Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Планирование и политика развития туризма




 

Существуют различные методы планирования развития туризма в зависимости от уровня экономического развития страны. Однако все они имеют общие характеристики и состоят из следующих этапов:

• сбор и анализ информации о ресурсах;

• применение аналитического инструментария;

• анализ решений и выбор приоритетного варианта.

Органы планирования в лице государства и жители страны должны признать, что развитие туризма для страны желательный выбор, а для составления плана развития необходимо иметь четкое представление о целях, которые должны быть достигнуты развитием туризма. Этими целями могут быть:

• полное распределение прямой и косвенной экономической выгоды туризма на как можно большую часть местного населения;

• сохранение природных, социально-культурных ресурсов как составной части развития туризма;

• максимизация поступлений иностранной валюты для укрепления платежного баланса страны;

• привлечение платежеспособных клиентов;

• увеличение занятости;

• поддержка отстающих регионов с помощью увеличения доходов и занятости там.

После того, как цели поставлены и статистическая информация собрана, она обрабатывается и анализируется. С помощью экономико-математических моделей, применяемых для планирования оптимального развития туризма, и с помощью многовариантных расчетов оцениваются потенциальные доходы, требуемые инвестиции для развития инфраструктуры. Здесь также анализируется воздействие раз вития туризма на местное население и окружающую среду с помощью ключевых индикаторов (занятость, прибыль, доходы государства, поступление иностранной валюты).

Помимо количественного анализа, проводится и качественный анализ:

• анализ рынка, организационной структуры и программы о повышении квалификации работников. После этого составляются план развития и рекомендации о проведении соответствующей политики.

После аналитической обработки предварительной информации получаются сразу несколько альтернативных решений, из которых выбирается приоритетный

план развития туризма с учетом избежания риска, любого негативного воздействия на экономику, экологию и социально-культурную среду. Составление плана развития включает в себя подготовку программ организации рынка, продвижения, рационального использования земли, развития инфраструктуры, а также оценку эффективности предлагаемого плана.

Планирование развития туризма проводится на местном, национальном и международном уровнях.

На местном уровне план развития более детализирован и специализирован, чем на национальном, и существенно отличается от региона к региону. План на национальном уровне, представляя развитие туризма страны в целом, должен также учитывать специфику отдельных регионов. На международном уровне планированием развития туризма занимаются различные международные организации, чьи разработки имеют рекомендательный характер для стран-участников.

Так Организация Экономического Сотрудничества и Развития (ОЭСР) объединяет основные индустриально развитые страны мира, которые также являются основными туристическими странами и по поступлениям от туризма, и по расходам их граждан. ОЭСР не является чисто туристической организацией и не нацелена на создание общей экономической политики для стран-членов организации, но исследует проблемы, готовит прогнозы, рекомендует методы, которые должны использоваться для составления программ наилучшего развития туризма в странах-участницах.

Международный и внутренний туризм в каждой стране базируются на социальной политике, которая связывает планы туристического развития с планами социально-экономического развития. Поэтому важно определить цели и ресурсы политики развития туризма, оценить ее воздействие на производство, потребление, окружающую и социальную среду.

Однако надо отметить, что политика в некоторых секторах экономики, включая и туризм, часто не отрабатывается индивидуально, а интегрируется в поли гику других секторов экономики, например, в производственную политику, в политику платежного баланса, планирования земли и т.д.

Туристическая политика преследует экономические и неэкономические цели. К экономическим целям можно отнести, поощрение некоторых видов потребления с увеличением производства в специфических секторах, в специфических географических зонах, контроль над внешней торговлей, занятостью и над экономическим ростом. К неэкономическим целям относятся: достижение свободы передвижения людей, возрождение природного и культурного наследия и другие.

Экономическая политика поощряет развитие туризма, применяя специальные бюджетные, денежные и фискальные меры. Бюджетные меры включают в себя государственное финансирование из бюджета, специально составленного для туризма, и имеют следующие формы:

• займы по очень низким процентным ставкам, предназначенные для инвестирования проектов крупных туристических инфраструктур;

• субсидии, предназначенные для поощрения приоритетных направлений развития туризма.

Денежные меры применяются, в основном, для поддержки международной конкурентоспособности туристического продукта страны. Некоторые страны снижают обменный курс своей валюты с помощью девальвации, оказывая тем самым стимулирующее воздействие на спрос международного туризма.

Фискальные меры — это налоговые льготы для туристических фирм, которые представляют собой освобождение от налогов полностью или частично, или снижение налогов.

Помимо экономической политики, развитие туризма поощряется и с помощью социальной политики, проводимой государством, к которой относится регулирование продолжительности рабочего дня, отпусков, профессиональной подготовки. Например, введение во Франции пятинедельного оплачиваемого отпуска оказало значительное влияние на развитие туризма страны.

Существуют значительные различия в проведении политики развития туризма между индустриально развитыми и развивающимися странами. Многие страны из первой группы уделяют большое внимание политике обновления уже существующих туристических продуктов и развитию новых ресурсов для туризма, развитию земли, защите окружающей среды и другое. Однако особое место в политике раз вития туризма этих стран занимает полтика продвижения туристического продукта за рубежом для поощрения прибытий иностранных гостей в страну и, тем самым, оправдания тех больших инвестиций, вложенных в развитие международного туризма в стране. В отличие от развитых стран развивающиеся страны не обладают достаточными финансовыми средствами для проведения активной политики по продвижению и не могут привлечь достаточно большое количество иностранных гостей и, тем самым, получить достаточное количество средств для развития ев<-»ой инфраструктуры туризма.

В последнее время в мире осуществляются определенные инициативы в сфере социального и оздоровительного туризма. Цель политики развития этой сферы — предоставление возможности для наибольшего количества людей провести отпуск внутри своих стран или за рубежом и восстановить свое здоровье и трудоспособность по возможно низкой цене. В последнее время этот вид туризма становится доступным для людей различных социально-профессиональных категорий. Их услугами пользуются и пожилые, и молодые люди с всевозможными видами отклонений здоровья.

Социальный туризм характеризуется:

• активным подключением разного рода социальных организаций (пенсионных фондов, трудовых советов, профсоюзов и др.);

• разнообразием финансовой поддержки (займы с низкими процентными ставками, субсидии, налоговые льготы и др.);

• использованием достижений социального прогресса, увеличивающего уровень жизни и стандарты здравоохранения.

Современный человек стал восприимчив к новым болезням, присущим индустриальному обществу. Это метаболические болезни, нарушения кардио-вескулярного аппарата, различные психические расстройства. Путешествия в места, отличающиеся от привычного места среды проживания, отдых на курортах у моря, в горах или в сельской местности очень сильно воздействуют на человека и могут вылечить или предупредить разные недуги. Групповые же поездки могут оказать социальную терапию социально-изолированным людям.

ВТО в целях адаптации продуктов оздоровительного туризма к новым нуждам индустриального общества создал рабочую группу «Оздоровительного Туризма», которая призвана определять программы оздоровительного туризма во

В развитии социального туризма важное место помимо ВТО занимает Между народное Бюро Социального Туризма (ИБСТ), созданное в Брюсселе в 1963 г. Оно объединяет национальные туристические организации, вовлеченные в социальный туризм, в основном, из индустриально развитых стран.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 769; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.