Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Туристская инфраструктура и I этап истории туристкой деятельности




Специалисты по истории туризма (В.Б.Сапрунова, 1998; Г.С.Усыскин, 2000 и др.), как правило, начинают отсчет эволюции туристкой деятельности с середины XIXв. - времени возникновения первых туристских бюро, специализировавшихся на организации путешествий. Все предшествовавшие периоды в летопись туристской деятельности включаются лишь как «предысторические» этапы – время формирования предпосылок для зарождения нового типа организаций и новой группы профессий.

Управленческий взгляд на туристскую деятельность, формирующийся сегодня, позволяет интерпретировать историю туристского дела несколько иначе. Понимая систему турдеятельности как сферу производства услуг для людей, находящихся вдали от своего дома, принимая в качестве системообразующего элемента туризма не сеть туристских организаций, как это делает большинство специалистов по туризму, а сам турпоток, мы оказываемся вправе проследить эволюцию интересующей нас сферы в гораздо более значительном промежутке времени, чем последние 2 столетия.

Историю профессиональной деятельности в сфере туризма следует отсчитывать с того времени, когда производство услуг находящимся в пути людям становится основным источником средств к существованию групп людей, достаточно многочисленных и узнаваемых по их социальному поведению, чтобы их деятельность получило свое название, обрело статус профессии. Наверное, первыми профессионалами туристского бизнеса можно назвать наемных погонщиков верблюдов на древнем «Шелковом пути», лоцманов, работавших на древнем пути «Из варяг в греки», проводников и носильщиков грузов древних торговцев, строителей дорог в Римской империи.

Следует упомянуть и первые специализированные древнеримские гостиницы (I век до н.э.): отдельно для патрициев – «мансионес» и для плебеев – «стабулярии». Сюда же относятся гостиные и постоялые дворы, придорожные трактиры, гостевые комнаты в средневековых замках и дворянских усадьбах, почтовые станции, санатории (Первый Российский курорт Марциальные воды начал прием своих клиентов в начале XVIII в.)

Полная реконструкция истории производства услуг для путешественников не входит в нашу задачу. Важно зафиксировать характер отношения объектов этого производства к тому, что мы называем турпотоком. Есть все основания говорить о том, что этот поток, даже если он был стихийным и никем не направляемым, на самом деле издревле имел свою инфраструктуру, или систему обеспечения: сеть поддерживающих его, создающих благоприятные условия и тем самым регулирующих его объектов.

Если рассматривать покомпонентную систему туризма в современных категориях (туроператор+турпоток+инфраструктура), то первый этап развития туристкой деятельности можно характеризовать следующим образом: турпоток формируется в результате взаимодействия туроператоров (путешественники - сами себе туроператоры) и формирующейся вслед за проявлением их потребностей туристкой инфраструктуры. Роль последней была на этом этапе может быть охарактеризована как подчиненная. Отличительная черта этапа: путешественник – сам себе туроператор. Здесь он – самое активное звено системы.

ЗАДАНИЕ: Проиллюстрируйте примером начало формирования туристкой инфраструктуры в регионе, где Вы живете.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 639; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.