Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

II.9. Некоторые механизмы влияния туризма на общественные процессы




1. Экспорт продуктов, работ и услуг без затрат на вывоз их заграницу (при этом ресурсы не иссякают).

2. Рабочие места (в широком спектре профессий, особенно много в секторе низкой квалификации, где безработица может приобретать особенно острые формы).

3. Развитие обрабатывающей промышленности, ориентированной на производство товаров массового потребления (инвентарь, сувениры, одежда)

4. Экологически чистое производство (в известных пределах)

5. Развитие транспортных и пр. систем коммуникации, а также современных средств связи, тесно связанных с высокотехнологичными производствами, которые получают в данной стране или регионе дополнительные стимулы к развитию

6. Влияние на качество жизни местного населения, пользующегося туристской инфраструктурой наравне с приезжими

7. Развитие культурного потенциала населения, расширяющего свой кругозор в процессе общения с приезжими

8. Интегрирующее влияние на характер межгосударственных политических отношений (все развитые в туристском отношении страны входят в Европейский Союз)

9. Активизация торгового обмена между странами (увеличение экспорта и импорта товаров, материалов, продукции, используемой в сфере туризма).

Например, интурист, приехавший в Москву на купленном нашим Аэрофлотом Американском Боинге, ездит на венгерском Икарусе, пьет в ресторане голландское пиво, шотладские виски или французское вино, ест австралийское мясо. Налицо стимулируемая туризмом активизация экономических связей. Да, это импорт, но есть и потребление наших товаров и наших услуг, что является экспортом. К тому же заметим, что наши организации, предоставляющие услуги иностранным туристам с использованием импортных средств производства и товаров получают прибыль, следовательно, платят налоги в наш бюджет, из него платится зарплата нашим соотечественникам.

10.Приток валютных поступлений (если имеет место въезд туристов). Положительный платежный баланс - фактор дополнительной привлекательности для инвесторов.

Внешний платежный баланс государства образуется путем суммирования доходов и расходов по импорту и экспорту. При этом решающее значение имеет баланс притока валюты, связанного с приездом туристом и оттока финансовых средств, связанных с выездом граждан соответствующей страны за границу. Для стран, не имеющих конкурентоспособного промышленного производства (как Япония или США), избыток производимого продовольствия (как Австралия, Новая Зеландия, Канада) мощную финансовую инфраструктуру (как Швейцария), или запасы полезных ископаемых (как ЮАР, Иран, Ирак, Россия) туризм становится едва ли не единственным источников валютных поступлений. Можно назвать страны, в которых внешний положительный платежный баланс обеспечивается именно благодаря въездному туризму, превышающему выездной (Италия, Испания, Швейцария, Таиланд, Багамские острова, Фиджи). К сожалению, этого нельзя сказать о нашей стране. Количество выезжающих туристов больше, чем въезжающих. При этом возможностей потратить деньги, которые предоставляются россиянам за рубежом гораздо шире, чем нашим гостям в России...

ЗАДАНИЕ: Валютные поступления России от продажи нефти за границу составляют около 15 миллиардов долларов в год. Прикиньте, сколько иностранных туристов должна принимать наша страна, чтобы нефтяные олигархи смогли «отдохнуть».




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 960; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.024 сек.