КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
II.2. Масштабы и темпы развития туризма в мире
II.1. Современные тенденции развития туризма · Выход сферы производства туристских услуг на первые позиции в экономической структуре наиболее развитых государств (до 10% валового национального дохода, до 10% занятых) · Замедление темпов роста интенсивности турпотоков при одновременном увеличении экономической эффективности их обслуживания за счет роста разнообразия и качества туристских услуг · Становление новых мощных туристических рынков (Ю.-В.Азия, страны Северной Европы) · Увеличение дальности транспортных перемещений · Туризм становится мощным интегрирующим механизмом межгосударственных отношений (гигантские туристские компании «сшивают» мировую хозяйственную систему в одно целое, осуществляя свою деятельность одновременно в нескольких десятках стран) · Диверсификация типов туризма и туристских продуктов · Индивидуализация туристических программ · Комплексирование мотивов туристических поездок · Рост значения культурного туризма как такового, ассимилирующего многие другие виды туризма, и как новой технологии организации всех видов туризма · Рост понимания туризма как способа испытания себя и формирования индивидуального сознания (осознания себя в сравнении и в соотношении с другими людьми, со всем окружающим миром) · Появление новых гуманитарных технологий организации туристской деятельности · Новым туристским направлением становятся Интернет и виртуальные реальности, создаваемые на основе цифровых технологий имитации воображаемых миров. · Доминирующим типом инфраструктуры управления туристскими потоками становится не транспортная и гостиничная инфраструктура, а инфраструктура информационная (туристско-информационные центры в разнообразных, в т.ч. электронных формах их существования)
· Нерегулируемый массовый туризм начинает представлять серьезную опасность для экологии, культуры, а иногда и экономики и политической ситуации в ряде государств Некоторые из вышеназванных тенденций далее будут рассмотрены более обстоятельно. ЗАДАНИЕ: Дайте свой собственный аргументированный прогноз развития виртуального туризма на ближайшие 10 лет (например, в форме наиболее вероятного соотношения общего количества реальных и виртуальных гостей нашей страны и Вашего города).
Туризм - самый динамичный сегмент мировой хозяйственной системы. Еще совсем недавно специалисты утверждали, что он уступает по объему получаемых доходов только топливно-энергетическому и машиностроительному комплексам. И вот, наконец, в 2000 г. Всемирная туристская организация (ВТО) заявила, что туризм уже стал мировой индустрией номер один. Масштабы Сегодня в мировой туристской индустрии занято более 200 млн. чел. (каждый 9-й работоспособный житель Земли). Государства получают ежегодно в виде прямых и косвенных налогов от предприятий тур. индустрии - около 700 миллиардов долларов (11% всех налоговых поступлений). Масштаб финансовых средств, находящихся в обороте в мировой тур. индустрии в 1995 г. составил более 3 триллионов долларов. Это примерно десятая часть всех потребительских расходов населения Земли. Сравнение 1995 с 1951 годом 1995 г. - зафиксировано 567 млн. международных туристских поездок (в 20 раз больше, чем в 1951 году). С 1951 по 1991 г. прирост количества путешествующих людей ежегодно составлял в среднем 7,32 %. Доходы, которые принес международный туризм в 1995 г. составили 371 млрд. долларов США. Средний ежегодный прирост после 1951 г. - 7-10 %. В 1995 г. туризм принес в 170 раз больше доходов, чем в 1951 г. Каждый клиент турфирмы в 1995 г. приносил ей доход в 7,5 раз более высокий, чем в 1950-е гг. Отдача от обслуживания одного туриста выросла с 80 до 640 $.
Сравнение роста численности туристов и доходов от их обслуживания В 1995 г. количество международных туристов составило примерно на 4% больше, чем в 1994 и на 9 % больше, чем 1993 г. Темп роста масштабов мирового туризма постепенно замедляется. К 2000 г. он составил 3,7%, т.е. уменьшился примерно вдвое, по сравнению с показателями предыдущих трех десятилетий. Однако доходы от туризма в настоящее время по-прежнему растут со скоростью 6-8 % в год, т.е. в 2 раза быстрее, чем количество путешествующих. Это свидетельствует о том, что экономическая эффективность от туристского обслуживания возрастает. По прогнозам ВТО в 2010 г. количество туристов приблизится к 1 млрд. чел. в год. ЗАДАНИЕ: Поделитесь соображениями о степени корректности «борьбы» за лидерство между туристским, машиностроительным и энергетическим комплексами мировой хозяйственной системы. Не кажется ли Вам, что «соперники» туризма уже давно и в весьма существенной мере «связаны» с туризмом в единое целое, являясь элементом его инфраструктуры.
Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 1990; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |