Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Индустриальный туризм и IV этап развития туристкой деятельности




Этот этап начинается после окончания II Мировой войны и характеризуется таким темпом роста, который не идет в сравнение ни с какими другими сферами социальной активности (в глобальном измерении – до 10 и более процентов в год).

Возникает понятие «туристская индустрия». Она характеризуется развитой сетью производственных предприятий (турагентств), обладающих своим производственным циклом, ресурсной базой, ассортиментом продукции, производимой в режиме конвейера, инфраструктурой, методами организации и управления.

Начиная с 1950-х- гг., идет массовое строительство гостиниц, мотелей, специальных средств транспорта для туристов (теплоходов, автобусов), увеселительных заведений. Налаживается массовое производство турснаряжения, сувениров.

Туристская деятельность становится предметом ВУЗовской профессиональной подготовки и научного исследования.

Вводится понятие интенсивности туризма как критерия уровня развития туризма в той или иной стране. Интенсивность показывает, какая часть населения совершает хотя бы одну поездку в год. Массовым туризм признается, когда показатель интенсивности превышает 50%. В настоящее время этот показатель в Германии - более 70%. (Для Советского Союза максимальный процент достигнут в 80-е годы - 10%).

Туризм, поставленный на индустриальные рельсы, становится доступным населению с невысоким уровнем жизни. Из предмета роскоши путешествия превращаются в потребность большинства населения. Формируется глобальный туристский рынок со своей инфраструктурой (ярмарки, сети турагентств). Оставаясь пока еще в сфере влияния государственных структур, этот рынок все в большей степени переходит под контроль производителей туристских услуг. Они фактически диктуют потребителю способы удовлетворения потребностей, связанных с путешествиями.

Главная черта развития туризма на данном этапе – высокий уровень стандартизации, конвейерный характер. Туроператоры, среди них - транснациональные корпорации, становятся главной движущей силой, определяющей траектории и мощности турпотоков. Государство как субъект туристкой деятельности отходит на второй план. Инфраструктурное звено развивается интенсивно. Однако, вследствие универсальности, его значение как фактора, определяющего содержание и объем вовлекаемых в сферу туризма ресурсов, явно уступает значению ведущих более целенаправленную и агрессивную рыночную политику туристских фирм. В своей деятельности они, как правило, опираются на уже сложившиеся для развития туризма условия и предпосылки.

К концу данного периода в наиболее освоенных туристами регионах рынок приближается к насыщению. Он становится все более конкурентным и зависимым от растущей дифференциации спроса. Начинают формироваться новые виды туризма, возникают новые категории туристских услуг. Их внедрение все чаще инициируются объектами инфраструктуры, находящейся в более тесном контакте с потребителями. Назревает переход туристкой деятельности на новую ступень своего развития.

ЗАДАНИЕ: На каком этапе развития туристской деятельности, с Вашей точки зрения, сегодня находится Россия? Поясните, почему у Вас сложилось такое мнение.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 836; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.