Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

VI.6. Ресурсы формирования региональных программ туризма




Приступая к разработке региональных, районных и городских программ развития туризма, их авторы обычно с особой гордостью заявляют о том, на сколько обширны списки выявленных на территории памятников природы, истории, архитектуры, монументального искусства, на сколько богаты накопленные местными музеями естественнонаучные и историко-культурные коллекции. Число стоящих на учете памятников в российских регионах измеряется тысячами, а объем музейных собраний – сотнями тысяч единиц хранения. «Запасы», необходимые для развития туризма, на первый взгляд, кажутся очень значительными и даже гигантскими, поскольку, как известно, для создания многодневного турмаршрута достаточно всего нескольких десятков памятников, а для создания полноценной музейной экспозиции – несколько сотен (иногда даже несколько десятков) экспонатов. Если бы все памятники и экспонаты могли бы быть включены в формирование туристских продуктов, то вниманию путешественников в каждом регионе, теоретически, могли быть предложены сотни турмаршрутов и тысячи музеев.

Однако дистанция между выявлением региональных культурных ресурсов и их реальным вовлечением в процесс производства туристского продукта весьма значительна. Здесь не стоит строить иллюзий. Реальность осложняется не только тем, что далеко не все памятники доступны обозрению, не до всех можно добраться, и далеко не все музейные сокровища могут быть показаны, например, в силу их плохой сохранности или малой экспозиционной площади музеев. Главное препятствие на пути превращения культурного потенциала региона в ресурс производства туристских услуг – неадекватность его оценки и способов презентации.

Не будем забывать, что современный турист – человек весьма искушенный, немало повидавший. Для того чтобы его заинтересовать, привлечь, удержать, произвести позитивное впечатление, нужно создать контакт с действительно уникальными объектами и явлениями, дать шанс пережить то, что невозможно ни в каком ином месте. Достичь подобного эффекта нелегко, даже обладая памятниками мирового класса. Для этого необходимы не столько памятники сами по себе, сколько методы и технологии их предъявления, упаковки, интерпретации. Музеи и памятники – это, конечно, не все, что обычно включается в число ресурсов для культурного туризма. Сказанное относится и к среде, и к традициям, и к событиям, и к нормам гостеприимства.

Предложенный взгляд на ситуацию позволяет сделать не вполне ординарное предположение: базовым ресурсом для развития туризма в конкурентных условиях является не столько то, что принято называть потенциалом наследия или современной культурной жизни, сколько нечто совсем иное. Этим иным является интеллектуальный и творческий потенциал специалистов, способных обеспечить необходимый уровень отбора, интерпретации, подачи объектов туризма.

Формирование конкурентоспособного турпродукта – сложный технологический процесс, в котором участвуют десятки и сотни специалистов. Организация их взаимодействия – управленческая задача. Программа развития туризма, ориентированная на современные гуманитарные технологии, – один из эффективных инструментов ее решения.

ЗАДАНИЕ: Оцените приблизительно, какой процент памятников, стоящих на госучете в Вашем регионе, реально может быть вовлечен в качестве ресурса в сферу туризма.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 578; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.