КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Женская генеративностьПоложение женщины в обществе, особенно в бурно развивающейся женской культуре, отличается не только возросшей ее свободой, но и меньшей структурированностью поведения по полюсам оппозиций (мужское — женское, хорошее — плохое и т.д.). Эта свобода не столько социальна, сколько архетипична и является повторением статуса девушки традиционного общества. Суть этого статуса в том, что девушка живет половой жизнью, но она безмужняя и не рожает. Архетипический статус девушки, посещающей мужской дом, стал актуализироваться в клубах вроде дискотек, аналогиях мужского дома. Безмужняя нерожающая молодая женщина — вот тот «образ нереальности», которым живет современность. Конечно, этот образ более скрыт, более мерцающ, чем образы инопланетян, морских драконов, а также дорогих отелей и яхт, прогулок по Северному полюсу и прочих мифов современности. ценность культуры — в сущности сама женщина, метаморфозы ее тела. Тогда эта Хозяйка зверей сродни тем многочисленным образам женщин, из молока которых появились злаки (например, в мифах Кавказа) или все их тело превратилось в разные блага культуры (миф о Хайнувеле в Индонезии). Это делает нам понятным добычу огня у Великой матери прометеевским героем (чеченский миф) — огонь одна из ипостасей тела женщины. Поэтому в современном карачаево балкарском фольклоре тело женщины — это красный камень, тело мужчины — белый камень (лунный холодный цвет). О том, что женщина своим родильным свойством обязана предикату твердости, говорит история кукол. Родильная деятельность у древних шумеров обозначалась теми же словами, что и «делать статую». Эта связь в античных куклах проявила себя их нереалистичностью: у них подчеркнуто выделены половые органы и живот. У алтайцев фигурки предков принадлежат женщине — они обеспечивают благополучные роды. Вообще у народов Сибири антропоморфные изображения — это женские духи, покровители детей. В традициях осетин девочки играют с антропоморфными куклами, а мальчики — с изображениями животных. У других народов мальчики играют с косточками альчиков, которые в древности хоронились с телом мальчика, если он умирал. Достаточно примеров, доказывающих особую связь женщины с антропоморфной куклой. В архаике делать эту куклу положено из твердого материала, прежде всего кости (у эвенков, долган, ойротов, кетов, удмуртов). Кость — один из знаков предиката отвердения и начала, т.е. генеративного процесса. В мифологии кость становится мужским символом, а до этого она — предикатный знак половой зрелости девушки. Так, у нганасан на Таймыре на одежде девушки после достижения зрелости появляется орнамент в виде позвонков; такой же орнамент — на одежде замужних женщин и женатых мужчин.
Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 387; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |