Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

III.6. Государственное законодательство в сфере туризма





Правовая поддержка туризма и туристской деятельности со стороны государства осуществляется в форме принятия законов и других нормативных актов, регулирующих развитие данной сферы путем создания для нее благоприятных условий и введения ограничений, которые препятствовали бы развитию данной сферы в нежелательном направлении.

Примерами наиболее важных нормативных документов, действующих в сфере туризма в России являются:

1) Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» (24.11.1996 № 132-ФЗ)

2) Федеральный закон от 15 августа 1996 г. «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию»

3) Закон Российской Федерации «О защите прав потребителей» (в редакции Федерального закона от 9 января 1996 г.)

4) Закон Российской Федерации от 10 июня 1993 г. «О сертификации продукции и услуг» (в редакции Федерального закона от 27.12.1995)

5) Правила сертификации работ и услуг в Российской Федерации. Утверждены постановлением Госстандарта России о 5.08.1997 № 17

6) Перечень работ и услуг, подлежащих обязательной сертификации. Утвержден постановлением Правительства РФ от 13.08.1997 № 1013

7) Система сертификации ГОСТ Р. Правила сертификации туристских услуг и услуг гостиниц. Утверждены постановлением Госстандарта России от 14.10.1994 №18

8) ГОСТ Р 50690-94 Туристско-экскурсионное обслуживание. Туристские услуги. Общие требования

9) ГОСТ Р 50681-94 Туристско-экскурсионное обслуживание. Проектирование туристских услуг.

10) ГОСТ Р 50644-94 Туристско-экскурсионное обслуживание. Требования по обеспечению безопасности туристов и экскурсантов

11) Положение о лицензирование международной туристской деятельности. Утверждено постановлением правительства РФ от 12.12.1995 № 1222

12) Положение о порядке предоставления и аннулирования лицензий на осуществление деятельности по обеспечению регулируемого туризма и отдыха на территориях национальных парков. Утверждено постановлением Правительства РФ от 3.08.1996 № 916

Примеры законодательных актов некоторых зарубежных стран: США – «DevelopmentofTourismAct» (1969); Швейцария – «NationalTourismPolicy Аct» (1981) и др.



ЗАДАНИЕ: Пользуясь сетью Интернет, найдите и кратко прокомментируйте самый последний государственный правовой акт, регулирующий туристскую деятельность в Российской Федерации.

III.7. Закон «Об основах туристкой деятельности в Российской Федерации»

Ниже приводится несколько выдержек из закона, акцентирующих внимание на его наиболее важные позиции и положения (см. курсив).

Федеральный закон определяет принципы государственной политики, направленной на установление правовых основ единого туристского рынкав Российской Федерации, и регулирует отношения, возникающие при реализации права граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства на отдых, свободу передвижения и иных прав при совершении путешествий, а также определяет порядок рационального использования туристских ресурсов Российской Федерации.

 

Глава I. Общие положения

Статья 1. Основные понятия (туризм, туристская деятельность, туризм внутренний, туризм выездной, туризм въездной, туризм социальный, туризм самодеятельный, турист, туристские ресурсы, туристская индустрия, тур, туристский продукт, продвижение туристского продукта, туроператорская деятельность, турагентская деятельность, услуги гида-переводчика, туристская путевка, туристский ваучер).

Глава II. Государственное регулирование туристской деятельности

Статья 3. Принципы государственного регулирования туристской деятельности

Государство, признавая туристскую деятельность одной из приоритетных отраслей экономики Российской Федерации,

- содействует туристской деятельности и создает благоприятные условия для ее развития;

- определяет и поддерживает приоритетные направления туристской деятельности;

- формирует представление о Российской Федерации как стране, благоприятной для туризма;

- осуществляет поддержку и защиту российских туристов, туроператоров, турагентов и их объединений.

Статья 4. Цели, приоритетные направления и способы государственного регулирования туристской деятельности

Основными целями государственного регулирования туристской деятельности являются:

- обеспечение права граждан на отдых, свободу передвижения и иных прав при совершении путешествий;

- охрана окружающей природной среды;

- создание условий для деятельности, направленной на воспитание, образование и оздоровление туристов;

- развитие туристской индустрии, обеспечивающей потребности граждан при совершении путешествий, создание новых рабочих мест, увеличение доходов государства и граждан Российской Федерации, развитие международных контактов,

- сохранение объектов туристского показа, рациональное использование природного и культурного наследия.

Приоритетными направлениями государственного регулирования туристской деятельности являются поддержка и развитие внутреннего, въездного, социального и самодеятельного туризма *.

Государственное регулирование туристской деятельности осуществляется путем:

- оздания нормативных правовых актов, направленных на совершенствование отношений в сфере туристской индустрии;

- содействия в продвижении туристского продукта на внутреннем и мировом туристских рынках;

- защиты прав и интересов туристов, обеспечения их безопасности;

- лицензирования, стандартизации в туристской индустрии,

- сертификации туристского продукта;

- установления правил въезда в Российскую Федерацию, выезда из Российской Федерации и пребывания на территории Российской Федерации с учетом интересов развития туризма;

- прямых бюджетных ассигнований на разработку и реализацию федеральных целевых программ развития туризма;

- создания благоприятных условий для инвестиций в туристскую индустрию;

налогового и таможенного регулирования;

- предоставления льготных кредитов, установления налоговых и таможенных льгот туроператорам и турагентам, занимающимся туристской деятельностью на территории Российской Федерации и привлекающим иностранных граждан для занятия туризмом на территории Российской Федерации;



- содействия кадровому обеспечению туристской деятельности;

- развития научных исследований в сфере туристской индустрии;

- содействия участию российских туристов, туроператоров, турагентов и их объединений в международных туристских программах;

- обеспечения картографической продукцией;

- иными способами, применяемыми в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Координацию туристской деятельности в Российской Федерации осуществляет федеральный орган исполнительной власти в сфере туризма

Статья 5. Лицензирование, стандартизация в туристской индустрии, сертификация туристского продукта

В целях защиты прав и интересов туристов осуществляются лицензирование, стандартизация туроператорской и турагентской деятельности, а также объектов туристской индустрии, сертификация туристского продукта.

Глава IV. Особенности формирования, продвижения и реализации туристского продукта

Статья 9. Формирование и продвижение туристского продукта

Статья 10. Особенности реализации туристского продукта

Глава V. Объединения туроператоров и турагентов, объединения туристов

Статья 11. Объединения туроператоров и турагентов

Глава VI. Туристские ресурсы Российской Федерации

Статья 13. Туристские ресурсы Российской Федерации

Глава VIII. Международное сотрудничество

Статья 18. Международные договоры Российской Федерации в сфере туризма

Статья 19. Представительство федерального органа исполнительной власти в сфере туризма за пределами Российской Федерации

ЗАДАНИЕ: Внимательно изучите полный текст Закона и сформулируйте свое заключение о главных причинах его низкой эффективности в условиях современной российской действительности.

Поможем в написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой




Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 973; Нарушение авторских прав?;


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Читайте также:
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2022) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.029 сек.