Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тип передачи управленческого решения




Руководитель с «квадратной» психогеометрической ориентацией подчиняет «запуск» решения строгому алгоритму. Константа: «Я должен». Долженствующий тип коммуникативного поведения В передаче управленческого решения ориентирован на исполнение. Любит деталь­но инструктировать, разъяснять, выстраи­вать схему развертывания будущих событий с вариантами на случаи сбоев. Предпочита­ет письменные распоряжения. Ясно, обстоятельно, логично излагает то, что необходимо сделать. «Вы должны вписаться в работу»; «Я должен к вам приглядеться»; «Я все рассчитал и не должен ошибиться»; «Вы должны изучить инструкцию»; «Вы, как и все, должны под­чиняться распорядку»; «Вы должны детально проанализировать всю информацию»; «Вы должны найти время, чтобы всю работу выполнить в срок»; «Вы должны подробно проинформировать меня обо всем».
Руководитель с «треугольной» -психогеометрической ориента цией в волевой акт. Константа: «Мне надо!». Подчиняющий тип коммуника­тивного поведения В передаче управленческого решения ориентирован на подчинение. Отдает короткие приказы, распоряжения, предпочи­тая устные формы общения. Не любит возражений. Как правило, все задания надо выполнять быстро, энергично, потому что «не терпят сроки». И любыми средствами. «Мне надо, чтобы это задание было выполнено поскорее!»; «Беру ответствен­ность на себя!»; «Это не может долго ждать!»; «Уже прошли все сроки!»; «Надо успеть!»; «Надо достать!»; «Надо най-ти!»;»Надо не отставать!»; «Не надо медлить!»; «Надо решать».
Руководитель с «прямоуголь­ной» психогеометрической ориентацией. «Запуск» решения В передаче управленческого решения ориентирован на настроение. Плохо чувствует своих работников, так как
зависит от стечения обстоя­тельств. Константа: «Я хотел бы». Скептический тип коммуника­тивного поведения сконцентрирован на себе. Может давать противоречивые задания. Ошибается в сроках. Зависит от исполнителей, которые могут выправлять его ошибки, а могут и не делать этого. «Почему так происходит? Я хочу знать»; «Можно и проанализировать»; «Вы же должны понимать...»; «Вам все же это следует обдумать»; «Объясните мне, что происхо­дит?»; «Ну если я в чем-то не прав...»; Давайте не будем спешить»; «Посмотрим, какие альтернативы?»; «А что вы думаете?»; «Нам нужно изучить наши возможности»; «Это уже не моя вина»; «В том, что произошло, виноваты вы сами. Я тут ни при чем»; «Вы меня хотите подвести?»
Руководитель с психогеометри­ческой ориентацией на «круг». «Запуск» решения сопровожда­ется обсуждением. Константы: «Мы можем»; «Нам надо»; «Мы должны». Компромиссный тип коммуни­кативного поведения В передаче управленческого решения ориентирован на работников. Любит обговаривать исполнение решений с сотруд­никами. Избегает команд, приказов, распоряжений. Решения передает в форме совета, просьбы, рекомендации и, как правило, в устной форме. Зная мнение сотрудников, легко может скорректировать управленческое решение в их интересах. «Главное - это люди»; «Все вместе мы -сила»; «Ошибиться может каждый»; «Я отвечаю за людей»; «Это целиком моя вина»; «Давайте это перепроверим»; «Давайте это обсудим»;«Давайте перекурим, там и поговорим»; «Что же у нас случи­лось?»; «Будем держать» это в секрете»; «Строго между нами, вы как раз тот, кто мне нужен»; «Обстановка должна быть неприну­жденной».
Руководитель с «зигзагообраз­ной» психогеометрической ориентацией. «Запуск» решает как спонтанный акт. Константа:   В передаче управленческого решения ориентирован на новое видение ситуации. Призывает к энтузиазму. Предоставляет работникам полную свободу действий,
«Я сам знаю». Конфликтный тип коммуникативного поведения признавая их право на ошибку. Как правило, поручает им доводку идей. Изначально может внести в управленческое решение то, что потом вносит хаотичность в исполнение работ, или может объяснить его недостаточно подробно. «Смысл понятен? Ну и делайте!»; «Все по-новому»; «Это - вчерашний день»; «Это не работает. Надо вот так»; «Все бросить - начать заново!»; «Прекрасная мысль!»; «Великолепная находка!»; «Что? Разве это непонятно?»; «Тут и понимать нечего»; «Смотрите, как это делается!»; «Головой думать надо, головой»; «Мне ваши подробности не нужны»: «Бумажная работа -это тихий ужас!»; «Ладно, потом разберемся»; «Сами догадайтесь, сами!»

 

Эти «фигурные» расшифровки, так или иначе совме­щаясь в каждом работнике, являются константами дело­вого поведения. Именно эти константы (сущности) и соз­дают конфликтную среду, особенно там, где руководитель с «квадратной» психогеометрической ориентацией стал­кивается с «зигзагообразным» работником. И наоборот: психологическая несовместимость констант задает разное видение ситуаций в постадийном управленческом цикле, ; определяя и разные способы их «решения». Это и создает «бумеранговый эффект» управления.

 

Задание 5.2. Темперамент.

 

Влияние темперамента человека на ПРУР*

1. Холерики

Достоинства: а) быстрота, оперативность и личная инициатива при ПРУР; 6) значимые и интересные зада­ния; в) ярко выраженное лидерство.

 

* Смирнов Э.А. Управленческие решения (Вопрос-ответ) — М.: ИНФРА-М, 2001. — 264 с.

 

Недостатки: а) нет тщательной оценки ситуации; б) спон­танный характер решений; в) высокий уровень риска и бес­компромиссности; г) невыполнение старого и переход на но­вое инновационное решение типовых задач; д) информаци­онные системы преобладают над мнением специалистов.

2. Сангвиники

Достоинства: а) предпочитают коллективизм в УР;

б) спокойные исполнители; в) любят типовые технологии; г) не боятся ответственности и ожидаемой опасности.

Недостатки: а) требуют четких функций, полномочий и ответственности; б) оперативники, а не стратеги по на­туре; в) депрессивны без четкой работы, при неожиданной опасности и панике.

3. Флегматики

Достоинства: а) обоснованные суждения; б) работо­способны по типовым технологиям; в) высокий уровень обдуманности и безопасности УР; г) решительны и на­стойчивы в реализации УР.

Недостатки: а) замедленная реакция; б) нелюбовь к инновациям; в) предпочтение избытка информации, мне­ний, советов, решений; г) невосприятие информации, про­тиворечащей личному опыту; д) доверие специалистам, а не информационным системам.

4. Меланхолики

Достоинства: а) ответственные при ПРУР; б) пыта­ются учесть все возможные отрицательные последствия;

в) полагаются на авторитет лидера; г) детальная прора­ботанность и реальность выполнения УР; д) помогают ис­полнителям и вникают в тонкости проблем.

Недостатки: а) чувства берут верх над разумом; б) не могут работать в напряженных ситуациях; в) погружены в работу без инициативы; г) наедине с проблемами нахо­диться боятся; д) второстепенное берет верх над перво­степенным; е) длительное время решений, большой объем информации и советчиков для ПРУР.

 

Tecт «Ваш темперамент»

По каждому качеству отметьте Ваш вариант ответа, просуммируйте баллы




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 463; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.