Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

IV.4. Пример Северной Норвегии




IV.3. Социальные и культурные выгоды

1. Развивается сотрудничество и взаимопонимания частного и общественного секторов экономики, сферы культурного (духовного) и материального производства.

2. Туризм становится примиряющей и связующей средой для субъектов деятельности, ранее конфликтовавших, конкурировавших, либо никак друг с другом не взаимодействовавших (пример: создание Эксурсионно-паломнического бюро на Соловецких островах – совместного предприятия государственного музея и монастыря).

3. Снижение социальной напряженности происходит как на межинституциональном, так и на межличностном уровне. Растет понимание того, что для получения прибыли от обслуживания туристов необходима благожелательность множества людей, встречающихся на их пути.

4. Возникают новые рабочие места, растет уровень занятости населения. Растут доходы населения (можно посчитать на сколько: турист на отдыхе, во время путешествия тратит примерно в 2 раза больше денег, чем в остальное время года, во время командировок человек расходует примерно в 4 раза больше, чем обычный турист).

5. Снижается уровень преступности (иногда даже мафиозные структуры понимают, что криминальный имидж региона им невыгоден, и берут под свой контроль безопасность туристов).

6. Повышается качество жизни в регионе (пример: Псковская область – Пушкиногорье и примыкающие к нему районы, находящиеся в зоне влияния Музея-заповедника А.С.Пушкина).

7. Создается импульс для развития наименее развитых в промышленном отношении районов. Особые преимуществ получают ранее депрессивные регионы за счет более высокой, в сравнении с преуспевающими индустриальными центрами, степени сохранности историко-культурной среды.

8. Повышается степень защищенности природной и историко-культурной среды от необдуманного, в том числе индустриального использования.

9. Растет престиж традиционного хозяйственного уклада и образа жизни на селе. Останавливается отток сельского населения в город.

10. Растет популярность и престиж традиционных праздников, традиционных костюмов, традиционных занятий и других специфических для региона элементов культурной жизни.

11. Укрепляется региональное самосознание, патриотизм, чувства гордости за свою землю.

ЗАДАНИЕ: Приведите пример, показывающий признаки реального улучшения социально-культурной ситуации в Вашем или любом другом городе Вашего региона в связи с увеличением количества туристов.

Теоретический расчет

Если город с населением 100 000 человек имеет сеть гостиниц и домов отдыха общей вместимостью 1000 чел. при годовой загрузке 66% - это 660 х 182 = 120 000 ночлегов. Это 5000 отпусков средней продолжительностью 24 дня. Что составляет эквивалент 10000 чел. местного населения. Это означает рост емкости локального рынка сбыта товаров и услуг минимум на 10%. (Минимум – потому, что часть обитателей гостиниц – это командировочные, которые тратят больше, чем просто отдыхающие).

Соответственно на 10% обеспечивается рост реальных доходов местного населения. Это, в свою очередь увеличивает емкость локального рынка еще минимум на 6-8 %. (часть средств утечет во время собственных поездок местных жителей за пределы своего города). Все это увеличивает доходы в местный бюджет.

За счет увеличения деловой активности, связанной с участием туристов в формировании местного рынка, может быть обеспечен рост доходов города в два раза при увеличении емкости служб размещения приезжих до уровня 5% населения города.

Не слишком ли это смелый расчет? Эквивалент 5% населения города означает, что каждый 20-й дом в городе должен быть гостиницей. Кажется нереально, но если вспомнить плотность гостиниц где-нибудь в Париже или Праге, то картина может показаться уж не столь фантастической.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 702; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.