Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

И/ Индикаторы пультов перезаписи




Современные пульты перезаписи имеют самые различные типы индикаторов. При этом солидные фирмы, занимающиеся пультостроением, оговаривают со своими клиентами варианты индикаторов, наиболее приемлемые для последних. Приведем примеры таких индикаторов.

 

Первый из обсуждаемых индикаторов, так называемый VU-метр (левый на рисунке), самый “медленный” из применяемых приборов. Он имеет время интеграции (время “срабатывания”) порядка 200 – 300 мсек, и отображает изменение уровня звукового сигнала почти так, как оно воспринимается человеческим слухом (как бы действующее значение “средней” громкости).

 

Понятно, что такой тип индикатора не соответствует физическим процессам в электронных устройствах при реальном, быстро изменяющемся программном материале. Этот индикатор показывает реальное значение только для стационарных (тестовых) сигналов.

 

Однако этот тип прибора имеет немалое распространение в некоторых видах западной звукотехники, особенно используемой для вещания в эфире. В звукотехнике для кинематографа его используют наиболее консервативные фирмы-производители, и то в сочетании с другими типами приборов – измерителей. Следует также отметить, что конструктивно этот тип индикатора бывает выполнен как в виде стрелочного прибора, так и в виде светового дисплея.

 

Более распространенным индикатором в современной звукотехнике, и

 

- 102 -

 

прежде всего – в микшерских пультах, являются так называемые “пиковые” индикаторы (обозначаются “PPM”). Их есть несколько вариантов (более “быстрые” и более “медленные”), но в любом случае время их интеграции составляет величины от 3х до15ти миллисекунд.

 

 

 

 

В кинематографе нашли применение приборы со временем интеграции порядка 10 мсек. Они точнее соответствуют “физике” применяемого в этой индустрии оборудования, в том числе – фотографическим камерам записи негатива фонограммы.

 

Понятно, что последние наиболее уязвимы к механической перемодуляции экспонирующих устройств, за которой следует “заплывание” фотофонограммы (срезание “пиков” и т.п.). Упредить это дефект можно только с помощью достаточно быстрых индикаторов модуляции, за которыми, в свою очередь, сможет зрительно уследить звукорежиссер.

 

Часто подобные индикаторы снабжаются устройством “запоминания” текущего значения максимальной модуляции. Обычно – это светящийся на протяжении нескольких секунд дополнительный “штрих” на дисплее индикатора. Периодически глядя на него, звукорежиссеру нет необходимости непрерывно отслеживать уровень модуляции в громких местах программного материала.

 

Имеется также возможность переключить такой вспомогательный световой указатель в режим постоянного “запоминания” самого максимального значения модуляции за прошедший период времени (например, с начала записи данной программы). Звукорежиссер сам может выбрать, какой показатель для

 

- 103 -

 

него наиболее удобен в процессе работы.

 

 

Выше приводится взаимное соотношение всех основных шкал наиболее распространенных устройств звукозаписи.

 

Необходимо подчеркнуть, что в современных цифровых микшерских пультах обычно используется шкала EBU-digital, согласно которой уровень 100% равен –14db, а Dolby-уровень, соответственно, равен –20db. Такие цифровые индикаторы – также пиковые. Соотносить такие приборы надо с аналоговыми VU-метрами, где за 100% сигнал принят уровень +4 dBU.

 

Особым типом индикаторов являются измерители фазы звукового сигнала. Один из вариантов такого прибора производства компании SSL показан выше (на рисунках индикаторов он находится справа – SL575). Этот прибор принципиально важен в случае использования 2х-канальных фонограмм. Действительно, такая фонограмма, в том числе и матрично закодированная, не имеет права иметь всю или даже часть своей информации в противофазах между двумя звуковыми каналами.

 

Поскольку стереофоническая информация не предполагает абсолютного разделения между каналами, и в той или иной степени часть информации одного канала обязательно присутствует в другом канале, то в случае ее противофазности будет иметь место электрическое (в звуковом тракте) или акустическое (в воздухе студии или зала) вычитание, т.е. потеря части информации. Допустить этот факт никак нельзя. А обнаружить такую вероятность возможно только с помощью измерителей фазы, которые электрически включаются между этими самыми двумя звуковыми каналами.

 

- 104 -

 

В случае, когда описанной проблемы нет, то измеритель фазы показывает некоторые значения в “положительной” зоне (от 0 до +1), либо в частном случае, может показывать нулевые фазовые отклонения. Но если проблема с фазой имеет место, то показания будут уже в зоне между 0 и –1, что в принципе не допустимо.

 

Причиной “переворота” фазы может оказаться неправильная распайка в одном из разъемов (перепутаны “холодный” и “горячий” провода), неправильное подключение разделительного трансформатора и т.п.

 

Многие пульты перезаписи имеют в каждом звуковом тракте микширования кнопку переключателя фазы. Это позволяет, не прибегая к помощи паяльника, вернуть полярность звукового сигнала в его “истинное положение” и устранить проблему в ее корне.

 

 

- 105 -

 

Приложения

 

 

Приложение 1 Руководство по быстрому применению звукового




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 525; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.018 сек.