятии реше­ний?

«Да» — 2.

25. Способны ли Вы завоевывать авторитет любой це­ной?

«Нет» — 2.

26. Есть ли у Вас склонность к авторитаризму?

«Нет» — 3.

IX

27. Свойственен ли Вам оптимизм?

«Да» — 4.

28. Юмор — Ваша цель или желание разрядить обстанов­ку?

«Да» — 5.

X

29. Признаете ли Вы возможность управленческой дея­тельности?

«Да» — 2.

30. Думаете ли Вы, что есть приоритет практики управле­ния над теорией?

«Да» — 2.

31. Должно ли быть равновесие ума и воли?

«Да» — 3.

 

32. Может ли практик превратиться в прагматика?

«Нет» — 2.

XI

33. Руководствуетесь пи Вы общечеловеческими убежде­ниями и принципами при принятии решений?

«Да» — 3.

34. Понимаете ли Вы, где главные направления Вашей дея­тельности?

«Да» — 3.

35. Удается ли Вам избегать придирчивости и мелочности в отношениях с подчиненными?

«Да» — 3.

XII

36. Имеете ли Вы дар убеждать и убедить подчиненных? «Да» — 3.

37. Способны ли Вы рационально вести переговоры?

«Да» — 3.

38. Есть ли у Вас склонность к болтливости по пустякам? «Нет» — 3.

XIII

39. Способны ли Вы влиять на большинство членов тру­дового коллектива?

«Да» — 2.

40. Берете ли Вы ответственность за решение наиболее сложных, значимых дел и проблем?

«Да» — 2.

41. Есть ли у Вас желание увеличить численность руко­водимого коллектива?

«Нет» — 2.

42. Карьера для Вас цель или средство?

Средство — «Нет» — 3.

XIV

43. Знаете ли Вы уровень технологии для Вашей фирмы? «Да» — 3.

 

44. Достаточно ли Вы компетентны в своей сфере деятель­ности?

«Да» — 3.

45. Преобладают ли технократические качества над гу­манитарной культурой?

«Нет» — 3.

XV

46. Считаете ли Вы себя предприимчивым и находчивым? «Да» — 3.

47. Признаете ли Вы честную конкурентную борьбу?

«Да» — 3.

48. Претит ли Вам делячество и стяжательство?

«Да» — 3.

XVI

49. Есть ли у вас понятие общественной полезности труда? «Да» — 3.

50. Есть ли у Вас понятие социальной ответственности за подчиненных?

«Да» — 3.

51. Важна ли интеллигентность для руководителя?

«Да» — 3.

XVII

52. Есть ли у Вас стремление к революционным преобра­зованиям?

«Да» — 3.

53. Способны ли Вы начать что-то принципиально но­вое?

«Да» — 3.

54. Делаете ли Вы новое из веры в результат, а не ради популярности?

«Да» — 3.

XVIII

55. Тщательно ли Вы продумываете программу преобра­зований?

«Да» — 3.

56. Вы сторонник постоянного, не скачкообразного раз­вития фирмы?

«Да» — 3.

57. Понимаете ли и одобряете ли Вы консервативные по­зиции?

«Да» — 3.

 

Ключ к тесту «Тип творческой личности»

1. Целеустремленный, но не фанатичный.

2. Эврист, генератор идей, но не прожектер.

3. Решительный, но не авантюрный.

4. Гибкий, но не демагог.

5. Требовательный, но не жесткий.

6. Независимый, но не самоуверенный.

7. Энергичный, но не суетливый.

8. Авторитетный, но не авторитарный.

9. Оптимист, но не клоун.

10. Практик, но не прагматик.

11. Принципиальный, но не придирчивый.

12. Коммуникабельный, но не болтливый.

13. Лидер, но не карьерист.

14. Новатор, но не технократ.

15. Конкурентоспособный, но не стяжатель.

16. Интеллигентный, но не интеллигентствующий.

17. Революционер, но не популист.

18. Реформатор, но не волокитчик.

 

баллы средний результат баллы

6 — 9 4 — 5 0 — 3.

 

Окружность делим на 18 одинаковых секторов и от­кладываем значения в баллах от 0 до 9, точки соединяем и выделяем зону «индивидуального типа» творческой лич­ности.

 

 

 

Рис. 2.1. Графическая интерпретация теста

 

 

Контрольные вопросы

 

1. Перечислите основные личностные характеристики преуспевающего менеджера (руководителя).

2. Назовите типичные ошибки менеджеров в плане ПРУР и рекоменда­ции по уменьшению их отрицательных последствий.

3. Какова роль управленческого решения в деятельности менеджера?

4. Какие типы творческой личности Вы знаете?

5. Что в качестве практических советов менеджеру по повышению эф­фективности УР Вы можете предложить?

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 577; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.037 сек.